28 12.2015

Виды методик раннего развития детей и их преимущества

Лого
Автор:
Тема:
Блог Екатерины
Богдановой

  Добрый день читатели и гости сайта «Семья и детство». Известно, что пик развития умственных способностей у детей приходится на полтора-три года. Именно поэтому многие современные родители активно начинают развитие своих малышей с самого раннего возраста, когда занятия считаются наиболее эффективными. Для этого могут применяться  методики раннего развития детей, среди которых особой популярностью пользуются три из них.

Читайте также: Ранее развитие ребенка

Методика раннего развития Марии Монтессори

Согласно методике Марии Монтессори малыш сам знает, в каком направлении ему стоит двигаться, чтобы достигнуть каких-либо жизненных высот. Такая методика способна решить одну из главных задач раннего развития ребенка – создание для этого всех необходимых условий.

 Естественно, что без помощи родителей или воспитателей не обойтись. Они должны организовать идеальную среду для развития ребенка с помощью специальных материалов и приспособлений. Контактируя с ними, он сможет познать организацию окружающего его мира.

Рекомендую почитать: Книги Марии Монтессори

 Среди минусов методики Марии Монтессори выделяется отсутствие спонтанных и ролевых игр. Кроме того, методика подходит исключительно для вдумчивых детей, которые без особого труда могут в течение определенного времени быть сосредоточенными на одном предмете.

Baby with building blocks

Раннее развитие ребенка по системе Никитиных

Система Никитиных состоит из спортивных и развивающих заданий разного уровня сложности. Взрослый не должен помогать ребенку в поиске их правильного решения. В том случае, если малыш самостоятельно не может справиться с заданием, его решение необходимо на время отложить.

Читайте также: Ранее обучение чтению

 Главный плюс применения системы Никитиных на практике заключается в правильном распределении свободного времени ребенка и наличие спортивной подготовки.

 Среди минусов следует выделить недостаточное количество упражнений, направленных на развитие речи, а также малое количество сюжетно-ролевых игр, способствующих развитию воображения.

Метод Гленна Домана

Особой популярностью среди родителей малышей с поражением центральной нервной системы пользуется метод Гленна Домана. Он основывается на стимуляции клеток мозга, что происходит за счет внешних раздражителей.

 Задача взрослых заключается в том, чтобы показать малышу не более чем на несколько секунд изображения различных предметов. Ребенок подсознательно запоминает их. Известно, что таким способом он сможет заучить достаточно большое количество полезной для него информации.

Рекомендую почитать: Книги Гленна Домана

 Однако представленный метод раннего развития может пагубно отразиться на психике малыша. Как правило, возникают нарушения, связанные с поглощением большого количества информации за короткий промежуток времени.

Методика развития Зайцева

Кубики Зайцева активно используются в обучении ребенка навыкам чтения, начиная с двухлетнего возраста. Они одинаково пригодны для использования здоровыми детьми, так и малышами с задержкой психического развития.

Методики раннего развития
За счет того, что малыш поет под музыкальное сопровождение части слов, заметно улучшается качество его речи. Но некоторые специалисты упорно считают, что подобное обучение может пагубно сказаться на умении делать фонетический разбор слов в школе.

 Кубики Зайцева можно купить здесь

Преимущество применения методик раннего развития детей

Выделяется несколько основных преимуществ использования представленных методик:

Улучшение разговорного навыка, навыков чтения и письма.

За счет частого общения с родителями, бабушками и дедушками и с другими ближайшими родственниками, кроха не только усовершенствует свой разговорный навык, но и начнет быстрее разговаривать. В то время как дети, родители которых слишком мало внимания уделяют беседам с ними, смогут активизировать свой разговорный навык значительно позже остальных. Это приведет к возникновению проблем с развитием малыша и с его освоением в обществе.

 Познакомим ребенка с буквами и цифрами, родители могут быть уверены, что малыш научится читать и писать намного раньше, нежели его сверстники.

Улучшение памяти.

Картинки, видео и звуковые приложения заметно развивают память не только у детей, но и у взрослых. Существуют целые специальные методики, действие которых направлено на улучшение памяти за счет использования различных комбинированных приложений по типу видео или звука.
Способность быстро ориентироваться в школьной программе в будущем.

Методики раннего развития детей
Большинство заданий для первоклашек базируются на основе наглядных пособий. Ранее развитие ребенка с использованием таких приложений в будущем поможет ему быстро ориентироваться в школьной программе.

Приобретение навыков работы в команде.

