Урок лепки. Лепим крота из пластилина

Лепим крота из пластилинаДобрый день читатели и гости сайта "Семья и детство". Сегодня очередной урок лепки и сегодня мы будем лепить крота из пластилина.  Предложите своему ребенку слепить маленького трудягу и землекопа, который целый день роет подземный ход. Ребенок сразу догадается, что речь идет о кроте. Действительно, все дети знают, кто такой крот, хоть вряд ли когда-то видели его. Они представляют его черным слепышом в гладкой шубке. Поэтому познавательный интерес вызовет не только сам процесс лепки, но и любопытство. Дети захотят узнать, как же на самом деле выглядит крот. Перед началом работы желательно запастись фотографией этого зверька, можно также отыскать изображение в Интернете.

Итак, пока у ребенка не пропал интерес, начинайте творческий процесс, подготовив все необходимое для работы. Вам понадобится пластилин черного цвета. Дополнительно придется использовать серый цвет, но вместо него подойдет белый, который поможет разбавить черный до серого, и голубой – для лепки смешных очков слепого крота.

Урок лепки крота из пластилина

1. Выберите подходящие оттенки пластилина из набора.

11

2. Весь черный брусочек разомните в руках, затем поделите на несколько порций разного размера. Для создания слепого зверька понадобится два больших и четыре маленьких шарика.

12

3. Один из больших шариков, предназначенный для лепки головы, заострите с одной стороны, вытягивая пластилин пальцами.

13

4. На полученный острый кончик налепите шарик. Конечно, этот шарик можно сделать и черным, но он будет практически незаметен на общем фоне, поэтому лучше прикрепить розовую капельку.

14

5. Из голубого пластилина сделайте две маленькие лепешки и две ниточки, соберите из полученных деталей очки. Прикрепите очки вместо глаз.

15

6. Слепите яйцеобразную черную деталь и серую лепешку продолговатой формы.

16

7. Налепите лепешку на черное туловище. Зафиксируйте спичку в месте будущего крепления головы.

17

8. Скрепите две заготовки.

18

9. Из двух черных трубочек и серых шариков смастерите лапки крота. У этого зверька лапки похожи на лопатки. Серые шарики придавите пальцами к твердой поверхности, полученные лепешки разрежьте стекой, чтобы получить пальчики. Каждый пальчик придавите большим и указательным пальцами, чтобы получить острые коготки.

19

10. Соедините черные трубочки и серые кисти. Затем присоедините лапки к туловищу.

20

11. Ноги сделайте из черных лепешек методом, аналогичным созданию верхних лапок.

21

12. Прикрепите ножки к туловищу, чтобы завершить поделку.

22

13. В руки кроту вставьте коричневую палку, чтобы показать его слепоту.

крот из пластилина

Крот из пластилина готов.

Похожие темы:

Сайт "Семья и детство"

P.S. Не забудьте подписаться на обновление нашего сайта.

Введите Ваш email адрес:

Дорогие читатели и гости сайта "Семья и детство", если статья Вам понравилась, оставьте, пожалуйста свой отзыв. Ваше мнение очень важно для нас. Это поможет сделать блог более интересным и полезным. А также если Вас не затруднит понажимайте кнопки социальных сетей, поделитесь информацией с друзьями.

Запись опубликована в рубрике Пластилиновое творчество. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

54 комментария: Урок лепки. Лепим крота из пластилина

  1. Анютка Незабудка говорит:

    Спасибо за идею — как слепить крота. Завтра же и опробуем с дочкой — очень ей нравится лепить, а ваши образцы и уроки в помощь.

    Ответить
    • Irina говорит:

      Крота дети знают по сказке «Дюймовочка». Хотя сказочный крот с реальным имеет мало общего.

      Ответить
      • Антон говорит:

        Сказочного персонажа ребёнку будет лепить интереснее, чем настоящего.

