30 11.2014

Своевольные дети – бороться или смириться

Лого
Автор:
Тема:
Блог Екатерины
Богдановой

Добрый день читатели и гости сайта «Семья и детство». Тема сегодняшнего поста — неуправляемые дети. В настоящее время все больше набирает оборотов проблема своевольных неуправляемых детей. В статье раскрыты особенности характера таких детей, также описаны последствия для их будущего, если родители будут и дальше мириться с их неуправляемостью, ничего не предпринимать. Так как же укротить своевольный нрав ребенка? Ответ узнайте из статьи.

«А вот в наше время дети были не такими», кажется, что вы часто слышали в свой адрес или в сторону других детей такую фразу от людей в преклонном возрасте. Сегодня также можно услышать нарекания в сторону детей, но уже немного в другом контексте. В последнее время родители чаще стали жаловаться на своих своевольных чад.

Если раньше мама и папа могли признаться, что их ребенок балованный вниманием окружающих, и в этом содержится проблема. То сегодня молодые родители разводят руками, их сын или дочь – дико неуправляемые дети.

Причиной такой «неуправляемости» может таиться в чем угодно. Это может быть генетика, экология, питание, все что угодно. Особенностью таких «неуправляемых» своевольных детей становится полнейшая несамостоятельность. (Как воспитать в ребенке самостоятельность можно почитать здесь). Хотя, казалось бы, они все время стараются делать по-своему.

Boy Jumping on Bed

В этом то и беда, что командовать и управлять своей семьей у них получается, такие дети разговаривают в приказном тоне, и все семейство «пляшет». Но в реальной жизни такой ребенок самостоятельно даже собраться на улицу погулять не сможет. Потому как он не знает, где находится его куртка, не умеет завязывать шнурки и не понимает, что рукавички находятся в карманах куртки.

Засыпают такие дети тоже с трудом, только в присутствии взрослых и только со светом, потому что боятся. И в школе они учатся плохо, но нельзя сказать, что они умственно отсталые. Но самостоятельно готовить домашнее задание они не могут, собрать портфель для них настоящая трагедия, надеть юбку или застегнуть пуговицы на рубашке – конец света.

Поэтому маме приходится по телефону узнавать домашнее задание, и если ее чадо что-то у чудило, «задабривать» учителей. Родители всегда думают за будущие своих детей, но  не забывайте приучать ребенка к порядку с раннего детство, иначе последствия будут необратимы. Своевольные дети не вырастают морально, они так и остаются своенравными школьниками.

Какое будущее у таких людей? Сложное. Какую семью может завести этот человек? Ему придется провести титаническую работу над собой для того, чтобы он смог воспитать чувство  ответственность у себя за другого человека. Ведь он о себе толком не может позаботиться.

К последствиям своеволия у таких детей становится инфантильность, асоциальное поведение, профессиональная несостоятельность, частые неудачи в личной жизни. Но наряду с этим есть шанс «влипнуть» в историю, которая может закончиться травматизмом и увечьями или плохой компанией.

Неуправляемые дети — бороться или смириться

 Но как же так? Такие дети стремятся к самостоятельности? Нет, они идут по накатанному пути. Когда возникает какая-то проблема, они уходят в сторону с текстом «само как-то разладится». Потому что у них нет твердой воли к преодолению трудностей.

Своевольные дети могут контролировать свои поступки, в отличие от гиперактивных детей, но просто этого не хотят. В обществе среди посторонних людей, такие дети себя ведут относительно прилично, но дома, меняются до неузнаваемости. Потому что уверены в своей безнаказанности, они отличные манипуляторы.

Для того чтобы укротить своевольный нрав чада, родителям нужно быть последовательными. А в качестве наказания использовать – лишение общения. С одной стороны, если с ним не разговаривать, то он и делать ничего не будет. С другой стороны, как он поймет, что это наказание?

