02 10.2015

Первые этапы развития ребенка в 5 месяцев: игры, питание, речь и психологические аспекты

Лого
Автор:
Тема:
Блог Екатерины
Богдановой

 Добрый день читатели и гости сайта «Семья и детство». Согласно календарю развития ребенка развитие ребенка в 5 месяцев, является для него периодом закрепления физиологических навыков и открытий психологического характера. Все мышцы тела укрепляются, давая тем самым возможность малышу расширять круг доступных действий.

Что умеет пятимесячный ребенок?

Не смотря на столь юный возраст, ваш малыш уже умеет:

  • все чаще ребенок пытается занять вертикальное положение. И пусть стоять самостоятельно у него еще не получается, но если вы поддержите его под мышками, малыш сможет продержаться в таком положении до 5 минут;
  • малыш уже может самостоятельно переворачиваться со спины на живот;
  • намного дольше времени ребенок проводит в сидячем положении. Так же он пытается садиться самостоятельно, держась за руки взрослого;
  • уже с уверенностью может дотянуться и схватить понравившуюся игрушку;
  • закрепляется лепет и ребенок может подолгу гулить, прислушиваясь к своему собственному голосу;
  • малышу так же нравится подолгу разглядывать разноцветные картинки.

Физиологическое развитие ребенка в 5 месяцев

Физиологическое развитие ребенка в 5 месяцевБольшинство малышей к середине пятого месяца жизни весят в два раза больше, нежели при рождении. Их вес колеблется в среднем в приделах 6,5-7,5 кг, а рост 63-65 см.

 Начиная с пятого месяца развития, у ребенка резко меняется режим дня. Поэтому к концу данного периода рекомендуется увеличить интервал между кормлениями с 3-х до 4-х часов. Что касается сна? Ночной сон малыша занимает до 10 часов, а двух-трех разовый дневной – 2 часа.

Развитие питания ребенка в 5 месяцев

В данном периоде развития питание остается неизменным. То есть, Вы продолжаете придерживаться исключительно грудного вскармливания, в ином случае – даете смесь по требованию.

 В связи с особенностями физиологического и психологического развития, кормление все чаще носит прерывистый характер, так как ребенок отвлекается на различного рода звуки. В этом нет ничего страшного.

 Все больше малыш обращает внимание на пищу, которой питается мама. Он начинает тянуть ручки к тарелке и ложке взрослых, капризничает при отказе. Начиная с середины 5-ого месяца можно начать знакомство с новой пищей, дав малышу ложечку фруктового пюре, постепенно увеличивая данную порцию.

 Иной прикорм допускается в следующих случаях:

  • малое количество грудного молока;
  • прибавка веса малыша не соответствует норме, и он часто капризничает;
  • наблюдается стабильное расстройство желудочно-кишечного тракта: запоры или частый стул;
    частота срыгивания превышает частоту кормления.

Как бы то ни было начало прикорма стоит обсудить с Вашим педиатром.

Читайте также: Уникальные рекомендации о том, как правильно вводить прикорм

Психологическое развитие 5-ти месячного ребенка

Психологическое развитие 5-ти месячного ребенкаМалыш уже четко распознает людей своего окружения и настороженно относится к незнакомцам. Ему становится совершенно небезразлично на то, кто находится рядом. Потому на руки он идет далеко не к каждому.

 Пятимесячный ребенок уже способен четко различать интонации голоса. На ласковое слово малыш готов ответить улыбкой, а вот на грубое – может и расплакаться.

Читайте также: Ранее развитие ребенка

 На пятом месяце развития родителям уже следует научиться понимать просьбы ребенка, которые он выражает различной интонацией своего лепета. Так, к примеру, малыш четко выражает недовольство, если его уложат в кроватку, а он еще желает оставаться на руках у родителей.