        Ответить
        • Irina говорит:

          Но, чтобы получить представление о сказочном кроте, ребёнок должен вначале узнать побольше о настоящем.

          Ответить
  2. Антон говорит:

    Самое трудное в поделке лепка очков. Мелкая работа требует развитой моторики ребёнка. Я вряд ли и сейчас смог бы слепить две тонкие ниточки для очков.

    Ответить
    • Анютка Незабудка говорит:

      Главная цель таких занятий с пластилином — именно развитие мелкой моторики у деток. Поэтому у них отлично получается работать с мелкими деталями.

      Ответить
      • Антон говорит:

        Любая лепка развивает моторику. Моторику не одной лепкой развить можно.

        Ответить
        • Анютка Незабудка говорит:

          Это точно, сейчас можно купить очень много чего, чтобы развивать мелкую моторику рук. А еще дома можно найти занятия для этой же цели-перебирать пуговицы, бусинки, фасоль и крупу-но под контролем родителей.

          Ответить
          • Artur говорит:

            Лепка пластилином доступна и требует творческого подхода. Не всё что развивает моторику имеет эти качества.

          • Антон говорит:

            Для развития мелкой моторики ребёнка лучше пластилина ничего нет.

          • Irina говорит:

            Нет, Антон. При лепке пластилина, моторика, конечно, отлично развивается, но ценна лепка развитием навыков творчества, творческой самостоятельности.

        • Artur говорит:

          Антон чтобы вылепить, сначала отрезают нужного размера кусочек пластилина. Для этого требуется чувство меры планируемой детали и отрезанной. Лепка развивает чувство меры.

          Ответить
          • Анютка Незабудка говорит:

            В лепке есть очень много положительных и полезных моментов, именно поэтому она столь популярна у детей и у их родителей.

          • Artur говорит:

            И взрослым рекомендуют обычное разминание пластилина в руке или ручной эспандер.

          • Антон говорит:

            Ручной эспандер и разминание пластилина не развивают мелкую моторику.

      • Irina говорит:

        Очень хорошо, что при лепке крота ребёнку придётся работать как с крупными, так и с мелкими деталями. Чем тоньше движения — тем полезнее для развития мелкой мускулатуры.

        Ответить
        • Artur говорит:

          Вдевание нитки в игольное ушко тоже развивает мелкую моторику?

          Ответить
          • Татьяна говорит:

            Но не будете же вы такое делать с малышом. Есть много других упражнений для развития моторики.

          • Irina говорит:

            Вдевание нитки в иголку развивает глазомер, координацию движений рук, а также — моторику. ) Но только вдеванием не будешь же заниматься?

    • Irina говорит:

      Пусть ребёнок слепит крупные детали крота, а взрослый дополнит изделие мелкими деталями.

      Ответить
    • Irina говорит:

      Так , значит, Вам, Антон, самое время начать заниматься лепкой, если Вы даже не уверены, что сумеете слепить такие тонкие детали.

      Ответить
      • Антон говорит:

        Если я нынешней работой перестану заниматься, тогда слеплю мелкие детали. У меня пальцы грубые

        Ответить
        • Irina говорит:

          А начнёте заниматься лепкой — лепить разные фигурки с мелкими деталями, и руки не будут такими грубыми.

          Ответить
  3. Татьяна говорит:

    Крота вообще редко лепят. Замечательная идея!

    Ответить
    • Антон говорит:

      Можно вылепить эпизод из Дюймовочки из нескольких кротов. Это сложнее.

      Ответить
      • Анютка Незабудка говорит:

        Главное, чтобы не надоело-несколько кротов лепить может надоесть. Это работа уже для детей постарше.

        Ответить
        • Irina говорит:

          Лепка однообразных фигурок ребёнку надоедает. Лучше каждый раз лепить что-то новое.

          Ответить
        • Artur говорит:

          Дайте ребёнку проявить фантазию и вылепить необычных и разных кротов. У одного голова большая, у другого лапы.

