14 01.2017

Что должен уметь малыш — развитие ребенка в три года

Лого
Автор:
Тема:
Блог Екатерины
Богдановой

Доброго времени суток всем! Пришла ко мне в гости родственница и жалуется: «Никакого сладу нет с внуком. Маленький такой милый был, послушный. А 3 года исполнилось – как подменили мальчишку! Все сам хочет делать, требует чего-то, капризничает. Не знаю, что и делать». Чтобы понять, в чем дело, и как помочь, давайте рассмотрим подробно развитие ребенка в 3 года.

Движение – жизнь

Физическое развитие идет особенно бурно до трехлетнего возраста, а потом замедляется. Вес ребенка составляет в среднем 13-17 кг, рост – от 90 до 98 см. Девочки часто опережают мальчиков по всем параметрам.

Дети «вытягиваются», становятся более стройными и уже отличаются от пухлых малышей. В этом нет ничего удивительного, трехлетки, как правило, постоянно чем-то заняты, много двигаются, увлеченно познавая мир. Им все интересно, во всем они хотят участвовать. Ребенок превращается в «вечного двигателя, бегателя и прыгателя». Соответственно, за ним нужен глаз да глаз.

А вот аппетит у многих снижается. Ребенок превращается в «самостоятельного едока» а не ждет пассивно, когда бабушка предложит «ложечку за папу, ложечку за маму». Соответственно, начинает выбирать и отказываться от того, что ему не нравится. В это период важно позаботиться о полноценном питании с достаточным количеством витаминов.

Малыш уже не желает чинно ходить за ручку. Он многое умеет: ходит и бегает, прыгает, перелезает через препятствия встает на цыпочки, висит на перекладине, как обезьянка. Его уже можно учить кататься на лыжах, плавать, играть в мяч. Спортивные занятия развивают моторику. Ребенок старается управлять своим телом, становится более ловким.

Обязательно нужно уделять внимание мелкой моторике. Этому способствуют игры и мастер-классы с подручными материалами: пуговицами, камешками, пластилином.

Общительные и любознательные

Развитие речи у трехлеток тоже идет достаточно активно. Ребенок овладел ей до той степени, что его могут понять не только родные, но и посторонние люди. Он начинает употреблять сложные конструкции.

Дети становятся настоящими почемучками, изводя взрослых бесконечными «Как?», «Зачем?» «Почему?» «Отчего?». Отвечать порой утомительно, но ничего не поделаешь, познавательная активность естественна и необходима.

Малыш в этом возрасте уже может заучивать и рассказывать несложные стихи, запоминать буквы и даже читать. Конечно, все индивидуально. Некоторые к трем годам только начинают говорить фразами.

Кубик на кубик – делу время, сенсорике час

Ребенок познает «время и пространство», не обходя вниманием сенсорику. Он различает основные цвета, формы, знакомится с геометрическими фигурами. Рассматривая картинки, малыш узнает предметы и может показать такие же в реальности.

Занятия по развитию сенсорики обязательны. Вариантов и возможностей множество: пазлы, мозаика, разноцветные кубики, конструкторы, творчество. Все это обогащает восприятие и развивает мышление. А вот давать детям в этом возрасте современные гаджеты – смартфоны и планшеты еще не стоит, рано, успеют вдоволь искупаться в «информационном потоке».

Помогите найти свое «я»

Психическое развитие трехлетки тоже отличается рядом важных особенностей. Малыш начинает осознавать себя, как личность. Он уже хорошо знает свое имя, идентифицирует пол. Ребенок уже не так зависит от взрослых и начинает стремиться к самостоятельности.

Трехлетний карапуз точно может сказать про себя: «вы не стойте слишком близко: я тигренок, а не киска!». У него проявляется характер. Близкие все больше слышат: «Я хочу!», «Я сам!». Ранее он всецело подчинялся взрослым, а сейчас бунтует, спорит, протестует. Не зря в психологии есть такое понятие, как «кризис 3 лет», которое схоже с подростковыми проблемами.

