10 12.2014

Компьютер: достижение человечества или тайный враг детей

Лого
Автор:
Тема:
Блог Екатерины
Богдановой

Добрый день уважаемые читатели и гости сайта «Семья и детство». Давайте рассмотрим такой вопрос как компьютер для детей. Ведь на сегодняшний день — это злободневная тема.  Наши дети в последнее время все больше и больше времени уделают компьютерам, чем например тем же книжкам или настольным играм. Итак...

Значение компьютера для человека. Отношение детей к передовым технологиям.

Невозможно представить современный мир без компьютерной техники и цифровых технологий. И это объяснить довольно просто: все сферы деятельности человека связаны с компьютерными механизмами.

Компьютер, несомненно, представляет собой уникальное и непревзойденное достижение развития человеческой расы, предназначенное для упрощения рабочих процессов в домашних или производственных процессах.

Всего несколько лет назад многие из людей не могли позволить себе иметь дома или в офисных учреждениях вычислительную компьютеризированную технику. Ныне компьютеры можно встретить почти везде. Важность использования их сложно переоценить, ведь такого рода техника применяется во многих областях: в финансовых учреждениях, в медицине, в сельском хозяйстве, в образовательных заведениях, в искусстве.

Говоря о глобальной компьютеризации, нельзя не сказать об Интернете. Конечно, в первую очередь нужно сказать о полезности этой всемирной паутины, ведь ее огромная база позволяет развиваться и овладеть новыми знаниями и интересными данными.

Особый интерес к компьютерным технологиям питает детская аудитория. Благодаря компьютерам дети имеют возможность получать множество интересующей их информации. Как показывает практика, дети всех возрастных категорий очень быстро находят общий язык с технологиями подобного рода, забывая при этом об остальных не менее важных сферах своего образования и интеллектуального развития.

Такое отношение детей к компьютерам рано или поздно приводит к острой и сложно разрешимой проблеме – компьютерной зависимости. Но стоит сказать, что компьютерные технологии нередко выступают в роли основополагающих инструментов для воспитания, обучения и умственного роста ребенка.

К примеру, такая техника, как персональный компьютер, значительно упрощает процесс взаимодействия ребенка и внешнего окружающего его мира. Дети очень быстро запоминают алфавит, легче воспринимают различные голосовые произношения, полноценно воспринимает интерактивные картинки и изображения.

Специалисты исследований влияния компьютера на детей утверждают, что многие специализированные программы являются вспомогательными для правильного развития детского воображения и логического мышления. Благодаря им дети учатся реагировать на визуальную и цветовую информацию.

Кроме того, дети, которые систематически занимаются на компьютере, отличаются хорошей координацией глаз и рук. Также наблюдается позитивная тенденция развития чувства собственного достоинства и уверенности на фоне высоких показателей сосредоточенности и усердности при выполнении разнообразных процессов.

Нельзя не отметить однозначно позитивную роль компьютера в жизни ребенка с ограниченными умственными способностями. Компьютер помогает этим детям учиться читать и писать, в строгом соответствии с потребностями и возможностями маленького человека.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что компьютеры в жизни ребенка играют важную роль в усвоении ребенком важной и нужной информации.

Влияние компьютеров на здоровье детей

На сегодняшний день, дети знакомы с компьютерными технологиями едва ли не с пеленок. Многие родители относятся к познанию особенностей работы с такого рода техникой позитивно, считая, что умение с ней обращаться, поможет детям устроиться в будущем на высокооплачиваемую работу и получить отличное образование.

Однако с этими выводами не согласны многие исследователи сферы влияния компьютеризации на здоровье подрастающего поколения. Многочисленные анализы такого взаимодействия и данные аналитических исследований говорят о том, что влияние компьютера на здоровье ребенка довольно агрессивно и отрицательно, если дитя проводит за ним слишком много времени.