Первые этапы развития речи ребенка в 5 месяцев

В речи пятимесячного ребенка начинают появляться повторяющиеся слоги «ня-ня-ня», «ба-ба-ба». Именно в этот период пора начинать активное общение с малышом, в особенности, когда он сам начинает «агукать», тем самым выражая свое желание поговорить. Не лишним будет укладывание малыша путем напевания колыбельной. С 5-ти месяцев можно начать и знакомство с разнообразными стишками, скороговорками, короткими сказками.

Первые этапы развития речи ребенка в 5 месяцевНа что следует акцентировать внимание и чему можно научить ребенка в 5 месяцев?

 Очень важно не лениться и уделять время физической гимнастике. Она должна занимать не более 7 минут, чтобы малыш не переутомился.

 На пятом месяце развития ребенка у малыша могут начать прорезываться зубы. Потому следует позаботиться о том, чтобы среди игрушек были те, которые можно было бы погрызть.

 Перемены происходят в этот период и во время прогулок. Малыш уже меньше спит на свежем воздухе и с любопытством разглядывает окружающий мир из коляски.

 Самое время приобрести пирамиду и начать учить ребенка надевать кольца на ее основание. Не лишним будет показать крохе, какие манипуляции можно совершать с мячом: подбрасывать вверх, катать его по полу.

Познакомьте малыша с музыкальными игрушками, укажите, куда следует нажать, чтобы раздалась мелодия. Конечно, сейчас он не сможет повторить за Вами всех действий. Однако спустя пару месяцев, Ваш малыш будет с уверенностью пользоваться всеми знаниями и навыками, которым Вы обучите его уже сейчас.

Игры и упражнения на пятом месяце развития ребенка

Манипуляции перед зеркалом. Возьмите малыша на руки и поднесите его к зеркалу. Пускай он обратит внимание на свое отображение. Постучите пальцем по стеклу, указывая на его носик, щечки, глазки. Помашите ему рукой, произнося «Привет!» или «Пока!». Меняйте гримасы выражения своего лица. Надувайте щеки, качайте головой, хмурьте брови, покажите язык. Пускай Ваш малыш учится фокусировать внимания на смене происходящих действий.
Игры и упражнения на пятом месяце развития ребенкаУпражнение «хватай-ка». Как уже говорилось выше «ребенок на пятом месяце развития» уже учится самостоятельно дотягиваться до предметов и захватывать их. По этому, развесьте на шнурке игрушки различной формы и цвета на таком расстоянии, чтобы кроха смог к ним дотянуться и схватить. Протяните ему погремушку, таким образом, чтобы он сам взял ее в руки. В этот период дети уже умеют перекладывать предметы с одной ладошки в другую. Не скупитесь на похвалу за даже самые мелкие достижения малыша.

 Знакомство с музыкой, ее можно подобрать в нашей музыкальной гостиной для вашего малыша. Включите какую-нибудь спокойную мелодию, а через минутку выключите, после снова включите. Малыши пятого месяца развития способны реагировать на такие перепады.

 Не следует включать музыку на длительное время. В данном возрасте музыка может утомлять и раздражать малыша. Периодически меняйте виды музыкальных воспроизведений: от спокойных к более ритмичным. Вы так же можете двигаться с малышом к так мелодии. Зачастую детям нравится танцевать с мамами.

И напоследок, смотрим видео «Развитие — 5 месяцев ребенку».

Похожие темы:

С Уважение, Екатерина Богданова

P.S. Не забудьте подписаться на обновление нашего сайта.

Этой статьей стоит поделиться
Этот блог читают уже 150 человек. Читай и ты

Вам также может быть интересно

Комментариев: 99

  • Анютка Незабудка 02 октября 2015 | 22:57

    В пять месяцев происходят большие изменения по сравнению с первым-вторым. Как любит говорить моя мама-"это уже настоящий человечек". Гулит, дарит улыбки, играет погремушками, узнает «своих».

    Ответить
    • Irina 05 октября 2015 | 23:12

      Правильно говорит Ваша мама, Анюта.

      Ведь именно с Человеком всегда можно «поговорить». Даже если этот разговор происходит на уровне лепета.