Не пугайтесь конфликтов и капризов. Они корректируются воспитанием и обязательно сгладятся, как только ребенок докажет свою «самость». В этот важный период от близких требуется особое терпение, понимание, внимание к ребенку. Ни в коем случае не нужно допускать вседозволенность, но и жесткие запреты без объяснения причин к добру не приведут. С ребенком нужно уметь разговаривать.

Ясельные малыши, как правило, равнодушны к сверстникам. Они не умеют играть вместе. В трехлетнем возрасте все меняется. Из индивидуалиста ребенок превращается в «существо социальное». Его начинают интересовать девочки и мальчики, такие же, как он сам. В этом возрасте необходимо расширять круг общения, особенно, если ребенок не посещает детский сад.

Играем и творим

Игры трехлетнего ребенка становятся более разнообразными и интересными. Если малыш в более раннем возрасте повторяет однотипные движения, то в 3 года появляется сюжет. Дети нянчат кукол, лечат маму, успевают побывать в роли водителя и повара.

Игра – самая важная деятельность для дошкольника, специалисты даже называют ее основной. Это не только забава, развлечение, но и развитие, учеба, познание. Обязательно нужно играть с детьми. И в классические «дочки-матери», и «в школу», ненавязчиво знакомя с цифрами, формами, цветами, группами предметов. Именно в игре лучше всего идет освоение окружающего.

Очень полезно рисование. Красками, карандашами, мелками, просто пальчиками. И сенсорика развивается, и воображению полный простор, а творчество – вещь ценная и многообещающая. То же самое можно сказать о лепке, бумагопластике.

Все дети любят мультфильмы, и трехлетки – не исключение. Персонажи сказок для них становятся примерами для подражания, авторитетом. Они сопереживают героям, с интересом воспринимая доступный сюжет, в ненавязчивой форме познавая добро и зло.

Важно отбирать анимацию, которая соответствует возрасту ребенка. И никаких бесконтрольных просмотров, мультсеансы в этом возрасте должны быть дозированными! Подойдут старые добрые советские мультфильмы, а вот к современным стоит отнестись критически.

Часто спрашивают, что должен уметь ребенок в 3 года. Список достаточно велик. Основные параметры мы перечислили. Добавим навыки самообслуживания: ребенок сам одевается, умывается, чистит зубы, ест ложкой, складывает и вешает одежду, убирает игрушки. В-общем – становится настоящим помощником. Заметно повышается самостоятельность. С маленьким человечком приходится считаться, теперь он личность! Возраст интересный и сложный. Многое зависит от взрослых.

А на сегодня все, дорогие мои друзья, читатели и гости сайта «Семья и детство». Надеюсь статья оказалась Вам полезной, если не сложно поделитесь ей с друзьями в соц сетях. Ине забывайте подписываться на обновление блога. Всем пока, пока. До новых встреч.

С Уважением, Екатерина Богданова

Этой статьей стоит поделиться
Этот блог читают уже 150 человек. Читай и ты

Вам также может быть интересно

Комментариев: 2

  • Irina 15 января 2017 | 15:53

    Родители должны иметь наиболее верные представления о примерных нормативах развития ребёнка каждого возраста, чтобы использовать правильные методы для воспитания.

    Ответить
  • Irina 15 января 2017 | 15:56

    Понятие сенсорика часто не совсем правильно понимается (только цвет и формы предметов), а ведь оно означает развитие органов чувств ребёнка (которых у нас шесть) для наиболее точного восприятия окружающих предметов. То есть — и вес предметов, их шероховатость, и вкус (сладкий-солёный) — и огромное множество других свойств и признаков предметов.

    Ответить

Оставить комментарий

  • :mrgreen:
  • :neutral:
  • :twisted:
  • :arrow:
  • :shock:
  • :smile:
  • :???:
  • :cool:
  • :evil:
  • :grin:
  • :idea:
  • :oops:
  • :razz:
  • :roll:
  • :wink:
  • :cry:
  • :eek:
  • :lol:
  • :mad:
  • :sad:
  • :!:
  • :?:
Топ комментаторов
  • Viktor1
Любимый магазин с книгами
Лабиринт
Вконтакте
Друзья сайта



Хочу Всё Знать. Полезные Советы




группа Ароматы счастья