Умение работать в команде – один из главных навыков успешного обучения ребенка в школе. Помощь в развитии маленькому крохе могут оказать его родители. Совместное обучение детей и взрослых будет способствовать формированию в ребенке лидерской жилы – неотъемлемой черты для достижения жизненных высот человеком, будучи уже сформировавшейся личностью.

На сегодня все. И напоследок посмотрите полезное видео, на основе одной из методик ранее развития детей:

Похожие темы:

 

С Уважением, Екатерина Богданова

 P.S. Не забудьте подписаться на обновление блога.

Этой статьей стоит поделиться
Этот блог читают уже 150 человек. Читай и ты

Вам также может быть интересно

Комментариев: 79

  • Антон 28 декабря 2015 | 15:15

    Неожиданно узнать, что пик умственного развития происходит до 3 лет. Считал, что лет с 16 до 25 человек лучше воспринимает новый материал и творчески перерабатывает его.

    Ответить
    • Irina 29 декабря 2015 | 19:06

      Антон, вообще, пик развития человека — до 5 лет. Вот поэтому всем бы пора озаботиться развитием дошкольников. Но сегодня всё это происходит стихийно: педагоги — одно, родители — другое. Короче, кто в лес, кто по дрова.

      Ответить
    • Татьяна 19 апреля 2017 | 20:44

      Стихи, выученные до 5 лет остаются в памяти на всю жизнь, а выученные в 20 лет сохраняются в памяти не на долгий период.

      Ответить
  • Artur 28 декабря 2015 | 15:29

    Методика Марии Монтессори понравилась меньше всего. Как можно не включать в развитие ребёнка ролевые игры.

    Ответить
    • Татьяна 28 декабря 2015 | 20:41

      Мне тоже эта методика не особо понравилась. Не представляю, как малыш сам может определить, в каком направлении развиваться.

      Ответить
      • Irina 29 декабря 2015 | 19:21

        Нет, Татьяна, у Монтессори очень большое достижение — это методика развития сенсорики (чувственных ощущений) ребёнка.

        А сенсорное развитие является основой умственного. Собственно поэтому она и давала толчок умственного развития отстающим в развитии детям.

        Ответить
    • Irina 29 декабря 2015 | 19:15

      Потому что отстающие в развитии дети и не умеют играть, ведь игра — это творчество, самостоятельность. А они могут что-то повторять за педагогами — и всё. Но именно с такими детьми работала Монтессори, и игру ...упустила.

      Ответить
    • ирина 03 января 2016 | 20:05

      Необязательно на 100% ей следовать. Я брала некоторые элементы из Монтессори и также добавляла ролевые игры.

      Ответить
      • Irina 04 января 2016 | 07:47

        Всё, что касается развития сенсорики можно использовать и на 100 % — только польза будет.

        Ответить
  • Irina 28 декабря 2015 | 15:30

    Мария Монтессори, работая с умственно отсталыми детьми, добивалась такого их развития, что , когда её воспитанников сравнивали с нормально развитыми детьми, то все говорили: «Что мы делаем со своими детьми, если они потом выглядят развитыми хуже умственно-отсталых детей?»

    Ответить
    • Анютка Незабудка 28 декабря 2015 | 23:18

      Действительно,ее результаты не могут не удивлять. Работа с умственно отсталыми детьми — это непросто. И быстрого результата ждать не приходится.

      Ответить
      • Irina 02 января 2016 | 09:31

        Не знаю, добиваются ли сегодня результатов, приближенных к результатам Монтессори, в работе с умственно отсталыми детьми?

        Ответить
        • Татьяна 02 января 2016 | 12:11

          Очень мало людей-энтузиастов, которые горят своим делом в работе с такими детьми. Большинство все же рассуждают, что с умственно отсталого возьмешь.

          Ответить
          • Irina 03 января 2016 | 19:29

            Но даже если не говорить про энтузиастов, то есть же и обычные работники, кому это по долгу службы нужно делать...Однако, ничего позитивного не слышно...

          • Artur 04 января 2016 | 02:41

            А зачем что то делать работникам, у них как отмазка есть методика Монтессори.

    • Artur 29 декабря 2015 | 20:31

      Неправильно переносить методику работы с умственно отсталыми детьми на нормальных детей.

      Ответить
      • Irina 02 января 2016 | 09:38

        На этот счёт говорится иначе: методики по работе с умственно отсталыми детьми переносить можно — законы развития человека едины, но их используют в "ускоренном " варианте (если можно так сказать).

