30 09.2016

Происхождение детских страхов

Лого
Автор:
Тема:
Блог Екатерины
Богдановой

Доброго времени суток уважаемые читатели и гости сайта «Семья и детство». Последнее время мой Руслан стал бояться и оставаться один в комнате. Хотя до этого я за ним такого не замечала.  Так вот хотелось бы разобраться в этой теме поподробнее. Откуда же берутся детские страхи?

Происхождение детских страхов

Данное понятие настолько глубоко и индивидуально, что с самого начала необходимо разобрать – что собой представляет страх? Самый простой ответ является таковым: страх – это то, чего мы боимся. Но загвоздка заключается в том, что даже взрослый человек очень редко сам себе затрудняется ответить на данный вопрос: « А чего я боюсь? А почему я этого боюсь?»

И еще более труден этот вопрос является для детей, которые сами могут не осознавать того, что на самом деле они боятся. И дело в данной ситуации совсем не в том, что мальчика в четыре года укусила собака, а спустя двадцать лет большой и страшный с виду дядя боится погладить спаниеля.

А в том, почему ранее спокойная и приветливая девочка начала крушить свои игрушки, и что этому предшествовало.

В данной статье мы рассмотрим классификацию возникновения детских страхов – по возрастной периодизации, когда неправильно прошедший кризис может повлиять на развитие личности с детского возраста.

«Я познаю мир. А есть ли смысл?».

Три года ребенку: чудесный возраст! Малыш, и уже не малыш – и ходит, и говорит уже практически четко, и к самообслуживанию готов (шнурки сам завяжет и штанишки снимет). То есть практически самостоятелен. И ребенок сам в это верит, и родители то и дело говорят: «Как наш малыш повзрослел!».

И малыш это слышит и в это верит, и здесь начинается самое интересное. Каждый наверно слышал великую фразу: «Я сам!». Но загвоздка заключается в том, что родители не верят своему ребенку – отгораживают его от любой деятельности: будь то посуду помыть, полы протереть, игрушки собрать.

И когда запрет повторяется, все чаще здесь и возникает один из самых главных страхов – неуверенность — «Зачем мне делать самому, если все равно мне запретят, и сделают вместо меня!» И так по жизни будет продолжаться, стараться незачем, просто плывут по течению подобные люди.

Еще одной ошибкой взрослых является то, что мамочки не могут отвыкнуть от того, что ребенок начинает взрослеть и потихоньку отдаляется от родных рук. Уже не нужна помощь в том, чтобы покушать, на горшок сходить.

Некоторых родительниц отделение страшит, и они стараются момент взросления оттянуть подольше. Самый элементарный пример: 15 – 20 лет назад как много малышей 3 –х летнего возраста вы видели в памперсах и ползунах?

О каком взрослении и самостоятельности может идти речь, когда до четырех лет элементарные физиологические потребности не могут справить? Отсюда следует инфантильность и тот же страх неуверенности. Думать? Зачем? Зачем что-либо решать, когда решение за меня может принять кто то еще?

« А почему? А потому!»

С трех до шести начинается то самое, что откладывает отпечаток на формирование всей последующей жизни. Возраст активных игр со сверстниками, развитие самосознания, активно растет словарный запас – и прямо и непосредственно с этим связано возникновение «почемучек».

И чем активнее родители буду отмахиваться в прямом и переносном смысле слова от вопросов своих чад, тем меньше чада будут интересоваться происходящим вокруг. И непосредственно с этим связан страх нового.

В голове ребенка происходит примерно следующая цепочка мыслей: « А вдруг, если мне не говорят об этом, оно страшное и не нужное? А вдруг все новое страшное?». И незачем узнавать, будем держаться за доброе, знакомое и проверенное.

 детские страхи

И с этим связано еще одно проявление – решайте сами – то ли страх познания мира, то ли продолжение развития инфантилизма и консерватизма. Ведь познание жизненного опыта и происходит через вопросы своим родителям. Пока дети в данном возрасте играют поодиночке, их фантазия и воображение работают на всю мощь.

И появляются и «бабайка в шкафу», и «такая страшная темнота, а почему страшная? – а там ничего не видно, а мало ли что в ней скрывается!». Задача родителей состоит в том, чтобы поддержать ребенка с его расспросами, и не отмахиваться от «напридумывал себе всякой ерунды».

Чем глубже дите загонит в себя этот страх нового и неизвестного, тем трудней ему будет справляться с последующим новым в жизни.

«Любимая школа. Только школа?»

