Аэрография

Даже суперэксклюзивные модели суперлимитированных особых серий авто чаще всего являются не единственными в своем роде. Речь не идет, конечно, о каких-то редких и уникальных экспонатах… Или произведенных по особому заказу. А вот сделать дизайн серийного автомобиля оригинальным, запоминающимся и, главное, сообразным собственным индивидуальности и вкусу – доступно и очень интересно! И способ этот называется аэрография.

Прежде чем решать, куда обратиться за советом и помощью в превращении Вашего любимого автомобиля в произведение искусства, надо немного разобраться в вопросе. В современном понимании, аэрография – художественная роспись, нанесение рисунка практически на любую поверхность с помощью аэрографа. Аэрограф – это инструмент, который позволяет рисовать посредством струи распыленной цветной жидкости, действующий по принципу пульверизатора: сжатый воздух при выдувании засасывает и распыляет краску.

Сам принцип нанесения рисунков с помощью красящегося вещества очень древний. Историки искусства считают, что некоторые наскальные рисунки появились с помощью костяных полых трубок, наполненных растительным красителем. Современный аэрограф изобрел в 1879 году Эбнер Пилер – ювелир из штата Айова (США). Он скрутил вместе иглы от швейной машинки, согнутую отвертку, ложку и старые паяльные трубки с ручным воздушным компрессором. И назвал полученный агрегат распределителем краски. Рано или поздно идея о том, чтобы таким удобным способом наносить рисунки на поверхность автомобилей, должна была кому-то прийти в голову.

Первыми картинками, нанесенные с помощью аэрографа, были номера на крыльях гоночных машин, чуть позже – названия и эмблемы спонсоров. В 1940-х гг. в Штатах появились компании, специализирующиеся на нанесении на частные автомобили несложных рисунков. Особенно популярной аэрография стала во времена распространения хиппи. Спустя еще двадцать лет аэрография стала доступна и европейцам, а вот в России данный вид искусства появился всего несколько лет назад, и то начиналось все с кисти, а не с аэрографа. Сейчас автомобильная аэрография позиционируется как высокопрофессиональное мастерство и доходный бизнес. Инструмент специалиста по аэрографии уже не просто пульверизатор, а сложный «пистолет», позволяющий контролировать распыл, разбрызгивать краску и рисовать почти незаметные линии, смешивая несколько цветов.

Итак, решение принято, есть уже какие-то абстрактные идеи о том, каким должен стать Ваш любимец после «фейслифтинга». Теперь надо выбрать мастеров. Самое очевидное – довериться собственному вкусу и, оценив портфолио работ определенного художника, желательно не только по фотографиям, но и «живьем», обратиться к нему со своими проектами. Именно с ним Вы будете обсуждать сначала тему рисунка. Специалист поможет Вам с выбором, предложив для начала базу вариантов. В любом случае, повторяющихся рисунков не бывает, так что любой вариант может послужить лишь подсказкой.

Читайте также  Свадьба оперной певицы Светланы Феодуловой

Важно учитывать не только то, понравился ли рисунок или нет, но и каким образом он будет соответствовать дизайну и формам автомобиля, марке, на какой конкретно детали машины он появится, да и его родному цвету. Сравните ярко-красный жизнерадостный Peugeot 307 с веселым апельсином на капоте и представительный Mercedes-Benz S-Classe, по черному борту которого едва заметными контурами проступает силуэт ночного Нью-Йорка. Оценить заранее получится с помощью эскиза, нанесенного посредством графического редактора на фото автомобиля. Рисунки условно можно разделить на простые однотонные без фона, сложные с однотонным фоном, сложные с полутоновым тоном и деталями, сложные со сложным тоном и проработкой мельчайших деталей. Рисунок может быть не просто на крыле машины, но и охватывать весь автомобиль.

После одобрения эскиза мастер приступает к работе. С поверхности автомобиля удаляют старое покрытие и последствия коррозии: трещины, сколы, вмятины и царапины. Затем поверхность шлифуется. Только потом наносят выбранный фон при помощи автомобильных красок. После этого на машину наносят рисунок с помощью аэрографа, кистей и карандашей. Готовый рисунок залачивается (покрывается защитным лаком) и сушится в специальной камере при температуре не более 60 градусов. Последний этап – полировка. Никакого особого ухода за рисунком не требуется: все то же, что и для других незакрашенных деталей. Процесс превращения Вашего автомобиля в произведение искусства может занять от четырех дней до месяца – все зависит от сложности сюжета.

Кстати говоря, аэрография может не только удовлетворить эстетические вкусы и амбиции владельца, но и защитить машину от угона. Даже если какие-то лихие воры решаться угнать такой яркий автомобиль, вряд ли он долго останется незамеченным сотрудниками милиции, да и просто очевидцами. Разукрашенные автомобили редко попадают в группу риска, ведь даже если угонщику удастся перекрасить столь заметный автомобиль, он проиграет в цене: перекрашенный автомобиль котируется меньше плюс затраты на перекраску.

А вот как застраховать само творение на кузове? Не каждая страховая компания пойдет Вам навстречу, ведь обычная практика – страховать машину целиком и то, что в ней самой имеется в качестве дополнительного оборудования, не входящего в стандартную комплектацию, да и то при условии, что установлено оно в авторизированном центре со всей документацией (чеки, справки, акты оценки, детализация счета). В этом случае страховка выплачивается при факте повреждения и угона машины. Второй вариант – независимая экспертиза, оценивающая дополнительное оборудование: здесь страховая сумма устанавливается исходя из его стоимости, то есть суммы затрат на приобретение и установку.

Читайте также  Чтобы кончики не секлись: как укладывать волосы и использовать шампунь правильно

А теперь о цене самой услуги. Разработка эскиза (если Вы не пришли уже с готовым и нуждаетесь в консультации) – от 3 000 рублей. Все этапы нанесения на кузов – от 8 000 рублей.

Источник

Источник: modakrasota.site

Семья и Детство