        Ответить
  • Irina 28 декабря 2015 | 15:31

    Никитины — энтузиасты-педагоги, занимавшиеся воспитанием собственных детей, опираясь на собственную интуицию. Они как раз подтвердили общее правило педагогики, что пределов развитию человека нет! Ни в физическом, ни в умственном плане.

    Ответить
    • Анютка Незабудка 28 декабря 2015 | 23:12

      Как тут не согласиться? Действительно, нет предела человеческому развитию как физическому, так и умственному.

      Ответить
      • Irina 08 февраля 2016 | 06:06

        Никитины также не давали угасать рефлексам, данным человеку природой, но исчезающим в первые же месяцы жизни, если их не развивать. И многое у них получалось.

        Ответить
    • Artur 29 декабря 2015 | 20:33

      Физический предел человека определяется спортивными показателями на Олимпийских играх.

      Ответить
      • Irina 30 декабря 2015 | 18:15

        И как мы видим, на Олимпийских играх идёт постоянная регистрация рекордов, что говорит о том, что физическое развитие человека никогда не останавливается, а всё время прогрессирует!

        Ответить
        • Irina 30 декабря 2015 | 18:56

          Для сравнения посмотрела в Википедии мировые рекорды в беге на 100 метров: в 1912 году — 10,6 сек, а в 2009 году уже 9,58 сек.

          В прыжке в длину в 1868 году рекордом было 5,95 метров, а уже в 1991 году — 8,95 метров.

          Физическое развитие человека идёт постоянно!

          Ответить
          • Татьяна 19 апреля 2017 | 20:48

            Физическое развитие сейчас идет не за счет физической нагрузки, а за счет спортивного питания. Все без исключения спортсмены используют специальное питание.

        • Антон 01 января 2016 | 23:56

          В физическом развитии предел есть, в умственном нет, но только потому что человек обладает свойством преемственности знаний.

          Ответить
          • Irina 08 февраля 2016 | 06:09

            Никому не известно — какие пределы в том же физическом развитии, ведь мы же постоянно ждём рекордов на олимпиадах?

            А уж в умственном, тем более.

  • Irina 28 декабря 2015 | 15:31

    Глен Доман открыл (хотя, скорее, подтвердил), что у младенцев существует фотографическое запоминание. Они могут запомнить буквы, цифры, дорожные знаки, картины великих художников (и много ещё чего, что располагают экспериментаторы у них над кроваткой перед глазами). Другое дело — что малышу делать с этой информацией?

    Ответить
    • Татьяна 28 декабря 2015 | 20:26

      Насколько долго сохранится у малыша информация, которую он получил в 2 года?

      Ответить
      • Анютка Незабудка 28 декабря 2015 | 23:10

        Надолго не сохранится, тут и думать нечего. Тут должна быть взаимосвязанная цепочка в любом обучении — одно переходить в другое.Тогда результат закрепится.

        Ответить
        • Irina 30 декабря 2015 | 19:00

          Это правда, без взаимосвязи знаний с жизнью и между собой, они улетучатся из головы довольно быстро.

          Ответить
  • Irina 28 декабря 2015 | 15:32

    Про кубики Зайцева (моё личное мнение) — обычная нагрузка механической памяти.

    Ответить
    • Татьяна 28 декабря 2015 | 20:24

      Не все дети легко учатся читать по кубикам Зайцева. Если ежедневно, как того требует методика, заниматься, то и без кубиков можно научиться читать.

      Ответить
      • Анютка Незабудка 28 декабря 2015 | 23:01

        Все дети учатся читать по разному. И по одной методике их научить читать невозможно,как ни старайся.

        Ответить
        • Татьяна 29 декабря 2015 | 17:01

          Тем более у Зайцева не все четко расписано. Многое в обучении зависит от фантазии родителей.

          Ответить
        • Irina 16 февраля 2016 | 05:31

          Читать ребёнка можно научить и по методике и совсем без методики, но главным является — с какими потерями: не ущемили ли ребёнка в общении с друзьями, в играх, в увлекательных занятиях.

          Ответить
      • Irina 30 декабря 2015 | 19:08

        Совершенно правильно, научиться читать можно гораздо быстрее, чем по кубикам Зайцева. И с большей пользой для развития.

        Ответить
        • ирина 03 января 2016 | 20:10

          Мне, честно говоря, кубики Зайцева не внушают особого доверия, никогда не пробовала ими пользоваться.

          Ответить
          • Татьяна 10 января 2016 | 23:32

            Считается, что кубики — это начало скорочтения.

          • Irina 08 февраля 2016 | 06:30

            Обучение чтению — само по себе начало скорочтения.