          Ответить
      • Artur говорит:

        Нескольких кротов по шаблону ребёнок вылепит. Но без Дюймовочки сцена будет выглядеть незавершённой.

        Ответить
        • Анютка Незабудка говорит:

          Без Дюймовочки композиция потеряет свой смысл — непонятно будет зачем лепить одних кротов.

          Ответить
          • Artur говорит:

            В Дюймовочке крот не представлен как маленький трудяга. В Дюймовочке крот представляет богатого купца.

          • Artur говорит:

            У меня в голове ассоциация между кротом и сказкой с детства. Скажут крот, а вспоминается Дюймовочка.

        • Irina говорит:

          Дюймовочку лепить несколько сложнее, чем крота. Поэтому подобные композиции можно воплощать только с детьми старшего возраста.

          Ответить
          • Artur говорит:

            Лепка человека самый сложный вид лепки. Ребёнок может слепить подобие Дюймовочки и считать вылепленное за Дюймовочку.

      • Татьяна говорит:

        Не знаю, сможет ли ребенок вылепить эпизод из сказки, но саму сказку можно вспомнить, когда лепишь крота и проанализировать некоторые ситуации.

        Ответить
        • Irina говорит:

          Конечно, сказку нужно вспомнить даже обязательно, появляется возможность обсудить некоторые характерные особенности крота.

          Ответить
        • Artur говорит:

          Я бы эпизод с кротом из сказки оформил в виде самостоятельной сказки, пропустив других персонажей.

          Ответить
      • Irina говорит:

        В Дюймовочке был один крот, но лепить его придётся уже не просто в виде зверя, а в виде подобия человека — в одежде, с цилиндром на голове — как богача.)))

        Ответить
        • Artur говорит:

          Как ребёнок представляет крота, пусть так и лепит.

          Ответить
          • Irina говорит:

            А есть вообще такой вид лепки — по представлениям ребёнка. Тогда вообще полностью полагаются на фантазию малыша — что слепит, то и прекрасно.

    • Irina говорит:

      А это поможет также расширению кругозора!

      Ответить
      • Антон говорит:

        Редко крота лепят, но редкость вызывает повышенный интерес у ребёнка.

        Ответить
        • Татьяна говорит:

          Все, что необычно, всегда интересно ребенку, да и не только ребенку.

          Ответить
        • Irina говорит:

          Если интересно рассказать о животном — кроте, об его особенностях, то и лепить ребёнок будет с большим удовольствием.

          Ответить
        • Artur говорит:

          Я лет до 20 не знал реальных размеров крота, считал что крот размером с кошку.

          Ответить
          • Татьяна говорит:

            Значит, рассказ о кроте надо начинать с его размера. Ведь верно, где может ребенок увидеть крота? В зоопарке их нет, а по картинке реального размера не определишь.

          • Irina говорит:

            Да и я видела крота лишь раз. А как увидеть реально, если животное живёт в земле.

          • Artur говорит:

            В мультике кроты показаны важными, солидными, со счётами, я представил их большими.

    • Irina говорит:

      Чем разнообразнее темы лепки, тем больше разовьются навыки лепки ребёнка и его творческие способности.

      Ответить
  4. Irina говорит:

    Ещё очень хорошо, что при лепке крота используется стека. Это помогает разнообразить приёмы и способы лепки.

    Ответить
    • Artur говорит:

      Стека всегда используется, ей отделяют нужный объём пластилина для лепки деталей.

      Ответить
      • Irina говорит:

        Стекой также наносят мелкие штрихи или выемки на готовые поделки. Это улучшает общий вид поделки.

        Ответить
        • Татьяна говорит:

          Стеки стали не так давно вкладывать в коробки с пластилином. В моем детстве мы не пользовались стеками.

          Ответить
          • Irina говорит:

            Может я запамятовала, но стеку при лепке мы использовали и в детстве. Ну — или палочку какую?))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>