      Ответить
      • Анютка Незабудка 06 октября 2015 | 19:04

        Разговаривать и общаться в этом возрасте просто необходимо. Ребенок только-только начинает воспринимать окружающий его мир и нужно помочь ему в этом деле.

        Ответить
        • Irina 19 декабря 2015 | 13:31

          Ребёнок не понимает речь, но он хорошо воспринимает интонации, особенно если это интонации любви.

          Ответить
        • Artur 08 февраля 2016 | 05:31

          Так интересно. Ребёнок маленький, сидеть не может, а интонации понимает. Забавные дети в этом возрасте.

          Ответить
          • Irina 08 февраля 2016 | 06:03

            Да уж, тут как в пословице «Ласковое слово и кошке приятно».))) (Хотя в отношении ребёнка она звучит грубовато).

          • Artur 10 февраля 2016 | 07:13

            Интонация это нюанс, деталь речи. Интересно выходит, что ребёнок начинает понимать в первую очередь не слова, а интонации, начинает понимать то, что с моей точки зрения сложнее.

          • Artur 09 марта 2016 | 12:35

            В 5 месяцев малыш на грубо произнесённое слово может даже расплакаться.

          • ирина 17 марта 2016 | 10:42

            Артур на грубо произнесённое слово можно расплакаться и в 5, и в 12 лет, а иногда даже и взрослому человеку.

          • Artur 17 марта 2016 | 14:20

            Грубое слово не по смыслу, а по тону. Даже не грубое, а резко признесённое.

          • Антон 17 марта 2016 | 20:17

            По пониманию интонации голоса родителя можно определить правильность развития ребёнка.

      • Антон 21 февраля 2016 | 14:49

        С милыми 5-месячными карапузами невозможно не общаться. И сидеть умеет и играть в погремушки, и что то пытаться произнести, и улыбаться при появлении мамы.

        Ответить
        • Irina 22 февраля 2016 | 12:04

          Да, это очень удивительно, что пусть малышу всего 5 месяцев, но это не кукла, а уже настоящий человечек со своим поведением и потребностями.

          Ответить
  • Irina 05 октября 2015 | 23:15

    Дети в этом возрасте очень реагируют на человеческое лицо. И помню, как дочка «разговаривала» с большой надувной куклой, стоящей в углу кроватки, чётко глядя в большие глаза куклы.))

    Ответить
    • Анютка Незабудка 06 октября 2015 | 19:06

      Я очень долго считала, что грудные дети вообще ничего не понимают. Пока свои не появились — теперь точно знаю, что понимать начинают все они очень рано, только сказать не могут.

      Ответить
      • Irina 19 декабря 2015 | 13:36

        Как же — не понимают! Ещё как понимают!

        Они манипулируют своей мамой уже помощью плача: чтобы подошла и покормила, или сменила пелёнки!

        Ответить
        • Антон 21 февраля 2016 | 14:39

          Вот откуда идут истоки манипуляции людьми во взрослом человеке — с раннего возраста, с пяти месяцев.

          Ответить
          • Irina 22 февраля 2016 | 12:09

            Только вот манипуляция малыша и манипуляция взрослого — кардинально противоположные по целям вещи.

          • Artur 01 марта 2016 | 00:01

            Цели манипуляции конечно разные, но всё равно манипуляция. Подрастая ребёнок станет корректировать цели манипуляции.

          • Irina 14 марта 2016 | 05:23

            Но по сути: отношения людей между собой — всегда манипуляции в той или иной мере. Лишь бы они не были направлены во вред человеку.

      • Artur 03 февраля 2016 | 21:22

        От мокрых пелёнок они плачут и в месяц. Это скорее инстинкты, чем осознанное. Осознание начинается примерно в 5 месяцев.

        Ответить
        • Irina 04 февраля 2016 | 13:34

          Вот только как раз сегодня наличие памперсов позволяет детям не чувствовать неудобств — сырости и холода, и мокрые дети не плачут.

          Ответить
        • Artur 04 февраля 2016 | 18:56

          Ребёнок хорошо, он не плачет — работают рефлексы, а не манипуляции.

