05 12.2015

Как приучить ребенка к порядку так, чтобы в 15 он убирал за собой сам

Лого
Автор:
Тема:
Блог Екатерины
Богдановой

 Добрый день читатели и гости сайта «Семья и детство». Родитель всегда думает о будущем своих детей, старается учесть все моменты развития с малых лет, чтобы во взрослом возрасте их «ребенок» мог жить в обществе самостоятельно, поэтому ребенка к порядку стараются приучить практически с самого рождения.

Как приучить ребенка к порядку?

Как приучить ребенка к порядку так, чтобы он в 15 лет сам за собой убирал? Вопрос не одного десятка лет, где масса психологов давала различные советы родителям, но успеха добивались, почему-то, только единицы. Подойдем к вопросу с изнанки и рассмотрим ошибки воспитания, которые усложняют или полностью перечеркивают желание в детях быть чистюлями.

 Ребенку 2 года – первые признаки жажды помочь родителям налицо. Мамы и папы безгранично рады – малыш убирает! Проходит немного времени, месяц или два, интерес увядает, тут же у взрослых начинается паника – что случилось, это пришла лень? Не нужно так паниковать, это нормальный процесс развития, главное по воспитанию порядка в доме еще впереди, а это было первое знакомство, которое обычно проходит успешно во всех семьях.
 Ребенок 3 года – возобновляется интерес к уборке, малыш четко понял, что он имеет в обществе вес и у него есть свое личное «я».

Читайте также: Какое оно, нравственное воспитание детей разных возрастов

Активно развивается несколько направлений желаний:

  1.  Утвердить свое «я» в окружающей среде, показать значимость себя;
  2.  Первые мысли о том, что нужно помочь родителям. Желание нельзя рубить на корню никакими запретами, наоборот, его следует поощрять, акцентировать на нем внимание похвалой;
  3.  Первое желание заботиться о близком человеке, проявляется это в помощи по дому;
  4.  Принцип маленькой обезьянки: малыш все повторяет за взрослым.

 С первым и четвертым пунктом проблем никаких никогда не возникает, тут все идет как бы своим природным ходом, родителям остается только охать и ахать, радуясь успехам малыша. Вот со вторым и третьим пунктом прямо беда: как так получается, что родители полностью игнорируют их? Или затаптывают своим «эго-Я», отбирая у ребенка веники, тряпки со словами «я сам(а)», действуя по принципу «мне проще самой (самому) это сделать.

 Ребенок проявил заботу? Ох, простите, не до этого сейчас! Один, два, три раза проигнорировать «росток» заботы и больше ее можете от малыша не ждать, ни в каком возрасте. Также и желание помочь родителям, достаточно пару раз «отвернуться» от малыша в этот момент, и больше он не будет хотеть так себя проявлять, а зачем? Ребенок понял – родитель все сделает сам.

 Ребенок 5 лет – это уже созревшая утвердившаяся в подсознании личность, он многое понял, наблюдая за поступками родителей, сделал свои «скоропостижные» выводы, но выводы эти укореняются на всю жизнь!

Поэтому важно начинать воспитывать малыша с рождения, а мудрецы говорят «с утробы». По мнению мудрецов, воспитать хорошую личность можно тогда, когда ребенок еще в утробе, после рождения заниматься его воспитанием уже поздно.

Кардинальная ошибка – ломать личность ребенка в его 5 лет, когда он уже многое для себя усвоил как закон жизни, тут нужно корректно лавировать родителям между устранением вылезающего дефекта и наращиванием той черты характера, которая оценивается как хорошая. Лавирование будет похоже на спуск лыжника с горы с крутым спуском, где нужно проскальзывать без травм между внезапно появляющимися из тумана деревьями.

Одно неверное движение – и авария, последствия которой неизвестно как «вылезут» в будущем. Именно эти последствия являются причиной того, что, вырастая, дети больше не проявляют никаких признаков желания убирать за собой.

