Добрый день читатели и гости сайта «Семья и детство». Согласно календарю развития ребенка развитие ребенка в 5 месяцев, является для него периодом закрепления физиологических навыков и открытий психологического характера. Все мышцы тела укрепляются, давая тем самым возможность малышу расширять круг доступных действий.
Что умеет пятимесячный ребенок?
Не смотря на столь юный возраст, ваш малыш уже умеет:
- все чаще ребенок пытается занять вертикальное положение. И пусть стоять самостоятельно у него еще не получается, но если вы поддержите его под мышками, малыш сможет продержаться в таком положении до 5 минут;
- малыш уже может самостоятельно переворачиваться со спины на живот;
- намного дольше времени ребенок проводит в сидячем положении. Так же он пытается садиться самостоятельно, держась за руки взрослого;
- уже с уверенностью может дотянуться и схватить понравившуюся игрушку;
- закрепляется лепет и ребенок может подолгу гулить, прислушиваясь к своему собственному голосу;
- малышу так же нравится подолгу разглядывать разноцветные картинки.
Физиологическое развитие ребенка в 5 месяцев
Большинство малышей к середине пятого месяца жизни весят в два раза больше, нежели при рождении. Их вес колеблется в среднем в приделах 6,5-7,5 кг, а рост 63-65 см.
Начиная с пятого месяца развития, у ребенка резко меняется режим дня. Поэтому к концу данного периода рекомендуется увеличить интервал между кормлениями с 3-х до 4-х часов. Что касается сна? Ночной сон малыша занимает до 10 часов, а двух-трех разовый дневной – 2 часа.
Развитие питания ребенка в 5 месяцев
В данном периоде развития питание остается неизменным. То есть, Вы продолжаете придерживаться исключительно грудного вскармливания, в ином случае – даете смесь по требованию.
В связи с особенностями физиологического и психологического развития, кормление все чаще носит прерывистый характер, так как ребенок отвлекается на различного рода звуки. В этом нет ничего страшного.
Все больше малыш обращает внимание на пищу, которой питается мама. Он начинает тянуть ручки к тарелке и ложке взрослых, капризничает при отказе. Начиная с середины 5-ого месяца можно начать знакомство с новой пищей, дав малышу ложечку фруктового пюре, постепенно увеличивая данную порцию.
Иной прикорм допускается в следующих случаях:
- малое количество грудного молока;
- прибавка веса малыша не соответствует норме, и он часто капризничает;
- наблюдается стабильное расстройство желудочно-кишечного тракта: запоры или частый стул;
частота срыгивания превышает частоту кормления.
Как бы то ни было начало прикорма стоит обсудить с Вашим педиатром.
Читайте также: Уникальные рекомендации о том, как правильно вводить прикорм
Психологическое развитие 5-ти месячного ребенка
Малыш уже четко распознает людей своего окружения и настороженно относится к незнакомцам. Ему становится совершенно небезразлично на то, кто находится рядом. Потому на руки он идет далеко не к каждому.
Пятимесячный ребенок уже способен четко различать интонации голоса. На ласковое слово малыш готов ответить улыбкой, а вот на грубое – может и расплакаться.
Читайте также: Ранее развитие ребенка
На пятом месяце развития родителям уже следует научиться понимать просьбы ребенка, которые он выражает различной интонацией своего лепета. Так, к примеру, малыш четко выражает недовольство, если его уложат в кроватку, а он еще желает оставаться на руках у родителей.
Первые этапы развития речи ребенка в 5 месяцев
В речи пятимесячного ребенка начинают появляться повторяющиеся слоги «ня-ня-ня», «ба-ба-ба». Именно в этот период пора начинать активное общение с малышом, в особенности, когда он сам начинает «агукать», тем самым выражая свое желание поговорить. Не лишним будет укладывание малыша путем напевания колыбельной. С 5-ти месяцев можно начать и знакомство с разнообразными стишками, скороговорками, короткими сказками.
На что следует акцентировать внимание и чему можно научить ребенка в 5 месяцев?
Очень важно не лениться и уделять время физической гимнастике. Она должна занимать не более 7 минут, чтобы малыш не переутомился.