          Ответить
          • Irina 07 февраля 2016 | 12:16

            Но в этом нет ничего особо то хорошего — дети позже привыкают к необходимости сообщать о естественных потребностях.

          • Artur 08 февраля 2016 | 05:41

            Обратная сторона применения памперсов. Не задумывался о ней раньше.

          • Irina 08 февраля 2016 | 06:06

            Поэтому, не стоит полностью полагаться на памперсы. Памперсы лучше надевать на прогулку или при походе в гости, в больницу.

          • Artur 10 февраля 2016 | 07:14

            Памперсы решили одну проблему, но появилась проблема сообщения о естественных потребностях.

  • Artur 03 февраля 2016 | 21:18

    В 5 месяцев даже обязательно надо проговаривать детям небольшие стишки. От скороговорок я бы воздержался.

    Ответить
    • Irina 04 февраля 2016 | 13:41

      Короткие стишки и сказки для младенцев 5 месяцев — их называют ещё иначе — потешки и прибаутки. Их рассказывают малышам не столько для понимания смысла, а больше для знакомства со звучащей речью и для постепенного понимания слов.

      Ответить
    • Artur 04 февраля 2016 | 18:53

      Скороговорки не лучший вариант для знакомства с речью, их не любой родитель произнести сможет.

      Ответить
      • Irina 07 февраля 2016 | 12:17

        Скороговорки используют для отработки чистоты речи уже у говорящих детей, для постановки определённого звука.

        Ответить
      • Artur 08 февраля 2016 | 05:33

        Звуки родной речи ребёнок слышит не в одних скороговорках.

        Ответить
        • Irina 10 февраля 2016 | 07:20

          Обычная ласковая речь, обращенная к ребёнку, да с многократным повторением его имени — вот лучшее средство для знакомства со звуками родной речи.

          Ответить
        • Artur 20 февраля 2016 | 00:01

          С этим соглашусь, важен тон и интонация произношения. И имя ребёнка не скороговорка.

          Ответить
          • Irina 21 февраля 2016 | 08:06

            Но долго задерживаться только на тоне и интонации речи нельзя — очень важно обращать внимание ребёнка и на содержание речи, нужно увеличивать словарный запас.

          • Artur 01 марта 2016 | 00:02

            Ирина, какой словарный запас у пятимесячного ребёнка! Он пока гулить начинает, говорить позднее начнёт.

          • Irina 14 марта 2016 | 05:40

            Имя ребёнка очень важно. Это будет самое многократно упоминаемое слово и к нему ребёнок привыкнет быстрее всего.

        • Artur 21 марта 2016 | 01:08

          Еда дольше готовится, съедается быстро. Маме обед готовить не одной себе, на всю семью.

          Ответить
  • Антон 04 февраля 2016 | 07:15

    «Малыш обращает внимание на пищу, которой питается мама». Мама кушает на кухне, а что делает малыш на кухне, его на кухню приносят, а где он лежит?

    Ответить
    • Irina 04 февраля 2016 | 13:45

      Мама же с малышом неразделимы, поэтому, даже когда мама кушает, она держит ребёнка на руках. Хотя , сегодня можно малыша размещать на кухне и в манеже.

      Ответить
    • Антон 05 февраля 2016 | 04:45

      Ирина, это вы про какую то безответственную маму сейчас написали. Речь о грудном ребёнке!

      Ответить
      • Irina 07 февраля 2016 | 12:27

        Но грудной ребёнок уже прекрасно видит, что его мама кушает. Тем более в 5-6 месяцев малыша можно для кормления размещать за собственным специальным детским столиком. Так что он ещё лучше будет видеть все действия мамы.

        Ответить
        • Artur 08 февраля 2016 | 05:33

          В 5 месяцев ребёнок только пытается садиться, он не сможет сесть за столик.

          Ответить
          • Irina 10 февраля 2016 | 07:20

            Да, это правильно. Ребёнок только в 5-6 пытается садиться, поэтому за столик можно садить не каждого, а только по мере освоения им способности к самостоятельному сидению. Да и потом нужно садить за детский столик ненадолго, только минут на 5, на время кормления.