 Отсюда следует вывод: приучить ребенка к порядку так, чтобы он в 15 лет убирал за собой сам, можно только тогда, когда в возрасте до 5-ти лет не игнорируют основные желания, а после 5-ти лет не будут ломать сформировавшийся характер малыша. Родители должны обладать недюжинным терпением, чтобы вырастить из ребенка ту личность, которой смогут гордиться.

И напоследок, уже как обычно по традиции, посмотрим видео одной из мам, на тему «Как приучить ребенка к порядку?».

Похожие темы:

С Уважением Екатерина Богданова

P.S. Не забудьте подписаться на обновление нашего сайта.

Этой статьей стоит поделиться
Этот блог читают уже 150 человек. Читай и ты

Вам также может быть интересно

Комментариев: 123

  • Irina 06 декабря 2015 | 08:11

    Чтобы ребёнок всё и всегда за собой убирал — нужно позаботиться о том, чтобы было куда убирать! Чтобы было просторно на полках в шкафу, чтобы были в достаточном количестве ящики, коробочки для раскладывания игрушек и мелких вещей. Это поможет и положить вещь на место и потом найти её.

    Если этого не будет и всё детское хозяйство будет сваливаться в кучу — порядка не будет никогда.

    Ответить
  • Irina 06 декабря 2015 | 08:16

    Но самое главное — когда малыш в 2 года берёт тряпку или веник, чтобы «помочь маме в уборке», не нужно останавливать такие благие побуждения, лучше — похвалите.

    Все недостатки доделаете, когда труженик будет спать.

    Ответить
    • ирина 06 декабря 2015 | 12:51

      Согласна, сейчас многие с раздражением забирают у ребёнка в 3 года тряпку, а потом в 10 лет разводят руками: ребёнок не хочет помогать родителям. По себе знаю: я была единственным ребёнком в семье, и кроме родителей с нами жили бабушка с дедушкой. Так вот, лет до семи, если я вдруг брала в руки тряпку или пыталась постирать, всё сразу же отбиралось. А после семи, все решили, что пора меня приобщать меня к хозяйству. И тут начались проблемы и недопонимание. Так что в статье написана стопроцентная правда. Родители, будьте последовательны!

      Ответить
      • Антон 06 декабря 2015 | 19:07

        Не скажу, что в детстве был аккуратным, но потом сам стал испытывать потребность в аккуратности. Неожиданно появилась потребность в аккуратности.

        Ответить
        • ирина 07 декабря 2015 | 00:17

          У меня тоже уже в зрелом возрасте стала появляться потребность в аккуратности. А до лет 25 эта потребность во мне вообще дремала.

          Ответить
          • Анютка Незабудка 07 декабря 2015 | 10:28

            Наверное, когда своя семья появилась — появилась и потребность в аккуратности. Так у многих бывает.

          • Irina 07 декабря 2015 | 11:38

            Но, согласитесь, Ирина, насколько бы проще была жизнь, если бы потребность в аккуратности была воспитана с детства.

          • Антон 09 декабря 2015 | 23:11

            Мне с неаккуратными девушками в общении проще. У аккуратисток другое мышление, это им не так, это не то.

          • Татьяна 10 декабря 2015 | 16:38

            Антон, а Вы хотели бы всю жизнь прожить с неряхой? У аккуратистки все будет всегда лежать на месте, Вы не будете искать утром носок от пары на другой полке шкафа, искать чистую тарелку, потому что посуда 2 дня не мыта и т.д.

          • Антон 10 декабря 2015 | 21:53

            Мне в общении с неряхами проще, они позволяют больше, чем аккуратистки. Жить с неряхой не пробовал. 2 дня немытой посуды непредставимо для меня. Женщина должна следить за порядком. Мне не попадались неряшки, которые по 2 дня не моют посуду.

          • ирина 19 февраля 2016 | 18:38

            Женщина, следящая за порядком уже не неряха) Вы, наверно, имели в виду, что не хотели бы жить с женщиной, помешанной на чистоте.

          • Антон 19 февраля 2016 | 19:59

            Я говорил про общение с неряшливой женщиной в любой форме, не думал про жить с ней. Сейчас стал думать)))

          • ирина 20 февраля 2016 | 09:13

            Да, Антон, встречаться и жить с женщиной совсем не одно и то же. Большинство мужчин всё же предпочтут комфорт в быту.