На пятом месяце развития ребенка у малыша могут начать прорезываться зубы. Потому следует позаботиться о том, чтобы среди игрушек были те, которые можно было бы погрызть.
Перемены происходят в этот период и во время прогулок. Малыш уже меньше спит на свежем воздухе и с любопытством разглядывает окружающий мир из коляски.
Самое время приобрести пирамиду и начать учить ребенка надевать кольца на ее основание. Не лишним будет показать крохе, какие манипуляции можно совершать с мячом: подбрасывать вверх, катать его по полу.
Познакомьте малыша с музыкальными игрушками, укажите, куда следует нажать, чтобы раздалась мелодия. Конечно, сейчас он не сможет повторить за Вами всех действий. Однако спустя пару месяцев, Ваш малыш будет с уверенностью пользоваться всеми знаниями и навыками, которым Вы обучите его уже сейчас.
Игры и упражнения на пятом месяце развития ребенка
Манипуляции перед зеркалом. Возьмите малыша на руки и поднесите его к зеркалу. Пускай он обратит внимание на свое отображение. Постучите пальцем по стеклу, указывая на его носик, щечки, глазки. Помашите ему рукой, произнося «Привет!» или «Пока!». Меняйте гримасы выражения своего лица. Надувайте щеки, качайте головой, хмурьте брови, покажите язык. Пускай Ваш малыш учится фокусировать внимания на смене происходящих действий.Упражнение «хватай-ка». Как уже говорилось выше «ребенок на пятом месяце развития» уже учится самостоятельно дотягиваться до предметов и захватывать их. По этому, развесьте на шнурке игрушки различной формы и цвета на таком расстоянии, чтобы кроха смог к ним дотянуться и схватить. Протяните ему погремушку, таким образом, чтобы он сам взял ее в руки. В этот период дети уже умеют перекладывать предметы с одной ладошки в другую. Не скупитесь на похвалу за даже самые мелкие достижения малыша.
Знакомство с музыкой, ее можно подобрать в нашей музыкальной гостиной для вашего малыша. Включите какую-нибудь спокойную мелодию, а через минутку выключите, после снова включите. Малыши пятого месяца развития способны реагировать на такие перепады.
Не следует включать музыку на длительное время. В данном возрасте музыка может утомлять и раздражать малыша. Периодически меняйте виды музыкальных воспроизведений: от спокойных к более ритмичным. Вы так же можете двигаться с малышом к так мелодии. Зачастую детям нравится танцевать с мамами.
И напоследок, смотрим видео «Развитие — 5 месяцев ребенку».
Похожие темы:
- Развитие ребенка в 1 месяц.
- Развитие ребенка в 2 месяца
- Развитие ребенка в 3 месяца.
- Развитие ребенка в 4 месяца
- Развитие ребенка в 6 месяцев
- Развитие ребенка в 7 месяцев
- Развитие ребенка в 8 месяцев
- Развитие ребенка в 9 месяцев
- Развитие ребенка в 10 месяцев
- Развитие ребенка в 11 месяцев
- Развитие годовалого ребенка
С Уважение, Екатерина Богданова
P.S. Не забудьте подписаться на обновление нашего сайта.
Комментариев: 99
В пять месяцев происходят большие изменения по сравнению с первым-вторым. Как любит говорить моя мама-"это уже настоящий человечек". Гулит, дарит улыбки, играет погремушками, узнает «своих».
Правильно говорит Ваша мама, Анюта.
Ведь именно с Человеком всегда можно «поговорить». Даже если этот разговор происходит на уровне лепета.
Разговаривать и общаться в этом возрасте просто необходимо. Ребенок только-только начинает воспринимать окружающий его мир и нужно помочь ему в этом деле.
Ребёнок не понимает речь, но он хорошо воспринимает интонации, особенно если это интонации любви.
Так интересно. Ребёнок маленький, сидеть не может, а интонации понимает. Забавные дети в этом возрасте.
Да уж, тут как в пословице «Ласковое слово и кошке приятно».))) (Хотя в отношении ребёнка она звучит грубовато).
Интонация это нюанс, деталь речи. Интересно выходит, что ребёнок начинает понимать в первую очередь не слова, а интонации, начинает понимать то, что с моей точки зрения сложнее.