Пусть несколько раз опоздает в школу, и ему расскажет учитель о страшных последствиях его поведения. Максимально постарайтесь найти компромисс, но не давайте авансов. Своевольные дети не выполняют своих обещаний, не спускайте это с рук, записывая это в «недостатки» воспитания.

Допустим, вы договорились, что ребенок посмотрит мультики, потом сядет делать уроки. А когда закончились мультфильмы, он заявил, что домашним заданием займется завтра. Согласитесь, пусть будет так, но предупредите, что в следующий раз он будет смотреть мультфильмы только после того, как сделает уроки. И выполните свою угрозу. Очень важно чтобы вы, так же как и он, выполняли свои обещания как в качестве кнута, так и пряника.

Смиритесь, что будет истерика, он будет крушить комнату, возможно, сломает что-то из мебели или разобьет чашку. Истерику можно перетерпеть, а за посуду и мебель можно схлопотать еще более суровое наказание с применением физической силы. В такой ситуации свой мягкий характер родителям лучше спрятать подальше и проявить всю твердость и решительность. Такой период просто нужно пережить и лучше, если это произойдет как можно раньше.

Похожие темы

С Уважением, Екатерина Богданова

P.S. Не забудьте подписаться на обновление нашего сайта.

Этой статьей стоит поделиться
Этот блог читают уже 150 человек. Читай и ты

Вам также может быть интересно

Комментариев: 212

  • Artur 07 сентября 2015 | 21:08

    Родителям тяжело с неуправляемыми детьми, а каково учителям в школе. Не позавидуешь их участи.

    Ответить
    • Анютка Незабудка 14 октября 2015 | 14:14

      Весело и тем и тем примерно одинаково. Неуправляемые дети-это произведение прежде всего родителей, и учителя не должны по идее расхлебывать их недоработки.

      Ответить
      • Irina 08 ноября 2015 | 08:41

        Правильно, Анюта, не должны — но никуда не денешься))). Вот и получается, что учителя вынуждены пожинать плоды родительских недоработок. )

        Ответить
      • Антон 10 ноября 2015 | 07:23

        Неуправляемость детей с возрастом связана. Потом взбамолошность у них пройдёт сама.

        Ответить
        • ирина 11 января 2016 | 01:25

          Если не работать над проблемой, может и не пройти.

          Ответить
        • Artur 11 января 2016 | 10:12

          Лучше не пускать на самотёк, а взять процесс под контроль.

          Ответить
          • ирина 14 января 2016 | 11:30

            Это точно, а то в подростковом возрасте родители вообще не будут знать, как с таким ребёнком совладать.

          • Artur 04 марта 2016 | 06:47

            У слабовольных и мягкохарактерных родителей вырастают самовольные дети.

          • Татьяна 04 марта 2016 | 13:01

            Не всегда так. Иногда родители воспитывают детей, чтобы они были раскрепощенными, но во всем надо знать меру.

    • Irina 08 ноября 2015 | 08:12

      Вот и появляются сегодня такие сериалы, как «Школа», где классы, как на подбор наполнены неуправляемыми, своевольными детьми.))

      Ответить
      • Татьяна 06 декабря 2015 | 14:22

        Читала отзывы подростков об этом сериале. Очень много отрицательных. Подростки начинают копировать чужое поведение, отождествляя себя с героями фильма.

        Ответить
      • Антон 15 января 2016 | 19:15

        Сериалы часто далеки от действительности. В сериале главное необычность материала, которая в жизни редко встречается. Зрителя надо чем то заинтересовать. Больше зрителей, больше денег.

        Ответить
        • Татьяна 17 января 2016 | 14:01

          К сожалению, это не всегда понимают подростки, а тем более дети. Им кажется, что сериал — это жизнь, и надо действовать в жизни так, как в сериале.

          Ответить
        • Антон 18 января 2016 | 10:49

          И перенимаются плохие привычки героя фильма. Герой может курить, и подросток захочет подражать ему в курении.

