25 09.2016

Способы и развития творческих способностей у детей

Лого
Автор:
Тема:
Блог Екатерины
Богдановой

Здравствуйте уважаемые читатели. У вашего ребенка есть особый дар, видеть мир вокруг себя и преображать его. Но этот дар хрупок, его можно убить одной единственной фразой «Так не бывает!» Развитие творческих способностей у детей поможет всегда найти выход из трудной ситуации. Там, где другие видят тупик, фантазеры всегда увидят 3 дороги.

Когда начинать

Начинать не поздно никогда. Если чаду исполнилось уже 6 лет, и вы только сейчас решили заняться его творческими способностями, не стоит переживать. Упущенного времени нет, есть только то, что ждет нас впереди.

Начинать слишком рано все же не стоит. Всему свое время, и творчеству в том числе. Самый первый урок младенец получает от музыкальной погремушки и маминой колыбельной песенки. В этот период уже можно начинать работать с чувством ритма.

К году можно подключать рисование и лепку. Не стоит настаивать на том, чтобы маленький мастер рисовал по заданию. Им нравится сам процесс, когда на белом листе волшебным образом появляются цветовые пятна.

Порой, даже взрослые неожиданно открывают в себе творческие способности, поэтому не бойтесь, начать заниматься прямо сейчас. Достаточно похвалить незатейливый узор на листе, и тут же проснется вдохновение.

Возрастные особенности

Для малыша каждый день – это новые открытия. Малыши до 3 лет легко принимают то, что предлагают взрослые, но уже способны на самостоятельный выбор. Им можно давать простые задания, и поощрять за проявление инициативы.

В период младшего дошкольного возраста дети превращаются в настоящих выдумщиков. Задача родителей – только выслушивать новые истории. Главное – не спугнуть малыша насмешкой, и не перебивать. Можно принять участие в фантазии, рассказчику понравится, что вы включились в его игру.

Помню из историй моего детства, мама мне рассказывала. Когда мне было года 4 я очень любила танцевать. Но один раз моя бабуля, при мне высказалась, что это не танцы, а какие то кривляния. И с тех пор и по ныне, я не люблю танцевать. Конечно это было не педагогично с ее стороны, но случилось, что случилось.

Поэтому будет осторожно, когда говорите при детях, это может вызвать у них определенный комплекс в дальнейшем. Думайте прежде, чем говорить. Ведь детишки очень впечатлительные в этом возрасте. И так продолжим...

Ребенок старшего дошкольного возраста уже готов к полноценным занятиям. Но не стоит все свободное время расписывать по минутам. Дайте возможность самостоятельно выбрать, чем заняться сейчас. Никогда не забывайте игра – это тоже творчество.

Варианты занятий

Методы работы с дошкольниками способен освоить каждый родитель. Достаточно немного терпения и воображения. Чтобы получить гармоничную личность, развитие должно быть всесторонним:

  • Мир вокруг. Как часто мы видим картину, когда мамочка нервно тянет Сыночка за руку по дороге в сад. А ведь можно встать пораньше на полчаса и превратить путь в увлекательное приключение. Малыш просто не может пройти мимо дождевого червяка, не заметить, что листья на дереве пожелтели, а в луже отражается небо. Ваша роль – поддержать разговор;
  • Рисование. Как то мне встретилось мнение, что учить рисовать не нужно, и, пожалуй, с ним можно согласиться. Рисование – это перенос на бумагу своего видения мира, а если мы покажем как надо, это уже будет наше видение. Когда художник демонстрирует свое произведение, в первую очередь нужно спросить, что это. Каракули могут оказаться ветром, или бурей, пейзажем за окном, порой, в ответ можно услышать целую историю;
  • Лепка. Для лепки важно выбрать правильный мягкий пластилин, иначе вместо радости будет лишь недовольство. Для начала, даем кусочек пластилина в руки, чтобы почувствовать новый материал. Показываем, как слепить квадратик, круг, колбаску, воображение придумает, как это соединить;
  • Игры с бумагой. Для двухлетнего малыша, превращение простого белого листа в самолетик покажется настоящим чудом. Старшие дошкольники могут самостоятельно делать поделки из бумаги. Модульное оригами развивает мелкую моторику и подключает фантазию к созданию новых форм;
  • Музыка и танцы. За свою жизнь мне не удалось встретить ни одного маленького творца, который не нажмет на клавишу, при виде пианино. Не обязательно учить игре на инструментах. Слушать музыку и двигаться в такт тоже очень полезно и весело. Никогда не критикуйте придуманные песенки, часто это просто «что вижу, то пою», но это важный этап развития.