          • Антон 10 февраля 2016 | 17:31

            Зачем ребёнку видеть как кушает его мама на кухне. Она может покушать перед его кроваткой.

          • Artur 18 февраля 2016 | 09:54

            Мама может покушать, когда ребнок спит. Но это её дело, когда есть.

          • Антон 22 февраля 2016 | 17:35

            Чаще мамы на кухне кушают и одновременно кормят ребёнка грудью, а не носят на кухню специально, чтобы ребёнок видел как кушают родители.

          • Artur 01 марта 2016 | 00:04

            И ребёнка кормить и самой одновременно есть неудобно. Вдруг еда на ребёнка упадёт.

          • Irina 14 марта 2016 | 05:41

            Мама, имеющая ребёнка, думает о себе во вторую очередь.)) Может где-то и на ходу поесть. Как уж придётся)).

    • Artur 06 февраля 2016 | 04:25

      Не на всех кухнях может разместиться манеж. К тому же на кухне много горячих предметов, лучше не рисковать.

      Ответить
      • Irina 07 февраля 2016 | 12:29

        Несмотря на то, что на кухне много опасных предметов, определённое время ребёнок может на ней находиться — и для кормления и для наблюдения за матерью.

        Ответить
      • Artur 08 февраля 2016 | 05:32

        На кухне температура воздуха повышена, влажность. Пахнет не так как в других комнатах. Пусть ребёнок наблюдает за мамой из своей кроватки своей комнаты.

        Ответить
        • Irina 10 февраля 2016 | 07:24

          Артур, но никто же не держит ребёнка на кухне часами.)) А недолго он вполне в состоянии побыть на кухне и понаблюдать за мамой и за новыми для него интересными вещами.

          Ответить
        • Artur 12 февраля 2016 | 03:23

          Смысла не вижу. Маме чтобы поесть, надо переместить манеж на кухню, потом обратно. Зачем столько лишнего труда?

          Ответить
          • Irina 15 февраля 2016 | 13:53

            Ребёнок пребывает на кухне не с целью увидеть — как ест его мама, а с целью получения новых представлений от самой кухни и предметов, имеющихся в ней.

          • Artur 16 февраля 2016 | 06:12

            Ребёнок самостоятельно в 5 месяцев не может передвигаться, а знакомиться с предметами на кухне не обязательно в то время, когда мама ест.

          • Irina 21 февраля 2016 | 08:13

            Если уж перемещение ребёнка из комнаты в комнату называть лишним трудом, то как же можно тогда назвать прогулки на улицу, походы в больницу...)))

          • Artur 21 февраля 2016 | 11:47

            Ребёнка класть куда то на кухне надо. Кухня не приспособлена для этого. Ради экскурсии можно с ребёнком побыть на кухне, но небольшое время и на руках у мамы.

          • Антон 21 февраля 2016 | 14:48

            Мамы кушают, когда ребёнок спит и за ним приглядывать не надо.

          • ирина 17 марта 2016 | 10:46

            Антон, бывает такое, когда у ребёнка что-то болит и он весь день не спит. Тогда мама ест, как придётся, об удобстве уже речь не идёт.

          • Artur 17 марта 2016 | 14:21

            Когда мама не ест, она не постоянно с ребёнком находится.

          • Антон 17 марта 2016 | 20:15

            Ребёнок не спит, мама не на руках целый день его носит. И один день мама может не поесть.

          • Ирина 21 марта 2016 | 11:49

            Антон, как это один день мама может не поесть? Она же ещё и ребёнка кормить грудью нужно. Мама должна обязательно хорошо питаться.

          • Олег 21 марта 2016 | 20:04

            У мамы кроме кормления ребёнка другие дела найдутся и много, особенно когда другие дети есть.

          • Artur 22 марта 2016 | 01:04

            Ирина, вы своего сынишку в грудном возрасте на кухню брали, когда ели, и как часто брали, если брали.