          • Антон 20 февраля 2016 | 13:14

            Мне неряшливость женщины для встреч с ней не мешает. Её неряшливость компенсируется другим её качеством))

          • ирина 06 марта 2016 | 09:06

            Антон, да, если только её неряшливость не проявляется и в её неопрятном внешнем виде. Вам наверно не очень понравится, если женщина придёт на свидание с оторванной пуговицей, мятом платье и грязной головой))

      • Irina 07 декабря 2015 | 11:30

        Ирина, Вы из того поколения современных детей, воспитанных в семьях, где перевес взрослых над ребёнком 4:1 и более. )))

        Таким детям и делать ничего не дают самостоятельно, и принять собственное решение невозможно вообще.

        Но — лишь бы люди были хорошие...)).

        Ответить
        • Irina 07 декабря 2015 | 11:54

          В дополнение, вдруг вспомнила.

          Буквально на днях по радио школьный психолог одной из наших крутых школ говорит, что организует тренинги со школьниками, на которых учит детей: как купить в киоске (!!!) ручку или резинку; как проехать на трамвае (!!!!) и т.д.

          /Я была в ауте: дети как безрукие, безногие и безголовые! Вот до чего их довела гиперопека взрослых!/

          Ответить
          • Artur 07 декабря 2015 | 16:59

            Странный тренинг. Не один раз видел как на кассах ребёнок самостоятельно расплачивался за покупки, а мама подсказывала.

          • Татьяна 07 декабря 2015 | 19:33

            Я тоже вспомнила похожий случай. Пришла я на остановку и вижу, что плачет девочка. Естественно поинтересовалась, что случилось. Оказывается, с одноклассниками ходили в кино, все разъехались, а она дороги не знает домой. Всегда из школы забирала бабушка. Девочка учится в 5 классе. Мобильник забыла и не знает, что делать. Хорошо, что хоть адрес знала, так я ее к дому и доставила.

            Я училась во 2 классе.Мы получили новую квартиру на другом краю города, где школы не было и пришлось 1,5 года ездить. Никто не возил, хотя училась во вторую смену. Родители работали. А теперь детей очень уж опекают.

          • Антон 09 декабря 2015 | 23:12

            Такая 5классница Вам встретилась. 5класснице 11 лет, немаленькая. Если отвели домой, живёт недалеко. За 5 лет не запомнить дорогу домой, умственное развитие у девочки соответственное и успеваемость.

          • Татьяна 10 декабря 2015 | 16:47

            Проехать надо было остановок 6, но это от центра города. Беда в том, что девочку одну не пускали в город до такого возраста, она всегда была под присмотром, а тут поехала с классом. Вот к чему приводит опека бабушек.

          • Антон 10 декабря 2015 | 21:50

            Виноват в ситуации учитель. Ему доверили детей, он за них отвечает головой. В транспорте он пересчитает детей, увидит что одного нет и вернётся обратно. А девочка к тому времени дома. 6 остановок много, чтобы самостоятельно отпускать ребёнка одного.

          • Artur 11 декабря 2015 | 02:51

            К 17, к 18 годам девочка начнёт спрашивать разрешение на свидания с мальчиком. Представляю советы родителей для свидания выросшей дочки.

          • Татьяна 29 декабря 2015 | 20:19

            Антон, а причем здесь учительница, если девочка пошла в кино с одноклассниками? Учитель не обязан ходить с учениками в кино во внеурочное время.

          • Антон 05 января 2016 | 01:45

            Татьяна, я понял из Вашего рассказа, что девочка вместе с классом ездила в кино. Значит с классным руководителем ездили. Не так понял историю.

        • ирина 07 декабря 2015 | 11:58

          Это да. Но ничего, кто захочет, тот разовьёт в себе нужные ему качества. Родители дают базу, а дальше нужно самому развиваться и совершенствоваться.

          Ответить
          • Irina 08 декабря 2015 | 13:16

            «Захотеть и развить» — это из области волевой сферы. А у ребёнка её также нужно развивать вовремя. Иначе можно запоздать.