Уважаемые родители, если вы не считаете себя творческой личностью, это совсем не означает, что вы не сможете самостоятельно заниматься с ребенком. Технология занятий проста. Тем более, сейчас в арсенале родителей есть огромная база данных, где легко найти новую идею для занятий.

kak_razvivat_sposobnosti_u_detej_931_142

Обстановка в доме и семье

Основные задачи, стоящие перед родителями – это создание обстановки, подходящей для развития творческих способностей:

  • Все вокруг должно служить достижению цели. В доме должно быт максимум свободы. Основная проблема – это море ненужных игрушек и запрет на активные игры. Первым делом стоит избавиться от однотипных игрушек, они только рассредоточивают внимание;
  • Разнообразие вариантов. У маленького творца под рукой все, что необходимо для творчества: пластилин, краски, карандаши, бумага, клей. Кроме того есть огромное количество готовых наборов для творчества;
  • Уважение к мнению маленькой личности. Дайте возможность выбирать, чем заняться сегодня. Даже если малыш всегда выбирает рисование, это его право. Можно попробовать заинтересовать чем-то другим, но, ни в коем случае не навязывать;
  • Не вмешиваться. Нам всегда хочется поучать свое чадо, но результат этого – пассивное поведение. Если что-то делается в первый раз, конечно, нужно показать. Вмешаться в процесс создания шедевра можно только тогда, когда творец о помощи попросит сам.

Способы развития творческих способностей разнообразны, но каждый из нас может их изучить и принять. Некоторым придется для этого полностью поменять стиль общения в семье, но это того стоит.

Сегодня многие заботятся о раннем развитии, но большинство делают упор на знания. Уже в младенца пытаются закачать тонны информации, которую он даже не способен понять. Творчество дает ключ к самостоятельному приобретению знаний. Дайте детям шанс самостоятельно изучить мир и сделать его своим домом.

А чтобы легче развивать творческие способности у малышей, на  моем сайте представлены очень интересные уроки по: лепке, рисование, подделки из бумаги, оригами и многое другое. Заходите, изучайте, используйте при работе с детьми.

На сегодня все. Если статья оказалась полезной, поделитесь ей с друзьями в социальных сетях. Подписывайтесь на обновления, будет еще много интересного. До новых встреч, всем пока,пока.

Похожие темы:

 

 

С Уважением Екатерина Богданова

Сайт «Семья и детство»

Этой статьей стоит поделиться
Этот блог читают уже 150 человек. Читай и ты

Вам также может быть интересно

Оставить комментарий

  • :mrgreen:
  • :neutral:
  • :twisted:
  • :arrow:
  • :shock:
  • :smile:
  • :???:
  • :cool:
  • :evil:
  • :grin:
  • :idea:
  • :oops:
  • :razz:
  • :roll:
  • :wink:
  • :cry:
  • :eek:
  • :lol:
  • :mad:
  • :sad:
  • :!:
  • :?:
Топ комментаторов
  • Анжели15
  • Lora10
  • Нина4
  • Ирина2
  • татьян2
  • Славян1
Любимый магазин с книгами
Лабиринт
Получите бесплатно справочник
Вконтакте
Друзья сайта



Хочу Всё Знать. Полезные Советы




группа Ароматы счастья