          Ответить
          • ирина 04 февраля 2016 | 11:01

            Кстати, действительно в очень многих фильмах «крутые» герои курят. А мы потом удивляемся, почему у подростков так развита мода на курение.

          • Антон 05 февраля 2016 | 04:33

            «Герои» не только курят, но могут формировать неправильное мировоззрение.

          • ирина 05 февраля 2016 | 09:51

            И это тоже. Когда ребёнок ещё маленький, лучше всегда контролировать, что он смотрит. И объяснять, что хорошо, а что плохо.

          • Антон 03 марта 2016 | 17:22

            Всё не наобъясняешься. В фильмах пропагандируются искажённые моральные устои как праздный образ жизни. Как ребёнку объяснить, что это неправильно?

          • ирина 03 марта 2016 | 17:33

            Антон, согласна, сейчас всё стало гораздо сложнее, чем даже в Советское время, где такой фильм на экраны просто бы не вышел. А сейчас по телевизору такое показывают, что даже взрослый человек в своих устоях сомневаться начнёт, не то что ребёнок. Я считаю, что тут уже родителям нужно стараться показывать детям что хорошо, что плохо личным примером и своими действиями.

          • Антон 04 марта 2016 | 00:39

            Своевольный ребёнок сильнее убеждается в своей правоте, глядя фильмы, в которых много жестокости, аморализма.

    • Глеб 20 декабря 2016 | 04:46

      Сложно со своевольными детьми, но ребёнок ваш, родителям и исправлять его.

      Ответить
  • Антон 15 сентября 2015 | 14:24

    Екатерина, судя по «можно схлопотать еще более суровое наказание с применением физической силы» Вы допускаете применение физической силы? Я умеренно допускаю для своеольных детей.

    Ответить
    • Екатерина 15 сентября 2015 | 14:31

      Иногда мой мелкий получает по попе, но в очень редких случаях, когда другого выхода нет. Но это бывает в очень редких случаях

      Ответить
      • Антон 15 сентября 2015 | 14:36

        У знакомых сын дошкольник ноутбук кинул на пол, сломал его, подаренный телефон на Д/Р бросил и сломал. Родители просто поругали его. Я бы так не смог.

        Ответить
        • Екатерина 15 сентября 2015 | 15:50

          Я бы тоже так не смогла бы.

          Ответить
        • Artur 24 сентября 2015 | 05:56

          В некоторых культурах как китайская, ребёнку позволяется очень многое. За что русский ребёнок получил бы по попе, в Китае относятся с снисхождением. Мне сложно это понять.

          Ответить
          • Анютка Незабудка 14 октября 2015 | 16:39

            В каждой культуре свои традиции и приоритеты, которые сложно понять другим людям. Приходится разбираться у себя со своими трудностями, причем нередко.

          • Irina 08 ноября 2015 | 09:06

            Это в японской культуре ребёнку позволяют в раннем детстве всё, что наш родитель давно бы подкрепил «ремнём» ))).

            Но там секрет в другом: до 5 лет ребёнка считают «Королём»;

            после 5 и до 15 «Рабом» — сразу загоняют в систему жестких правил;

            после 15 к подростку начинают обращаться как к равному, но и он уже должен вести себя как ответственный взрослый человек, а не инфантильное недозревшее существо.

        • Artur 12 октября 2015 | 14:04

          Родители могут быть обеспеченными и им наплевать на разбитый ноут. Но такое поведение вырабатывает в ребёнке чувство своеволия и безответственности, за что придётся во взрослой жизни расплачиваться.

          Ответить
          • Irina 08 ноября 2015 | 09:15

            Дело ведь не в обеспеченности родителей, а во вседозволенности. Ребёнок относится к вещам совершенно безобразно, а родители на это ноль эмоций.

            А по хорошему — нужно лишить ребёнка пользоваться и ноутбуком и телефоном на год.