          • Антон 22 марта 2016 | 11:04

            Ирина, я подразумевал «нормально не поесть» в спокойной неотвлекающей обстановке.

          • Ирина 22 марта 2016 | 16:08

            Артур, до месяцев трёх почти не брала его на кухню, он у меня всегда хорошо спал. А вот потом у меня появился шезлонг, так я везде его за собой носила. Таким образом делала всю работу по дому и разговаривала с ребёнком. А когда ребёнок спал, я уже для себя время находила: читала, маникюр делала, спала и т.д.

          • Олег 22 марта 2016 | 19:41

            Кухня считается небезопасным местом для ребёнка, ребёнка можно брать с собой на кухню, но нежелательно.

          • Ирина 23 марта 2016 | 11:09

            Олег, а какие опасности подстерегают на кухне не ползующего ещё ребёнка, пристёгнутого в шезлонге в нескольких метрах от плиты? Наверно, у меня фантазия плохая)

          • Олег 23 марта 2016 | 19:55

            У меня несколько метров от плиты, это уже за кухней )) А так брызги масла со сковородки могут попасть, они далеко вылетают.

          • Олег 23 марта 2016 | 19:57

            Не одна плита источник опасности на кухне. Специально никто не собирается вред себе приносить, но у всех из за оплошности на кухне бились чашки, тарелки, что то горячее на пол выливалось.

          • Ирина 24 марта 2016 | 15:38

            Олег, пока брызги долетят до ребёнка они уже по пути остынут) Я к тому, что при соблюдении мер безопасности на кухни ребёнку ничего не угрожает.

          • Олег 24 марта 2016 | 21:08

            Разлить случайно что нибудь на кухне легко можно. Ребёнок сам по себе отвлекает маму на кухне.

          • Artur 25 марта 2016 | 02:02

            Можно взять на кухню ребёнка в шезлонге и далеко от плиты , непонятно что ему там долго делать.

          • Ирина 25 марта 2016 | 16:17

            Артур, то же, что и везде: по сторонам поглазеть, с погремушками поиграть. Можно ребёнку во время готовки песенку спеть.

          • Artur 26 марта 2016 | 01:38

            Ребёнок устанет находиться полтора часа в шезлонге в одном месте. В детской кроватке ему удобнее.

  • Антон 08 февраля 2016 | 17:10

    Интересно посмотреть на реакцию малыша, когда его подносят впервые к зеркалу. Понимает ли он, что в зеркале он сам и его мама.

    Ответить
    • Artur 09 февраля 2016 | 06:53

      Когда европейцы давали впервые туземцам зеркала, туземцы в страхе бросали зеркало на землю.

      Ответить
      • Irina 16 февраля 2016 | 05:23

        Ну вот, туземцы — те же дети, ))) боятся зеркал как младенцы. А что поделаешь? Новый для них предмет, как ещё к нему относиться?

        Ответить
      • Artur 20 февраля 2016 | 00:00

        Ребёнок не должен как туземец бояться зеркала во время первого подношения к нему. Он сидит на рукх матери, и значит чувствует себя в безопасности.

        Ответить
        • Irina 22 февраля 2016 | 12:43

          Но даже если ребёнок сидит на руках у матери — любую новую для него вещь нужно показывать осторожно, в том числе, и зеркало.

          Ответить
        • Artur 22 февраля 2016 | 16:15

          Не пойму, о каком зеркале вы говорите. Есть зеркла большие как в встроенном шкафу или трюмо, есть небольшие зеркальца.

          Ответить
          • Irina 11 марта 2016 | 03:51

            Говоря о первом знакомстве младенца с зеркалом, речь идёт о большом зеркале, где он мог бы увидеть себя по максимуму чётко.

      • Олег 21 февраля 2016 | 14:51

        Туземцы знакомы со своей внешностью, они могут увидеть своё отражение в воде, когда умываются. Наблюдать за реакцией малыша видящим себя впервые в зеркало интересней.

