22 04.2017

Эффективный копирайтинг: готовим портфолио для биржи контента

Лого
Автор:
Тема:
Блог Екатерины
Богдановой

Добрый день читатели и гости сайта «Семья и детство».  В этой статье мы расскажем, как сделать портфолио копирайтера,  рекламную подборку из своих статей для демонстрации профессиональных навыков и привлечения клиентов. Такая подборка обычно состоит из 10-15 текстов. Наличие портфолио позволяет быстрее продавать статьи в магазине, получать выгодные заказы и выигрывать интересные тендеры

Читайте также: Интернет профессия: Копирайтер

У большинства новичков, только-только приступивших к написанию статей за деньги, возникает проблема поиска постоянных клиентов. Даже на биржах, где десятки заказов появляются ежедневно, сложно пробиться из-за высокой конкуренции. Да и есть ли смысл пыхтеть за копейки, хватаясь за первый попавшийся одобренный заказ? Особенно обидно оставаться в тени, если пишешь заметно лучше большинства авторов. Существует много способов заявить о себе: рекламные объявления на тематических форумах, участие в обсуждениях, создание сайта-визитки.

Тематики

Если вы специализируетесь на уникализации (рерайте), следует сделать упор на широту кругозора и умение разбираться в незнакомых темах. Статьи портфолио должны охватывать минимум пять независимых тематик, в противном случае найти постоянного заказчика будет непросто.

Читайте также: Интернет  профессия — Рерайтер

В настоящее время за рерайт платят не особенно много, желающих переписывать чужие статьи более чем достаточно, и этот подход вряд ли поможет быстро раскрутиться. Мы рекомендуем выбрать от двух до четырех хорошо знакомых тем и выставить напоказ интересные, информативные статьи, которые продемонстрируют клиентам вашу профессиональную осведомленность.

Если вы разбираетесь в широком диапазоне тем, выбирайте самые ходовые (информацию о популярности тематик можно найти на страницах статистики запросов биржи). Даже если на первых порах не удастся продавать тексты дорого из-за конкуренции и демпинга, продажи пойдут на пользу. Ничто не мотивирует производителя лучше стабильных продаж!


Нетология

Статьи какого объема следует помещать в портфолио?

Одно из важнейших качеств текстовикауниверсальность. Если вы пишете однотипные тексты, найти постоянного клиента будет непросто. В портфолио следует помещать работы, демонстрирующие умение писать статьи для разных нужд, в разном стиле и разной длины.

Забивать портфолио длинными опусами не имеет смысла: опытные заказчики умеют определять квалификацию исполнителя по первому абзацу. Объем новостной заметки обычно составляет плюс-минус 1000 знаков, размер статьи для продвиженияот 2000 до 3000 знаков без пробелов.

Я рекомендую наполнять портфолио преимущественно короткими статьями (от 1500 до 3000 знаков). Однако, чтобы продемонстрировать покупателю навыки написания больших статей, добавьте пару статей объемом от 5 до 10 тысяч знаков.

Читайте также: Востребованные интернет — профессии

Сетевых авторов условно делят на рекламщиков, пишущих продающие тексты, и на вебрайтеров, которые пишут обзоры, информационные статьи, пошаговые руководства и т.д. Если вы относитесь к первой категории, портфолио должно наполняться продающими текстами, если нетлюбыми другими. Попытка пропахать две колеи за один проход вряд ли принесет плоды.

Немного о стилистике

Статьи, публикуемые в сети, предназначены для разной читательской аудитории. Возраст, уровень образования, социальное положение необходимо учитывать. У опытного текстовика со временем вырабатывается не только авторский стиль, но и умение писать с разной степенью серьезности. Если обладаете этим навыком, не забудьте продемонстрировать его потенциальным клиентам, выставив на витрину как серьезные, так и не самые серьезные работы.

Дать определение хорошей статье несложно: она должна легко читаться, быть интересной и познавательной. Если не ошиблись с темой, такую статью быстро купят.

shutterstock

Качество: лучшее или среднее?

Мало кто обладает психологической стабильностью, позволяющей день за днем производить тексты идентичного качества. У всех авторов встречаются удачные работы и не очень удачные. В портфолио лучше помещать добротные статьи среднего уровня: у заказчика не возникнет завышенных ожиданий на ваш счет, но и не появится желание убежать после прочтения неудачной работы.