В 5 месяцев малыш на грубо произнесённое слово может даже расплакаться.
Артур на грубо произнесённое слово можно расплакаться и в 5, и в 12 лет, а иногда даже и взрослому человеку.
Грубое слово не по смыслу, а по тону. Даже не грубое, а резко признесённое.
По пониманию интонации голоса родителя можно определить правильность развития ребёнка.
С милыми 5-месячными карапузами невозможно не общаться. И сидеть умеет и играть в погремушки, и что то пытаться произнести, и улыбаться при появлении мамы.
Да, это очень удивительно, что пусть малышу всего 5 месяцев, но это не кукла, а уже настоящий человечек со своим поведением и потребностями.
Дети в этом возрасте очень реагируют на человеческое лицо. И помню, как дочка «разговаривала» с большой надувной куклой, стоящей в углу кроватки, чётко глядя в большие глаза куклы.))
Я очень долго считала, что грудные дети вообще ничего не понимают. Пока свои не появились — теперь точно знаю, что понимать начинают все они очень рано, только сказать не могут.
Как же — не понимают! Ещё как понимают!
Они манипулируют своей мамой уже помощью плача: чтобы подошла и покормила, или сменила пелёнки!
Вот откуда идут истоки манипуляции людьми во взрослом человеке — с раннего возраста, с пяти месяцев.
Только вот манипуляция малыша и манипуляция взрослого — кардинально противоположные по целям вещи.
Цели манипуляции конечно разные, но всё равно манипуляция. Подрастая ребёнок станет корректировать цели манипуляции.
Но по сути: отношения людей между собой — всегда манипуляции в той или иной мере. Лишь бы они не были направлены во вред человеку.
От мокрых пелёнок они плачут и в месяц. Это скорее инстинкты, чем осознанное. Осознание начинается примерно в 5 месяцев.
Вот только как раз сегодня наличие памперсов позволяет детям не чувствовать неудобств — сырости и холода, и мокрые дети не плачут.
Ребёнок хорошо, он не плачет — работают рефлексы, а не манипуляции.
Но в этом нет ничего особо то хорошего — дети позже привыкают к необходимости сообщать о естественных потребностях.
Обратная сторона применения памперсов. Не задумывался о ней раньше.
Поэтому, не стоит полностью полагаться на памперсы. Памперсы лучше надевать на прогулку или при походе в гости, в больницу.
Памперсы решили одну проблему, но появилась проблема сообщения о естественных потребностях.
В 5 месяцев даже обязательно надо проговаривать детям небольшие стишки. От скороговорок я бы воздержался.
Короткие стишки и сказки для младенцев 5 месяцев — их называют ещё иначе — потешки и прибаутки. Их рассказывают малышам не столько для понимания смысла, а больше для знакомства со звучащей речью и для постепенного понимания слов.
Скороговорки не лучший вариант для знакомства с речью, их не любой родитель произнести сможет.
Скороговорки используют для отработки чистоты речи уже у говорящих детей, для постановки определённого звука.
Звуки родной речи ребёнок слышит не в одних скороговорках.
Обычная ласковая речь, обращенная к ребёнку, да с многократным повторением его имени — вот лучшее средство для знакомства со звуками родной речи.
С этим соглашусь, важен тон и интонация произношения. И имя ребёнка не скороговорка.
Но долго задерживаться только на тоне и интонации речи нельзя — очень важно обращать внимание ребёнка и на содержание речи, нужно увеличивать словарный запас.
Ирина, какой словарный запас у пятимесячного ребёнка! Он пока гулить начинает, говорить позднее начнёт.
Имя ребёнка очень важно. Это будет самое многократно упоминаемое слово и к нему ребёнок привыкнет быстрее всего.
Еда дольше готовится, съедается быстро. Маме обед готовить не одной себе, на всю семью.
«Малыш обращает внимание на пищу, которой питается мама». Мама кушает на кухне, а что делает малыш на кухне, его на кухню приносят, а где он лежит?
Мама же с малышом неразделимы, поэтому, даже когда мама кушает, она держит ребёнка на руках. Хотя , сегодня можно малыша размещать на кухне и в манеже.