            Хотя, если разговор идёт про скорочтение, то говорят о беззвучном чтении, чтении про себя. А по кубикам Зайцева нужно как раз склады на кубиках, а затем на таблицах, проговаривать вслух.)

      • Антон 01 января 2016 | 23:58

        По методике Зайцева учат детей с двух лет. Рановато мне кажется.

        Ответить
        • Татьяна 02 января 2016 | 12:14

          Некоторые дети в 2 года еще хорошо не разговаривают. Поэтому, в каком возрасте начинать читать, все индивидуально.

          Ответить
          • ирина 04 января 2016 | 11:53

            Конечно! Внимательная мама всегда лучше знает, когда пришла пора обучать ребёнка чему-либо.

      • Irina 08 февраля 2016 | 06:26

        Конечно, если заниматься ежедневно, то научить читать можно и за 2-3 дня. Именно столько уходило времени у нас с 3-4 летками в поезде, когда летом возили детей на юг отдыхать.))

        Ответить
        • Татьяна 08 февраля 2016 | 18:02

          2-3 дня с нуля или все-таки дети знали уже буквы?

          Ответить
          • Irina 16 февраля 2016 | 05:38

            С нуля. Именно буквы мы и учили, и складывали их в слова.) Но чтению учим примерно на 20 буквах . а остальные 10 букв — редковстречаемые и их осваивает ребёнок уже в процессе чтения.

          • Artur 16 февраля 2016 | 06:13

            В чём смысл учить по 10 букв в день? Куда такая спешка?

        • Artur 09 февраля 2016 | 07:11

          Не верится что за 2 дня ребёнок выучит все буквы и начнёт читать.

          Ответить
          • Irina 16 февраля 2016 | 05:40

            Почему не верится? Если ребёнку интересно — он на многое способен!)))

          • Artur 16 февраля 2016 | 06:22

            Ребёнку за день нужно выучить 16 букв. Сколько времени требуется на обучение одной буквы и сколько времени ему нужно, чтобы выучить все 16. Явно не рекомендуемые 3 часа занятий, как в начальной школе.

    • Анютка Незабудка 28 декабря 2015 | 22:55

      Одно время это была очень модная методика. Но особой популярности и любви она не вызвала.

      Ответить
      • Татьяна 30 декабря 2015 | 19:33

        Популярности эта методика не вызвала, потому как нет четкой методики. Здесь все больше похоже на коммерческую наживу: продать кубики для чтения, таблицы для математики. А как их использовать четкой инструкции нет, а ведь далеко не все родители педагоги, чтобы домыслить. Если создана методика, должно быть расписано каждое занятие.

        Ответить
        • Irina 02 января 2016 | 09:47

          Про коммерческую наживу Татьяна подметила правильно. Методики развития детей пользуются спросом наравне с методиками для похудения у женщин.)))

          Ответить
  • Татьяна 28 декабря 2015 | 20:37

    Не знаю, стоит ли копировать методики, по-моему, главное развивать детей, т.е. уделять им максимальное количество времени.

    Ответить
    • Анютка Незабудка 28 декабря 2015 | 22:59

      Вы правы,не уделяя времени детям никакая самая модная методика не принесет никаких результатов.

      Ответить
    • ирина 03 января 2016 | 20:15

      Я тоже считаю, что полностью копировать никакую методику не стоит, ведь все дети индивидуальны. Я обычно что-то беру с одной методики, что-то с другой, а половину ещё и сама придумаю.

      Ответить
    • Антон 04 января 2016 | 07:56

      Ирина, вы своим подходом можете свою методику написать на основе компиляции других.

      Ответить
      • ирина 04 января 2016 | 11:56

        Я не считаю, что это имело бы особый смысл. Ведь я всё адаптирую под своего малыша, исходя из того, что ему нравится. Но ведь его вкусы и предпочтения индивидуальны, как и у других деток.

        Ответить
      • Татьяна 19 апреля 2017 | 20:54

        Каждая мать может написать свою методику воспитания. И у каждой она будет индивидуальна. Просто чью-то методику распиарили. Но есть много родителей, чьи дети выигрывают международные конкурсы, и это заслуга не только педагогов, но в первую очередь родителей, которые развивали способности своих детей.

        Ответить
  • Анютка Незабудка 28 декабря 2015 | 23:29

    Каждая методика имеет свои плюсы и свои минусы. Нужно изучить каждую из них, чтобы определиться родителям какую именно методику использовать для раннего развития.