Впрочем, можно наполнить портфолио своими лучшими текстами, если качество письма стабильно улучшается. Практикапуть к совершенству, и через пару месяцев усердной работы уровень сегодняшних лучших статей может стать стандартом.

Форматирование

Большинство текстов, приобретаемых на бирже, используется для наполнения и продвижения сайтов. Существуют негласные правила форматирования, установленные поисковыми системами, которые необходимо соблюдать. Продавать «простыни», состоящие из идущего подряд текста, не имеет смысла: купившему придется заниматься разбивкой текста на блоки перед публикацией. Любой оптовик, покупающий десятки текстов ежедневно, за «простынь» отправит вас в черный список.

Форматировать текст очень просто. Необходимо разделить его на смысловые группы размером от 1 до 4 абзацев и придумать для каждой группы короткий подзаголовок. Примерстатья, которую вы сейчас читаете. Не стоит забывать о вступительном абзаце и заключении, их присутствие крайне желательно. Добавляйте в портфолио только тексты, оформленные по этим правилам.

Ошибки, опечатки, стилистические погрешности

Каким бы ни был ваш уровень грамотности, рекламировать себя с помощью безграмотных виршей бессмысленно. Все ваши ошибки редактор тут же увидит и пересчитает, прикидывая, сколько лишнего времени придется истратить на исправления. Возьмите за правило вычитывать всё, что выставляете на продажу. Если не владеете русским в совершенстве, проверяйте электронными сервисами. Самый распространенный инструмент, умеющий находить ошибкитекстовый редактор Microsoft Word.

kartinka-dlya-stati

Что добавлятьопубликованное или «из стола»?

Перед тем, как добавить проданную статью в портфолио, необходимо попросить разрешения у покупателя. Если связи с покупателем нет, подберите другую статью. Впрочем, если статья опубликована под вашим именем, вы можете добавить ее в портфолио без разрешения. В этом случае не забудьте добавить ссылку на источник.

Если вы не успели продать много своих текстов, для портфолио можно написать несколько статей «бесплатно». В день, когда голова особенно свежая, придумайте 3-4 текста на разные темы и добавьте их в портфолио. Даже 2-3 работы помогут покупателю составить о вас впечатление: малолучше, чем ничего!

Выкладывая неопубликованные тексты из закромов, смиритесь с неизбежностью кражи, которая рано или поздно произойдет: на сетевых просторах немало веб-мастеров, принципиально не желающих платить за контент.

Если портфолио предназначено для сайта-визитки, снабдить тексты обратными данныминеплохая идея. Но никогда не помещайте координаты в тексты, предназначенные для бирж! На всех известных биржах этот маневр строго-настрого запрещен, и со временем за него придется расплатиться блокировкой аккаунта.

 На сегодня все. Я постаралась Вам как можно подробнее описать как составить портфолио. Надеюсь мои советы Вам пригодиться. На сегодня все. Не забудьте поделиться в соц сетях статьей с друзьями. Всем пока, пока.

P.S. Еще для Вас специально нашла "Блог Школы Копирайтера«, он будет полезен для тех кто, хочет постигнуть данное ремесло».

С Уважением, Екатерина Богданова

Этой статьей стоит поделиться
Этот блог читают уже 150 человек. Читай и ты

Вам также может быть интересно

Комментариев: 2

  • Татьяна Ховенко 25 апреля 2017 | 06:22

    Проданные статьи я бы вообще не рекомендовала для публикации в портофолио. Я думаю, что стоит не лениться и написать три-пять статей специально для саморекламы на биржах контента.

    Ответить
    • Василий 25 апреля 2017 | 21:13

      Вместо статей лучше дать ссылки на опубликованные статьи. Заказчик увидит тематический охват автора.

      Ответить

Оставить комментарий

  • :mrgreen:
  • :neutral:
  • :twisted:
  • :arrow:
  • :shock:
  • :smile:
  • :???:
  • :cool:
  • :evil:
  • :grin:
  • :idea:
  • :oops:
  • :razz:
  • :roll:
  • :wink:
  • :cry:
  • :eek:
  • :lol:
  • :mad:
  • :sad:
  • :!:
  • :?:
Топ комментаторов
  • Irina12
  • Екатер10
  • Нина7
  • Lora7
  • Людмил6
  • Анжели5
Путешествия по Вашим правилам
City.Travel
Получите бесплатно справочник
Вконтакте
Друзья сайта



Хочу Всё Знать. Полезные Советы




группа Ароматы счастья