Ирина, это вы про какую то безответственную маму сейчас написали. Речь о грудном ребёнке!
Но грудной ребёнок уже прекрасно видит, что его мама кушает. Тем более в 5-6 месяцев малыша можно для кормления размещать за собственным специальным детским столиком. Так что он ещё лучше будет видеть все действия мамы.
В 5 месяцев ребёнок только пытается садиться, он не сможет сесть за столик.
Да, это правильно. Ребёнок только в 5-6 пытается садиться, поэтому за столик можно садить не каждого, а только по мере освоения им способности к самостоятельному сидению. Да и потом нужно садить за детский столик ненадолго, только минут на 5, на время кормления.
Зачем ребёнку видеть как кушает его мама на кухне. Она может покушать перед его кроваткой.
Мама может покушать, когда ребнок спит. Но это её дело, когда есть.
Чаще мамы на кухне кушают и одновременно кормят ребёнка грудью, а не носят на кухню специально, чтобы ребёнок видел как кушают родители.
И ребёнка кормить и самой одновременно есть неудобно. Вдруг еда на ребёнка упадёт.
Мама, имеющая ребёнка, думает о себе во вторую очередь.)) Может где-то и на ходу поесть. Как уж придётся)).
Не на всех кухнях может разместиться манеж. К тому же на кухне много горячих предметов, лучше не рисковать.
Несмотря на то, что на кухне много опасных предметов, определённое время ребёнок может на ней находиться — и для кормления и для наблюдения за матерью.
На кухне температура воздуха повышена, влажность. Пахнет не так как в других комнатах. Пусть ребёнок наблюдает за мамой из своей кроватки своей комнаты.
Артур, но никто же не держит ребёнка на кухне часами.)) А недолго он вполне в состоянии побыть на кухне и понаблюдать за мамой и за новыми для него интересными вещами.
Смысла не вижу. Маме чтобы поесть, надо переместить манеж на кухню, потом обратно. Зачем столько лишнего труда?
Ребёнок пребывает на кухне не с целью увидеть — как ест его мама, а с целью получения новых представлений от самой кухни и предметов, имеющихся в ней.
Ребёнок самостоятельно в 5 месяцев не может передвигаться, а знакомиться с предметами на кухне не обязательно в то время, когда мама ест.
Если уж перемещение ребёнка из комнаты в комнату называть лишним трудом, то как же можно тогда назвать прогулки на улицу, походы в больницу...)))
Ребёнка класть куда то на кухне надо. Кухня не приспособлена для этого. Ради экскурсии можно с ребёнком побыть на кухне, но небольшое время и на руках у мамы.
Мамы кушают, когда ребёнок спит и за ним приглядывать не надо.
Антон, бывает такое, когда у ребёнка что-то болит и он весь день не спит. Тогда мама ест, как придётся, об удобстве уже речь не идёт.
Когда мама не ест, она не постоянно с ребёнком находится.
Ребёнок не спит, мама не на руках целый день его носит. И один день мама может не поесть.
Антон, как это один день мама может не поесть? Она же ещё и ребёнка кормить грудью нужно. Мама должна обязательно хорошо питаться.
У мамы кроме кормления ребёнка другие дела найдутся и много, особенно когда другие дети есть.
Ирина, вы своего сынишку в грудном возрасте на кухню брали, когда ели, и как часто брали, если брали.
Ирина, я подразумевал «нормально не поесть» в спокойной неотвлекающей обстановке.
Артур, до месяцев трёх почти не брала его на кухню, он у меня всегда хорошо спал. А вот потом у меня появился шезлонг, так я везде его за собой носила. Таким образом делала всю работу по дому и разговаривала с ребёнком. А когда ребёнок спал, я уже для себя время находила: читала, маникюр делала, спала и т.д.
Кухня считается небезопасным местом для ребёнка, ребёнка можно брать с собой на кухню, но нежелательно.
Олег, а какие опасности подстерегают на кухне не ползующего ещё ребёнка, пристёгнутого в шезлонге в нескольких метрах от плиты? Наверно, у меня фантазия плохая)
У меня несколько метров от плиты, это уже за кухней )) А так брызги масла со сковородки могут попасть, они далеко вылетают.