Ребенок, зависимый от компьютера, становится малоуправляемым. А о влиянии компьютера на психику ребенка и вовсе молчать нельзя. Не смотря на то, что данный сегмент взаимных отношений между детьми и компьютерной техникой еще мало изучен, можно с точностью сказать, что неопытный и с неокрепшей психической стороной ребенок, может попасть под невидимый удар.

Малейшие несоответствия в детского восприятия взрослого мира могут привести к значительным отклонениям в психологии. Это утверждение обосновать довольно просто: 5-8-летний ребенок является развивающимся во всех сферах организмом, и наиболее интенсивного преобразования в этот период претерпевает его нервная и эмоциональная сторона жизни.

Именно в это время дети становятся очень чувствительными к факторам внешнего окружения. Поэтому к общению с компьютерными игровыми программами необходимо относится внимательно и строго, тщательно дозировать времяпровождение в них.

Кроме того, нужно тщательно следить за использованием тех программ, которые соответствуют возрастной категории ребенка, а также правильно организовать рабочее место, где он будет работать за компьютером.

Отдельно следует сказать о влиянии компьютера на зрение ребенка. При наличии генетических предпосылок, нормальная рефракция глаз может быть нарушена вследствие гигиенических норм освещенности места работы с компьютером, слишком длительного зрительного напряжения, неудобной позы при работе.

Результатом этих элементов может стать быстрое ухудшение зрения – появление близорукости или дальнозоркости. Степень утомляемости напрямую зависит также от качества расширения изображения на дисплее и содержания занятия на компьютере.Компьютерная зависимость ребенка – миф или реальность

Чтобы снизить риск от негативного влияния компьютера на ребенка, следует придерживаться определенных правил: использовать компьютерные технологии возможно только при соблюдении физиологических, эргономических, ограничительных и разрешающих норм, подбирать игры на компьютере следует с учетом возраста ребенка, позволять работать с компьютерными технологиями, сочетая нормальное развитие ребенка.

С целью предупреждения глазных патологий периодически ограничивать общение с компьютером и систематически выполнять гимнастику для глаз. Придерживание подобных рекомендаций также позволит снизить уровень рассеяности и усталости у ребенка, устранить сбои со стороны центральной нервной системы. А это, в свою очередь, позволит не беспокоиться родителям за здоровье собственного дитя и поддерживать правильную роль компьютера в жизни ребенка.

Компьютерная зависимость ребенка – миф или реальность

Как утверждает статистика, многим родителям ныне знакомо такое явление, как завороженность детей перед монитором компьютера, наличие постоянной потребности их в играх и чатах общения.

Компьютерная зависимость – это процесс развития патологической потребности человека к работе на компьютере. Впервые о таком термине заговорили в мире на старте 80-х годов прошлого столетия. Однако, признание этого явления психическим расстройством произошло гораздо позже, после глобального распространения доступа в Интернет и разработок новых увлекательных игр.

Характерными чертами наличия этого психического отклонения ученые называют следующие симптомы:

— абстенциальный синдром;

— стремление к получению доступа работать на компьютере;

— потеря интереса к живому общению и прогулкам с друзьями и родителями;

— отсутствие желания удовлетворять свои физиологические потребности.

У детей младшего и среднего школьного возраста главными причинами такого процесса, как «компьютерная зависимость у детей», можно считать: недостаток общения в семье и отсутствие понимания со стороны родителей; отсутствие собственных интересов и хобби у ребенка; неумение детей находить общий контакт с окружающими сверстниками; наличие инвалидности.

Дети, зависимые от компьютера и игр, являют собой особый сегмент групп риска, чему могут способствовать игры с большим количеством насилия, убийства, жестокости.

Существует несколько видов компьютерной зависимости:

Своеобразной гарантией отсутствия компьютерной зависимости у ребенка может выступить стабильная атмосфера в семейных отношениях, наличие и развитие разносторонних интересов у детей, постановка и достижение небольших целей в жизни.