          • Artur 20 февраля 2016 | 00:14

            Хотят то хотят, но прикладывать больших усилий не желают.

          • ирина 06 марта 2016 | 09:08

            Артур, у всех по-разному. Есть и такие люди, которые очень серьёзно над собой работают, если их что-то не устраивает.

        • ирина 10 декабря 2015 | 00:35

          Да, я и в садик не пошла, кто-то постоянно дома был, взрослые действительно были в моей семье в значительном перевесе)))

          Ответить
          • Татьяна 29 декабря 2015 | 20:16

            Ирина, не хотелось Вам быстрей вырваться на волю от такой опеки, когда стали постарше?

          • ирина 29 декабря 2015 | 20:19

            Татьяна, хотелось, конечно. Поэтому, рано вышла замуж, но слава богу удачно))

          • Олег 18 февраля 2016 | 22:13

            Откуда возникает желание поскорее уйти от родителей, с чем связано.

          • ирина 06 марта 2016 | 09:10

            Олег, от чрезмерной опеки. Ещё от того, что родительские взгляды навязывались мне в категоричной форме.

    • Анютка Незабудка 06 декабря 2015 | 19:54

      Ирина, вы подметили главное! Нельзя отбить у ребенка желание убрать что-либо самостоятельно. Иначе потом не допроситесь! Это действительно так.

      Ответить
      • Irina 07 декабря 2015 | 11:49

        Именно так, Анюта, и нужно развивать детские способности в любом деле: делает малыш что-то с желанием (но неумело и не правильно) — поддержи, помоги, похвали, составь кампанию!

        Ответить
      • Антон 26 декабря 2015 | 19:26

        Жаль, что молодые мамы от неопытности не понимают желание малыша.

        Ответить
        • ирина 07 января 2016 | 16:16

          Просто многие мамы так проявляют свою любовь и заботу, не понимая, что не развивая самостоятельность у малыша, можно только навредить ему в будущем((

          Ответить
  • Татьяна 06 декабря 2015 | 11:30

    Многое зависит от того, насколько родители сами поддерживают порядок. Нельзя требовать, если сам взрослый этого не делает. А убрать за собой игрушки или помыть чашку ребенок может и в 3 года.

    Ответить
    • Artur 06 декабря 2015 | 16:15

      Фантик от конфеты маленький ребёнок может самостоятельно донести до мусорного ведра. Часто родители убирают за ребёнка

      сами.

      Ответить
      • Анютка Незабудка 06 декабря 2015 | 20:16

        А дети привыкают к этому и даже не думают, чтобы сделать эту простую работу самостоятельно. Получается «медвежья услуга»

        Ответить
        • Irina 08 декабря 2015 | 13:35

          Есть хорошее предупреждение для родителей: начнёшь с детства делать всё за ребёнка — так и будешь делать это всю жизнь!

          Ответить
      • Irina 08 декабря 2015 | 13:26

        Любое действие, посильное для ребёнка, нежелательно выполнять родителям. Пусть пробует и делает сам.

        Ответить
        • ирина 08 января 2016 | 13:10

          Точно! И у родителей время освободиться, и ребёнок к самостоятельности приучится и будет меньше капризничать.

          Ответить
        • Artur 10 января 2016 | 00:17

          Родители часто делают за малыша посильную для его возраста работу из за его медленности. Родителям невтерпёж ждать.

          Ответить
          • ирина 10 января 2016 | 00:28

            Это понятно, но здесь как раз такой случай, когда всё-таки надо набраться терпения.

    • Анютка Незабудка 06 декабря 2015 | 19:59

      Если перед глазами нет примера родителей, то требовать что-либо бесполезно. Ведь дети копируют поведение взрослых.

      Ответить
    • Irina 07 декабря 2015 | 11:55

      «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому!»

      Ответить
      • ирина 07 января 2016 | 16:52

        Ирина, какое меткое высказывание! Действительно, иногда наблюдаешь за ребёнком, и многое про его семью можно узнать. Наши дети — как зеркала)

        Ответить
      • Artur 08 января 2016 | 13:02

        И до подросткового возраста дети от наивности могут сказать то, что заставит родителей покраснеть.