        Ответить
        • Irina 22 февраля 2016 | 12:54

          Но мы ведь знакомим ребёнка с зеркалом не для того, чтобы потешаться его реакцией, а, чтобы расширить представления ребёнка о мире, развить познавательные способности.

          Ответить
        • Антон 22 февраля 2016 | 17:31

          Ребёнок вольно или невольно знаком с зеркалом, если оно в его комнате и большое. Мама берёт ребёнка на руки, ребёнок видит все предметы в комнате и зеркало в том числе.

          Ответить
          • Irina 11 марта 2016 | 03:52

            Вот и в своей комнате «видеть» зеркало малыш сможет только после того, как его с этим предметом познакомят: поднесут близко, покажут отражение, подвигают рукой, покажут изменения мимики и т.д.

          • Антон 12 марта 2016 | 16:33

            Все находящиеся в комнате предметы ребёнок считает обычными и потому он не боится их, а может лишь удивляться их свойствам.

    • Irina 15 февраля 2016 | 14:35

      Если малыша впервые подносят к зеркалу, он , конечно же, не понимает — что видит своё отражение или отражение мамы, но постепенно начинает это понимать, строит рожицы, играет в прятки.

      Ответить
    • Artur 16 февраля 2016 | 06:12

      Маму в зеркале ребёнок узнает. Вряд ли он узнает себя, он себя никогда не видел. Люди в зеркале движутся, сначала может принять их за незнакомых людей.

      Ответить
      • Irina 22 февраля 2016 | 12:59

        Так ребёнок удивится даже удвоению мамы.))

        Познакомившись с зеркалом, малыш очень любит потом играть с этим предметом в разные интересные игры.

        Ответить
      • Artur 22 февраля 2016 | 15:35

        Я чаще вижу играющего ребёнка сидящим рядом с зеркалом. На зеркало он внимания не обращает. Играет обычными игрушками.

        Ответить
  • Artur 01 марта 2016 | 00:05

    С 5 месячного возраста маме становится поспокойнее. Ребёнок спит ночью 10 часов и интервал между кормлениями 4 часа. У мамы есть возможность выспаться.

    Ответить
    • ирина 17 марта 2016 | 10:48

      Артур, у каждого ребёнка всё индивидуально с режимом. Знаю младенцев, которые почти до года родителям спать не давали.

      Ответить
      • Василий 19 апреля 2017 | 21:12

        Есть такие дети, кричат, плачут, родители не знают почему. Нервный ребёнок вырастет.

        Ответить
    • Artur 17 марта 2016 | 14:22

      Я имею в виду нормальное развитие ребёнка, без аномалий.

      Ответить
      • Ирина 22 марта 2016 | 16:11

        Артур, так это вроде и не всегда аномалии. Я вот как раз была таким вечно орущем ребёнком. Но никаких проблем у меня не нашли, развивалась я потом хорошо.

        Ответить
    • Антон 17 марта 2016 | 20:10

      Должна быть причина беспокойного ночного поведения ребёнка, пусть мама с ребёнком ко врачу сходит.

      Ответить
  • Антон 12 марта 2016 | 16:35

    Поразительна быстрота развития детей. Ещё 5 месяцев назад был полностью беспомощным, а в 5 месяцев учится катать мячик и одевать кольца на пирамиду.

    Ответить

Оставить комментарий

  • :mrgreen:
  • :neutral:
  • :twisted:
  • :arrow:
  • :shock:
  • :smile:
  • :???:
  • :cool:
  • :evil:
  • :grin:
  • :idea:
  • :oops:
  • :razz:
  • :roll:
  • :wink:
  • :cry:
  • :eek:
  • :lol:
  • :mad:
  • :sad:
  • :!:
  • :?:
Топ комментаторов
  • Irina12
  • Екатер10
  • Нина7
  • Lora7
  • Людмил6
  • Анжели5
Любимый магазин с книгами
Лабиринт
Гипермаркет света «Svetex»
svetex
Получите бесплатно справочник
Вконтакте
Друзья сайта



Хочу Всё Знать. Полезные Советы




группа Ароматы счастья