Кроме того, вспомогательным элементом борьбы с патологическим интересом станет защита компьютера от детей. Этот метод позволит исключить бесконтрольное использование ребенком компьютера.

Первый способ заключается в применении специально разработанных программ, которые позволят проследить за действиями ребенка, так называемый «внутрисемейный шпионаж».

Второй способ более глубокий по действию и более качественный. Он состоит в отключении возможности загрузки с посторонних носителей (флешек, дисков), отключении USB-порта, установление пароля на вход в операционную систему.

А подключение дополнительных интернет-фильтров, которые ограничат доступ ребенка к пространству Интернет-сети, значительно повысят безопасность от наличия компьютера дома.

Однако, все перечисленные способы возможно обойти, если ребенок владеет базовыми знаниями о работе и внутренней начинке компьютера. В таком случае, наилучшим вариантом станет использование двухфакторной проверки.

Она основана на использовании специального ключа, находящегося на съемном оборудовании (флешке), без которого нет возможности зайти в систему. Кроме этого, подобные ключи позволяют обезопасить систему от незарегистрированного посетителя и сохранить целостность внутренней информации.

И напоследок посмотрите виде на тему: «Компьютерная зависимость у детей и подростков. Как ее избежать?»

Вы также можете почитать другие статьи на тему воспитания детей:

С Уважением, Екатерина Богданова

P.S. Не забудьте подписаться на обновление нашего сайта.

Этой статьей стоит поделиться
Этот блог читают уже 150 человек. Читай и ты

Вам также может быть интересно

Комментариев: 45

  • Эдуард 13 декабря 2014 | 22:21

    Действительно, общение ребенка с компьютером необходимо жестко ограничивать. Твит.

    Ответить
    • Irina 25 августа 2015 | 14:47

      Сказать, что нужно ограничить общение ребёнка с компьютером — очень мало, если не сделать жизнь ребёнка интересной без него.

      Ответить
      • Анютка Незабудка 04 октября 2015 | 13:45

        Вы правы — наполните жизнь ребенка еще чем то кроме компьютера, и никакой зависимости не будет. У ребенка должны быть разносторонние интересы!

        Ответить
        • Irina 10 ноября 2015 | 11:19

          Всё правильно. Нужно создать для ребёнка возможность для общения с друзьями, без компьютера, привлекать его к занятиям спортом, туристическим походам и т.п.

          Ответить
          • Татьяна 28 ноября 2015 | 13:52

            С друзьями подростки общаются в основном по компьютеру. Живое общение уходит постепенно из внешкольной жизни. Да и в школах на переменах большинство сидит в телефонах, планшетах.

          • Artur 08 декабря 2015 | 05:05

            Я считаю, что нормальные родители обязаны водить ребёнка школьного возраста в секцию или кружок.

          • Антон 22 декабря 2015 | 20:39

            Для общения ребёнка без компьютера требуется большое желание родителей и их способность увлечь ребёнка занятием спортом, турпоходами.

        • Artur 08 декабря 2015 | 05:03

          Наполнить жизнь ребёнка более впечатляющим чем компьютер сложно.

          Ответить
          • Антон 03 февраля 2016 | 20:05

            Родитель один, а над увлекательной программой компьютера думали сотни людей, поэтому сложно.

        • Глеб 21 декабря 2016 | 00:54

          Наполнить жизнь ребёнка другим и совсем оставить его без компьютера?

          Ответить
          • Татьяна 25 декабря 2016 | 15:46

            Совсем оставить теперь уже не получится — время не то.Но отправить детей в разные секции, чтобы времени просиживал меньше за компьютером, это могут все родители.

    • Artur 08 декабря 2015 | 05:02

      Раньше жёсткое ограничение было правильным с точки зрения здоровых глаз. Сейчас не актуально, мониторы с трубками заменили на жидкие кристаллы.