        Ответить
        • ирина 10 января 2016 | 00:31

          Ну от этого никто не застрахован, я думаю каждый родитель с этим рано или поздно сталкивается. Надо проще к этому относиться, и объяснять ребёнку значение того, что он сказал. А то бывает, что родители ругаются, а малыш даже не понимает почему. Ведь он просто повторил услышанную где-то фразу.

          Ответить
  • Artur 06 декабря 2015 | 16:16

    Если ребёнок после интереса к уборке в 2 года, перестаёт убирать через два месяца, ждать когда ему три года исполнится?

    Ответить
    • Татьяна 07 декабря 2015 | 19:36

      Зачем ждать? Играйте с ребенком в уборку, тогда ему ненадоест.

      Ответить
    • Artur 11 декабря 2015 | 02:49

      Написано что через пару месяцев у малыша интерес к уборке пропадает и просыпается в 3 года.

      Ответить
      • Татьяна 29 декабря 2015 | 20:23

        Каждый раз надо ребенку давать разные задания, чтобы ему не надоело.

        Ответить
      • ирина 19 февраля 2016 | 18:40

        Артур, тут всё индивидуально. У моего сына интерес к уборке никуда не пропадал, хотя он и убирается целыми днями)

        Ответить
      • Антон 19 февраля 2016 | 19:45

        У сына грамотная в воспитании мама, поэтому сыну нравится убирать. Вырастет чистюлей и свою девушку приборке учить будет, если понадобится.

        Ответить
        • ирина 06 марта 2016 | 09:14

          Антон, спасибо за комплимент) Но, честно говоря, я не исключаю вероятность, что в один прекрасный момент сыну может эта игра в уборку надоесть. Но может тогда ещё что-нибудь придумаю))

          Ответить
  • Ritas 06 декабря 2015 | 18:27

    Порядок в вещах приводит к порядку мыслей в голове. Приучать к порядку нужно с раннего возраста.

    Ответить
    • Анютка Незабудка 06 декабря 2015 | 20:01

      Это так и есть. Незаметно появится привычка жить не среди хаоса, а среди порядка. Тогда и мысли будут в порядке.

      Ответить
      • ирина 11 декабря 2015 | 13:33

        Полностью согласна. Бывает даже, не можешь принять какое-то решение, а приберёшься, и решение само собой находится!

        Ответить
  • Анютка Незабудка 06 декабря 2015 | 20:05

    Все дети разные-некоторые аккуратные кажется от рождения. Другие очень неряшливы и им все равно,во что они одеты и среди чего живут. От чего это зависит-неизвестно. Но в течении жизни и взросления у ребенка нужно формировать любовь к порядку.

    Ответить
    • ирина 07 декабря 2015 | 00:21

      Мой сын — просто помешан на чистоте и аккуратности. Пол дня проводит с тряпочкой, всё чистит, моет. А я помня опыт своих родителей, никогда его не останавливаю, только хвалю. Хотя иногда, конечно, от его уборки мне только дел прибавляется)))

      Ответить
      • Анютка Незабудка 07 декабря 2015 | 10:30

        Нужно всячески поддерживать это стремление к чистоте и аккуратности. Тем более у мальчика.

        Ответить
        • ирина 07 декабря 2015 | 11:41

          Полностью согласна. Самой не нравятся мужчины, не способные за собой чашку помыть.

          Ответить
          • Татьяна 07 декабря 2015 | 19:40

            Если приучить с детства убирать за собой, то потом никогда не будет проблем с уборкой. Просто будет знать, что надо. У меня сыну 20 лет, так я не помню, когда я за ним убирала или мыла посуду.

          • ирина 07 января 2016 | 16:23

            Разборчивая, это да)) Постараюсь сына не разбаловать)) Как могу приучаю его к самостоятельности.

          • Антон 08 января 2016 | 00:24

            Какая Ирина разборчивая)) Ирина, за своим ребёнком посуду мыть будете? Не станете говорить ему «Оставь, я сама помою»?