    Ответить
    • Artur 29 декабря 2015 | 20:29

      Родителю некогда изучать подробно методики. Пока изучает, ребёнок школу закончит.

      Ответить
      • Татьяна 30 декабря 2015 | 19:35

        Многие родители еще до рождения ребенка интересуются разными методиками.

        Ответить
      • ирина 03 января 2016 | 20:13

        Ну тут же речь идёт о раннем развитии. А мамы до лет 2-3 обычно находятся в декретном отпуске. Так что время вполне можно найти.

        Ответить
      • Artur 04 января 2016 | 02:38

        Татьяна, сначала о рождении ребёнка беспокоятся, чем о методиках. При родах всякое может быть и все это знают.

        Ответить
        • ирина 04 января 2016 | 11:59

          Не скажите, Артур, многие мамы очень позитивно настроены, не думают о печальных исходах, и поэтому действительно активно изучают всякие методики развития и воспитания детей.

          Ответить
        • Artur 06 января 2016 | 12:03

          Настроены позитивно, но внутренне переживают о предстоящих родах и здоровье малыша. Ирина, я не видел таких мам, о которых вы пишете.

          Ответить
          • ирина 11 января 2016 | 00:46

            Конечно, Артур, ведь у каждого человека определённый круг общения) Но, поверьте, случаи, когда беременная женщина активно изучает методики развития и воспитания малышей, не редки.

          • Artur 11 января 2016 | 10:19

            Если у женщины не первые роды, она изучает методики, а при первых родах страх о здоровье ребёнка и своём собственном.

      • Artur 04 января 2016 | 02:39

        Методики знать нужно для общего развития, а использовать их, не использовать и какую методику — зависит от решения мамы.

        Ответить
        • ирина 04 января 2016 | 12:01

          Вы правы, много всего знать очень полезно. А если всё начнёшь использовать, так может не пойми что получиться. Воспитание и развитие детей — дело тонкое.

          Ответить
        • Artur 06 января 2016 | 12:05

          Каждый ребёнок индивидуальность, под каждого методику не напишешь. Каждая мама свою методику составляет.

          Ответить
          • Татьяна 10 января 2016 | 23:35

            Конечно, каждый свою методику придумывает, мало кто полностью копирует, но идеи все-таки черпать откуда-то надо.

          • ирина 11 января 2016 | 00:48

            Да, каждый раз изобретать велосипед не имеет смысла, это точно)) Лучше воспользоваться тем, что кто-то уже придумал, останется только немного усовершенствовать.

  • Татьяна 29 декабря 2015 | 16:51

    Хочу посоветовать всем, у кого маленькие дети, прочитать книгу Сесиль Лупан «Поверь в свое дитя». В свое время эта книга у меня стала настольной. Автор предлагает конкретные методики по развитию детей до 6 лет. Это и чтение, и иностранные языки, и плавание, и география.

    Ответить
    • Irina 29 декабря 2015 | 19:59

      Да, Татьяна, советуете правильно. Сесиль Лупан преобразовала методики Домана, сделала их более осознанными для детей.

      Ответить
  • Антон 04 января 2016 | 07:57

    Не увидел методик Макаренко и Ушинского или они не писали методик?

    Ответить
    • Татьяна 10 января 2016 | 23:37

      В статье о методиках раннего развития рассказывается, а Макаренко — это методики для школьников.

      Ответить
    • Artur 11 января 2016 | 10:21

      Макаренко уголовников воспитывал. Нормальным детям его методы не подойдут.

      Ответить
  • Ritas 04 января 2016 | 10:42

    Методики служат ориентиром в воспитании ребёнка, им не стоит следовать буквально.

    Ответить
  • людмила 05 марта 2016 | 01:11

    сейчас по методике Монтессори работают многие садики и есть частные центры , которые так работают

    Ответить

Оставить комментарий

  • :mrgreen:
  • :neutral:
  • :twisted:
  • :arrow:
  • :shock:
  • :smile:
  • :???:
  • :cool:
  • :evil:
  • :grin:
  • :idea:
  • :oops:
  • :razz:
  • :roll:
  • :wink:
  • :cry:
  • :eek:
  • :lol:
  • :mad:
  • :sad:
  • :!:
  • :?:
Топ комментаторов
  • Анжели15
  • Lora10
  • Нина4
  • Ирина2
  • татьян2
  • Славян1
Любимый магазин с книгами
Лабиринт
Получите бесплатно справочник
Вконтакте
Друзья сайта



Хочу Всё Знать. Полезные Советы




группа Ароматы счастья