      Ответить
    • Глеб 21 декабря 2016 | 00:51

      Во многих семьях компьютер стал средством воспитания ребёнка.

      Ответить
      • Татьяна 25 декабря 2016 | 16:43

        Компьютер в качестве средства воспитания это как? Забрать или разрешить?

        Ответить
  • Татьяна 24 августа 2015 | 10:01

    У моего соседа компьютерная зависимость. Он отказался ходить в школу. Теперь проходит лечение у психиатров, а учителя приходят к нему домой.

    Ответить
    • Анютка Незабудка 04 октября 2015 | 13:48

      Ребенок со слабой психикой может и не выдержать такой нагрузки со стороны компьютера. Поэтому это очень опасно для любого ребенка — перегрузки.

      Ответить
    • Irina 10 ноября 2015 | 11:23

      Да, тяжело ребёнку. Хотя, если учителя приходят домой, значит, ребёнок ещё больше отдалён от общения со сверстниками, и его проблемы лишь усугубляются.

      Ответить
      • Татьяна 28 ноября 2015 | 13:54

        Он говорит, что сверстники ему не нужны. Его жизнь в виртуальном мире.

        Ответить
        • Irina 14 сентября 2016 | 08:16

          Вот так техника, создаваемая людьми , отдаляет человека от людей.

          Ответить
      • Глеб 21 декабря 2016 | 00:57

        Учителя на дом приходят по медицинским показаниям. У ребёнка с головой что то произошло.

        Ответить
        • Татьяна 25 декабря 2016 | 16:45

          Компьютерная зависимость — это и есть болезнь, которую лечит психиатр.

          Ответить
    • Artur 08 декабря 2015 | 05:07

      Ребёнок отказывается ходить в школу из за компьютера. Родители виноваты, довели ребёнка до зависимости.

      Ответить
    • Глеб 21 декабря 2016 | 00:52

      Зависимость за раз не вырабатывается. Где его родители раньше были.

      Ответить
      • Татьяна 25 декабря 2016 | 16:48

        Родители растили ребенка в любви и заботе, потакали всем прихотям. Мама специально ушла с работы, чтобы помогать учиться в школе, а вышло то, что вышло.

        Ответить
  • Анютка Незабудка 04 октября 2015 | 13:46

    Главное — не нагружать зрение, поэтому научить ребенка делать гимнастику для глаз необходимо в первую очередь.

    Ответить
    • Irina 10 ноября 2015 | 11:25

      Опасность нарушения зрения — самая опасная со стороны компьютера, да и самая быстро появляющаяся. Нужно стараться ограничивать время пребывания ребёнка у компьютера, учить его делать перерывы.

      Ответить
      • Artur 08 декабря 2015 | 05:08

        Зрение отходит на второй план, на первый выходит сколиоз от неправильной посадки за экраном.

        Ответить
      • Ritas 09 декабря 2015 | 23:30

        Компьютер может стать воспитательным средством в руках мамы. Не убрал ребёнок за собой, не заправил постель, плохие отметки в школе, меньше времени проведёт за компьютером.

        Ответить
        • Татьяна 10 декабря 2015 | 17:00

          Не совсем разделяю эту точку зрения. В любом случае время должно быть дозировано.

          Ответить
          • Глеб 21 декабря 2016 | 00:59

            Воспитательный момент присутствует, я наблюдал его во многих семьях с детьми.

          • Татьяна 25 декабря 2016 | 18:08

            Считаю непедагогичным давать детям играть в компьютер, если ребенок выполнит какие-то условия. Ребенок сам должен дозировать время пребывания за компьютером.

        • Антон 10 декабря 2015 | 21:57

          Подобным инструментом воспитания может служить любой предмет, который нравится ребёнку.

          Ответить
          • Irina 14 сентября 2016 | 08:12

            компьютер не может быть подобным средством воспитания. Нужно приучать ребёнка заправлять постель не потому, что тогда не будет доступа к компьютеру, а потому, что в комнате должен быть порядок.