          • Антон 10 января 2016 | 10:23

            Ирина, как правильно помыть тарелку? Возникали спорные ситуации по этому поводу. Я утверждал, что после тёплой воды тарелку обязательно в финале сполоснуть холодной. Другие не считали обязательным сполоснуть холодной водой, им достаточно было тёплой.

          • Антон 10 января 2016 | 10:26

            Меня в детстве научили споласкивать тарелку холодной водой, так до сих пор и мою. Других научили не споласкивать холодной водой. Привычка заложенная с детства мамой.

          • Антон 10 января 2016 | 10:29

            Вроде мелочь — тарелка в любом случае чистая, а остаётся лёгкое разочарование в человеке.

          • ирина 10 января 2016 | 11:54

            Я как-то никогда об этом даже не задумывалась. Просто мою теплой водой. Про ополаскивание холодной водой я никогда не слышала. А зачем так делают?

          • Татьяна 10 января 2016 | 23:18

            Стеклянную посуду необходимо споласкивать холодной водой для блеска, а вот зачем тарелки — не знаю.

          • ирина 11 января 2016 | 00:57

            А, точно! Вспомнилось, что мы с родителями таким образом хрусталь мыли, обязательно ополаскивали его в холодной воде!

          • Антон 11 января 2016 | 18:38

            Я любую посуду под конец ополаскиваю холодной водой. Как меня приучили, я так и делаю, мне неприятно есть, если я знаю что посуда не сплоснута холодной водой.

          • Антон 11 января 2016 | 18:52

            Горячая вода из под крана техническая, отработанная. Холодная вода чище. Холодной водой смывают техническую воду.

          • ирина 12 января 2016 | 11:31

            Антон, в квартирах из наших кранов не течёт никакая техническая вода. Горячая вода просто подогревается в бойлерной.

          • Антон 12 января 2016 | 16:24

            У нас нет бойлеров, вода с тэц. По радио, в газетах пишут, что наша горячая вода техническая.

          • ирина 13 января 2016 | 00:33

            Антон, может быть, я конечно не знаю, как устроено там, где Вы живёте. Но если бы у нас шла вода с ТЭЦ, то делался бы отбор из турбины, где вода тоже чистая, ведь перед тем, как попасть в котёл её очень тщательно очищают, иначе не избежать коррозии и поломок оборудования.

          • Антон 13 января 2016 | 15:39

            Ирина, специалисты говорят, что горячая вода идущая к нам в дома — техническая. Откуда холодная вода поступает не знаю, но не с ТЭЦ.

          • Антон 13 января 2016 | 15:41

            Опласкивать посуду после мытья в любом случае надо. Не думал, что взрослые женщины не слышали об этом.

          • Антон 13 января 2016 | 15:44

            В последнем сезоне сериала «Теория Большого Взрыва» в одной из серий волонтёры приходят в бесплатную столовую мыть посуду. Им объясняют, что сначала они убирают остатки еды с тарелки, потом моют тарелку, а потом ополаскивают. Много где видел в фильмах, что тарелка ополаскивается после мытья.

          • ирина 13 января 2016 | 17:04

            Я посуду ополаскиваю, после моющего средства, но тёплой водой. Я точно знаю, что у нас вся водопроводная вода питьевого качества. Техническую воду я встречала только на промышленных предприятиях, если у них была своя скважина. Не знаю, может у вас всё по-другому.

          • Artur 14 января 2016 | 11:46

            Для меня ополаскивание тарелки мелочь, на которую не обращаю внимание.

          • Антон 15 января 2016 | 19:11

            Меня удивляет,что где то горячая вода из под крана питьевого качества.

          • Татьяна 18 января 2016 | 16:58

            А что в себя включает понятие техническая вода? И если вода техническая, то почему тогда ей моются?

          • ирина 19 января 2016 | 01:23

            Техническая вода не пригодна по нормам для питьевых целей. Она добывается обычно из менее глубоких скважин, чем питьевая. У нас в Беларуси никто технической водой не моется. Из городского водопровода течёт питьевая вода. Даже на промышленных предприятиях у нас не моются технической водой. Все душевые кабины подключены к горводопроводу. У нас даже многие промышленные предприятия не имеют технической воды, так как подключены к городскому водопроводу, а собственной технической скважины не имеют.