Не одна плита источник опасности на кухне. Специально никто не собирается вред себе приносить, но у всех из за оплошности на кухне бились чашки, тарелки, что то горячее на пол выливалось.
Олег, пока брызги долетят до ребёнка они уже по пути остынут) Я к тому, что при соблюдении мер безопасности на кухни ребёнку ничего не угрожает.
Разлить случайно что нибудь на кухне легко можно. Ребёнок сам по себе отвлекает маму на кухне.
Можно взять на кухню ребёнка в шезлонге и далеко от плиты , непонятно что ему там долго делать.
Артур, то же, что и везде: по сторонам поглазеть, с погремушками поиграть. Можно ребёнку во время готовки песенку спеть.
Ребёнок устанет находиться полтора часа в шезлонге в одном месте. В детской кроватке ему удобнее.
Интересно посмотреть на реакцию малыша, когда его подносят впервые к зеркалу. Понимает ли он, что в зеркале он сам и его мама.
Когда европейцы давали впервые туземцам зеркала, туземцы в страхе бросали зеркало на землю.
Ну вот, туземцы — те же дети, ))) боятся зеркал как младенцы. А что поделаешь? Новый для них предмет, как ещё к нему относиться?
Ребёнок не должен как туземец бояться зеркала во время первого подношения к нему. Он сидит на рукх матери, и значит чувствует себя в безопасности.
Но даже если ребёнок сидит на руках у матери — любую новую для него вещь нужно показывать осторожно, в том числе, и зеркало.
Не пойму, о каком зеркале вы говорите. Есть зеркла большие как в встроенном шкафу или трюмо, есть небольшие зеркальца.
Говоря о первом знакомстве младенца с зеркалом, речь идёт о большом зеркале, где он мог бы увидеть себя по максимуму чётко.
Туземцы знакомы со своей внешностью, они могут увидеть своё отражение в воде, когда умываются. Наблюдать за реакцией малыша видящим себя впервые в зеркало интересней.
Но мы ведь знакомим ребёнка с зеркалом не для того, чтобы потешаться его реакцией, а, чтобы расширить представления ребёнка о мире, развить познавательные способности.
Ребёнок вольно или невольно знаком с зеркалом, если оно в его комнате и большое. Мама берёт ребёнка на руки, ребёнок видит все предметы в комнате и зеркало в том числе.
Вот и в своей комнате «видеть» зеркало малыш сможет только после того, как его с этим предметом познакомят: поднесут близко, покажут отражение, подвигают рукой, покажут изменения мимики и т.д.
Все находящиеся в комнате предметы ребёнок считает обычными и потому он не боится их, а может лишь удивляться их свойствам.
Если малыша впервые подносят к зеркалу, он , конечно же, не понимает — что видит своё отражение или отражение мамы, но постепенно начинает это понимать, строит рожицы, играет в прятки.
Маму в зеркале ребёнок узнает. Вряд ли он узнает себя, он себя никогда не видел. Люди в зеркале движутся, сначала может принять их за незнакомых людей.
Так ребёнок удивится даже удвоению мамы.))
Познакомившись с зеркалом, малыш очень любит потом играть с этим предметом в разные интересные игры.
Я чаще вижу играющего ребёнка сидящим рядом с зеркалом. На зеркало он внимания не обращает. Играет обычными игрушками.
С 5 месячного возраста маме становится поспокойнее. Ребёнок спит ночью 10 часов и интервал между кормлениями 4 часа. У мамы есть возможность выспаться.
Артур, у каждого ребёнка всё индивидуально с режимом. Знаю младенцев, которые почти до года родителям спать не давали.
Есть такие дети, кричат, плачут, родители не знают почему. Нервный ребёнок вырастет.
Я имею в виду нормальное развитие ребёнка, без аномалий.
Артур, так это вроде и не всегда аномалии. Я вот как раз была таким вечно орущем ребёнком. Но никаких проблем у меня не нашли, развивалась я потом хорошо.
Должна быть причина беспокойного ночного поведения ребёнка, пусть мама с ребёнком ко врачу сходит.
Поразительна быстрота развития детей. Ещё 5 месяцев назад был полностью беспомощным, а в 5 месяцев учится катать мячик и одевать кольца на пирамиду.