          • Глеб 21 декабря 2016 | 01:00

            Может служить любой предмет, но из всех предметов окружающих ребёнка, компьютер самый желанный предмет.

          • Татьяна 25 декабря 2016 | 18:12

            Ребенок должен выполнять обязанности не потому, что потом будет поощрение в виде компьютера, а потому, что у каждого человека есть обязанности, которые он должен выполнять.

  • Антон 07 октября 2015 | 23:42

    Ребёнок с раннего детства видящий компьютер, привыкает к нему и считает компьютер обычной вещью. Привыкание к компьютеру сильно снижаеться.

    Ответить
    • Irina 10 ноября 2015 | 11:33

      Так и нужно считать компьютер лишь за средство получения информации, а не «погружения в виртуальную жизнь». И ребёнка воспитывать в таком же отношении к этому прекрасному техническому средству — современному помощнику любого человека.

      Ответить
    • Глеб 21 декабря 2016 | 01:01

      Привыкание зависит от психики ребёнка и его воспитании.

      Ответить
  • Антон 13 ноября 2015 | 17:30

    Раньше говорили о влиянии просмотра телевизионных программ на здоровье детей, сейчас говорят о вреде компьютеров. Одна техника сменила другую.

    Ответить
    • Irina 14 сентября 2016 | 08:07

      Опасно то, что и у телевизора и у компьютера дети сидят подолгу. А малоподвижный образ жизни ни к чему хорошему не приведёт!

      Ответить
    • Глеб 21 декабря 2016 | 01:03

      Дети ходят в школу, бегают на переменах, посещают уроки физкультуры. У них не совсем сидячий образ жизни.

      Ответить
      • Татьяна 25 декабря 2016 | 18:48

        Беда в том, что дети уже не бегают на переменах, а сидят в телефонах и планшетах. Приходят в школу и 6 — 7 уроков сидят и только 2 раза в неделю ходят на уроки физкультуры.

        Ответить
  • Олег 18 февраля 2016 | 22:04

    Название статьи хитрое. Компьютер как достижение связан с человечеством, а как враг с детьми.

    Ответить
  • Дима 27 июля 2016 | 20:56

    Компьютер ни в коем случае не должен считаться врагом ребенком. Просто необходимо знать грань, чтобы компьютер не становился единственным местом времяпрепровождения ребенка. Пусть расширяет кругозор каждый день, а компьютер может в этом только помочь.

    Причем в этом должны помочь сами родители. Как насчет того, чтобы устраивать своеобразные игры, в течение которых ребенок мог бы совмещать и сеанс в интернете, и прогулку на улице. Своеобразные загадки, решение которых таится в знаниях в интернете и в реальной действительности на улице.

    Ответить
  • Ольга 18 декабря 2016 | 22:29

    все зависит от того,с какой целью необходим компьютер.Если обучаться чему-то,прослушивать аудио-курсы или икать нужные схемы,шаблоны,интересные увлечения-то можно воспользоваться,но нужно время это ограничивать,чтобы не затягивало.

    Ответить

Оставить комментарий

  • :mrgreen:
  • :neutral:
  • :twisted:
  • :arrow:
  • :shock:
  • :smile:
  • :???:
  • :cool:
  • :evil:
  • :grin:
  • :idea:
  • :oops:
  • :razz:
  • :roll:
  • :wink:
  • :cry:
  • :eek:
  • :lol:
  • :mad:
  • :sad:
  • :!:
  • :?:
Топ комментаторов
  • Lora13
  • Анжели12
  • Нина3
  • Татьян3
  • Надежд2
  • Anna1
Любимый магазин с книгами
Лабиринт
Гипермаркет света «Svetex»
svetex
Получите бесплатно справочник
Вконтакте
Друзья сайта



Хочу Всё Знать. Полезные Советы




группа Ароматы счастья