          • Антон 19 января 2016 | 04:05

            Ирина, мы по разному понимаем техническую воду. Технической водой можно мыться, но не рекомендовано пить и кипятить для питья.

          • Антон 19 января 2016 | 04:08

            Смотрел английские документальные фильмы о жизни разных слоёв англичан. Они мыли горячей водой тарелки, потом холодной.

  • Анютка Незабудка 06 декабря 2015 | 20:15

    Маленькие детки просто мечтают о самостоятельности (в пределах разумного естественно). Вот только слишком уж заботливые мамы и бабушки напрочь убивают это желание.

    Ответить
    • ирина 08 декабря 2015 | 22:47

      Не понимаю я этих мам и бабушек, мало того, что характер ребёнку портят, так ещё и своего времени не жалеют. Ведь это так здорово, когда малыш, например сам уже моет руки, и тебе не нужно всякий раз делать это за него.

      Ответить
      • Irina 09 декабря 2015 | 07:07

        Вот это настоящий феномен — отрицательная сторона материнства — считать ребёнка лет до 40 маленьким и ни на что не способным. ))) И всё делать за него.

        Как-то ко мне привели ребёнка, который не мог держать ложку и кушать самостоятельно в 4 года. А мама и бабушка только очнулись, не заметили, что ребёнок то вырос...

        Ответить
        • Татьяна 09 декабря 2015 | 20:39

          Как же они привели такого ребенка в садик? Ведь ребенка к садику готовить надо.

          Ответить
        • ирина 10 декабря 2015 | 00:32

          Я так понимаю, что у мамы и бабушки собственных интересов вообще не было, вот они и нянчили деточку))

          Ответить
        • Антон 26 декабря 2015 | 19:27

          Такие случаи исключение и они редки. В садике должны научить ребёнка держать ложку.

          Ответить
          • Татьяна 29 декабря 2015 | 20:30

            Ребенок должен научиться держать ложку к 10 месяцам. С этого периода надо давать возможность кушать ложкой, а не ждать, когда в садике будет учить воспитатель.

  • Антон 09 декабря 2015 | 23:08

    Сколько полезных советов прочиталв комментариях. Чувствуется, тема приучения к порядку актуальна для родителей.

    Ответить
  • ирина 10 декабря 2015 | 00:39

    Вот выше была поднята тема, что детей излишне опекают сейчас и раньше дети передвигались по городу более самостоятельно. Конечно так и есть. Но есть и обратная сторона медали в этом вопросе. Очень неспокойное сейчас время, и извращенцев развелось немало, поэтому и бояться люди за детей. И отчасти я могу их понять. Хотя впадать в крайности, конечно не стоит.

    Ответить
    • Татьяна 10 декабря 2015 | 17:05

      Ирина, во все времена хватало подонков. И взрослый может оказаться в неприятной ситуации. Но слишком детей опекать не надо. Они очень будут хотеть потом вырваться на волю от родителей, особенно в переходный возраст.

      Ответить
      • Антон 10 декабря 2015 | 21:48

        Почему ребёнок должен хотеть вырваться из под опеки? Ребёнок к опеке привыкает, не слишком ценит её и если вырывается от родителей чувствует что потерял многое, ему хочется вернуть опеку обратно. Опека — комфорт для ребёнка.

        Ответить
        • ирина 10 января 2016 | 22:36

          Антон, все дети разные. Для некоторых чрезмерная опека — тяжкий груз.

          Ответить
          • Антон 06 марта 2016 | 00:20

            Говорят «что имеем не храним, потерявши плачем». Про родительскую опеку можно так же сказать.

          • ирина 06 марта 2016 | 09:17

            Антон, я точно не плачу)) До сих пор не могу нарадоваться жизни отдельной от родителей. Хотя уже сколько лет прошло.

        • Антон 06 марта 2016 | 00:16

          Согласен, характеры и способности у людей разные. Но если опека выражается в заботливости, многие не откажутся от такой опеки и сейчас.