Первый звонок. Гольфы – бантики – бабочки – тюльпаны. И также любимая учительница. А любит ли учительница так этих детишек? Для учащихся первого класса и всего начального звена классная руководительница является самым важным и главным, а главное, любимым человеком, и только потом – семья.

Классный руководитель определяет любимчиков и изгоев. И как только определяется со своими предпочтениями, начинается самое интересное. Мария Ивановна называет Васечкина идиотом, и все дети вслед бросаются называть несчастного Васечкина идиотом.

И он, может быть, совсем не идиот, но сам Васечкин начинает твердо верить в то, что он идиот. Страх отторжения любимыми людьми и страх привязываться к кому либо — вполне вероятно, что корни растут именно из этого возраста.

Смысл знакомиться с новыми людьми – они ведь и обидеть могут. И начинает полноценно развиваться негативизм не только к разлюбезным одноклассникам, и еще менее любимой Марией Ивановне, но и переносится в семью, если ребенок не ощутит должной поддержки среди родных.

« Уже не ребенок. Страхи тоже повзрослели?»

При переходе из начального звена в среднее звено ребятишки уже почти не ребятишки. Начинается самый интересный возраст – подростковый период. Классный руководитель уходит на второй или даже третий план, семья находится там же.

На первое место выходят сверстники. Их мнение самое важное и главное, что беспокоит подростка больше всего. Самый важный страх данного возраста – потерять расположение своих сверстников и той компании, в которой проводится большинство вечеров.

И данное расположение удерживается не успехами в учебе (разве что достигнутыми нестандартными способами), а разновидными выходками. И чем крупнее она, то есть выходка, тем больше он будет нравиться сверстникам, тем сильнее их расположение будет удерживаться.

Итак, были рассмотрены наиболее вероятные возникновения страхов в зависимости от той возрастной категории, в которой находится ребенок.

Мы сейчас находимся в той стадии когда Руслану мерещатся различные бабайки в шкафу. Но надеюсь это пройдет и это просто возрастное.

На сегодня все мои дорогие читатели, если Вам понравилась статья поделитесь ею в соцсетях с друзами. И не забудьте подписаться на обновление блога.

P.S. И напоследок посмотрите советы психолога на тему «Детские страхи — как от них избавиться»

Похожие темы:

С Уважением Екатерина Богданова

Сайт «Семья и детство»

Этой статьей стоит поделиться
Этот блог читают уже 150 человек. Читай и ты

Вам также может быть интересно

Комментариев: 5

  • Василий 02 октября 2016 | 21:02

    Страх, врождённое чувство как инстинкт самосохранения. Посмотрите на грудных детей, даже они боятся нового человека и начинают плакать. Что говорить о более старших детках.

    Ответить
  • Василий 02 октября 2016 | 21:06

    Возможно Руслан стал бояться оставаться один в комнате из за некоторых пугающих компьютерных игр или кто то ему рассказал страшную историю или увидел страшную сцену из фильма. Он историю, игру или фильм по своему переосмыслил и к нему пришёл страх.

    Ответить
    • Екатерина 02 октября 2016 | 22:58

      Вы правы Василий, бояться он стал после кино. Как по телевизору я смотрела кино про полицейских «Гончие», и что то ему там не понравилось... С тех пор стал почему то бояться.

      Ответить
    • Василий 02 октября 2016 | 23:58

      Тут от кино убережёшь, не убережёшь от игры. От игры убережёшь, не убережёшь от страшной истории от друзей. То что сыну пришло новое осознание страха, это неплохо, увидел предмет с другой стороны, а то что страх беспочвенный, с этим надо бороться.

      Ответить
  • Василий 02 октября 2016 | 21:09

    Страх от ощущения беспомощности, возможно Руслан осознал свою беспомощность без мамы и появился страх. Раньше он над этим не думал, не было и страха. Это один из вариантов возникновения страха.

    Ответить

Оставить комментарий

  • :mrgreen:
  • :neutral:
  • :twisted:
  • :arrow:
  • :shock:
  • :smile:
  • :???:
  • :cool:
  • :evil:
  • :grin:
  • :idea:
  • :oops:
  • :razz:
  • :roll:
  • :wink:
  • :cry:
  • :eek:
  • :lol:
  • :mad:
  • :sad:
  • :!:
  • :?:
Топ комментаторов
  • Irina12
  • Екатер10
  • Нина6
  • Людмил5
  • Васили5
  • Lora4
Путешествия по Вашим правилам
City.Travel
Получите бесплатно справочник
Вконтакте
Друзья сайта



Хочу Всё Знать. Полезные Советы




группа Ароматы счастья