          Ответить
      • ирина 11 декабря 2015 | 00:30

        Согласна, Татьяна, во всём нужна мера и здравый смысл. И многих проблем в подростковом возрасте можно избежать, если в раннем возрасте повести себя правильно.

        Ответить
        • Artur 11 января 2016 | 10:17

          Мера у каждого родителя своя и здравый смысл тоже. Мера опытом вырабатывается.

          Ответить
    • Антон 10 декабря 2015 | 21:46

      Родители опекая ребёнка не хотят причинить ребёнку вред. Они опекают его из хороших побуждений.

      Ответить
      • ирина 10 января 2016 | 22:39

        Конечно, так и есть. Практически все родители хотят для своего ребёнка всего самого лучшего. Но очень сильная опека не пройдёт безболезненно ни для одного ребёнка. Некоторые с ней смиряются, что тоже очень пагубно отражается на развитии личности.

        Ответить
      • Олег 18 февраля 2016 | 22:18

        Хорошо, когда тебя опекают, но когда родительская опека переходит в назойливость, это неприятно.

        Ответить
        • ирина 06 марта 2016 | 09:20

          Да, Олег, мало того, что неприятно, это ещё и здорово ограничивает в жизни.

          Ответить
  • людмила 05 марта 2016 | 00:46

    если у малыша есть обустроенное место для игрушек, то и уборку можно превратить в игру, будет веселее

    Ответить
    • Татьяна 05 марта 2016 | 21:24

      Место для игрушек должно быть, и никаких если.

      Ответить
    • Антон 06 марта 2016 | 00:11

      Узнаю в Татьяне требовательную маму. Мне моя мама постоянно говорила «никаких если»)))

      Ответить
    • Антон 13 марта 2016 | 19:55

      Хорошо, когда будущая мама думает об обустроенном месте для игрушек заранее.

      Ответить
  • людмила 13 марта 2016 | 00:11

    раз есть игрушка, значит есть и место для них :)

    Ответить
    • Татьяна 13 марта 2016 | 19:09

      Так должно быть, но не у все дети любят класть игрушки на свои места.

      Ответить
    • Антон 13 марта 2016 | 19:54

      Не к одним игрушкам относится, но и к учебным принадлежностям.

      Ответить
    • Artur 14 марта 2016 | 04:32

      Для каждого предмета должно быть своё место. Берёшь игрушку, играешь, будь добр положить её на место, иначе ребёнок разболтается и сядет на шею.

      Ответить
  • людмила 14 марта 2016 | 12:17

    любая вещь должна иметь свое место. и через игрушку как раз дети к этому и приучаются

    Ответить
    • ирина 14 марта 2016 | 15:54

      Согласна, в квартире, где всё валяется где попало сложно собраться на работу или в школу, это может отразиться на пунктуальности человека.

      Ответить
    • Антон 14 марта 2016 | 16:42

      Из таких детей вырастают неряшливые люди. Они и к работе так же относятся.

      Ответить
  • людмила 14 марта 2016 | 19:23

    когда человек не организован, ему вообще трудно

    Ответить
  • Нина 04 июля 2016 | 23:36

    Все зависит от родителей. У меня сын с семи лет уже перед школой сам свою кровать застилал и все делал. А вот в классе есть девочки, которые даже посуду за собой не моют. Тут уж думаю мама виновата.

    Ответить

Оставить комментарий

  • :mrgreen:
  • :neutral:
  • :twisted:
  • :arrow:
  • :shock:
  • :smile:
  • :???:
  • :cool:
  • :evil:
  • :grin:
  • :idea:
  • :oops:
  • :razz:
  • :roll:
  • :wink:
  • :cry:
  • :eek:
  • :lol:
  • :mad:
  • :sad:
  • :!:
  • :?:
Топ комментаторов
  • Анжели15
  • Lora10
  • Нина4
  • Ирина2
  • татьян2
  • Славян1
Любимый магазин с книгами
Лабиринт
Получите бесплатно справочник
Вконтакте
Друзья сайта



Хочу Всё Знать. Полезные Советы




группа Ароматы счастья