          • ирина 11 января 2016 | 01:29

            Согласна с Ириной. Я своему сыну в таких случаях говорю: кинул телефон, значит не умеешь им пользоваться и больше не получишь пока не научишься.

          • Artur 11 января 2016 | 10:06

            Irina, вы суровы к ребёнку. Наказание на год чрезмерно. Взрослых за серьёзнее вещи на год не наказывают.

          • Artur 11 января 2016 | 10:09

            Ирина, вы забираете телефон у ребёнка пока не научится им пользоваться. Как он может им научиться пользоваться, когда у него нет телефона.

          • ирина 12 января 2016 | 10:58

            Ну я же имею в виду, что он его бросает, а так с телефоном обращаться нельзя. Я не имею в виду, что он не понимает принцип его действия. Короче, сын меня понимает, и когда я через недельку даю телефон, он уже обращается с ним осторожнее.

          • Artur 16 января 2016 | 19:31

            Зачем ему телефон, что он с ним делает? Ребёнку всего 3 годика.

          • ирина 19 января 2016 | 01:06

            О, Вы не знаете современных детей. Мне иногда кажется, что он в нём лучше меня разбирается)

          • Artur 19 января 2016 | 19:56

            Если не использовать телефон как молоток, мячик или машинку, зачем он 3 летнему ребёнку.

          • ирина 20 января 2016 | 01:21

            Вы как-то недооцениваете современных детей, они ведь совсем не такие, как 30 лет назад. Мой сын уже умеет фотографировать, просматривать фото, видео. Только что сообщения не пишет)) Это сейчас умеют практически все дети.

          • Artur 22 января 2016 | 05:35

            По описанию у Вас не обычный ребёнок, а вундеркинд. В три года и фото делает и просматривает. Не ожидал от 3 летнего ребёнка, мне такие не попадались.

          • ирина 22 января 2016 | 05:53

            Да нет, он в общем-то не выделяется по развитию среди сверстников. Просто сейчас многие малыши быстрее гаджеты осваивают, чем говорить начинают.

          • Artur 23 января 2016 | 17:39

            Купил клавиатуру, а в инструкции написано что её нельзя давать детям до 3 лет. Выходит что после 3 можно, ребёнок умеет ей пользоваться.

          • ирина 24 января 2016 | 01:00

            Не в этом дело. Просто считается, что после 3 лет ребёнок не проглотит мелкие детали. Такие надписи много где делают.

          • Artur 27 января 2016 | 05:06

            В инструкции на клаву также написано предупреждение что нельзя клавиатуру брать в рот. Для детей явно написано.

          • Татьяна 03 февраля 2016 | 20:30

            Раньше трехлетнему малышу покупали пластиковый игрушечный телефон, а теперь уже настоящий надо.

          • ирина 04 февраля 2016 | 00:59

            С пластиковыми современные дети уже в годик наигрались)

          • Антон 04 февраля 2016 | 06:58

            Годовалому ребёнку лучше давать телефон-игрушку. На настоящем находится много микробов.

          • ирина 04 февраля 2016 | 11:03

            Микробы везде есть, а вот кинуть телефон об пол, годовалый ребёнок вполне может.

          • Artur 04 февраля 2016 | 19:12

            Годовалый ребёнок каждую игрушку на пол кидает. Как ведут себя мамы при этом? Каждый раз с пола поднимать устанет.

          • ирина 05 февраля 2016 | 01:19

            По-разному ведут. Некоторые сразу бегут поднимать, некоторые считают, что раз бросил, значит игрушки пока нет))

          • Антон 05 февраля 2016 | 04:29

            На деньгах, клавиатуре и сотовом больше всего микробов.

          • Антон 05 февраля 2016 | 04:31

            С этого и начинается своеволие детей. Дети приучают маму подбегать к ним.

          • ирина 22 февраля 2016 | 08:48

            Антон, согласна. Мама не должна всё время как собачка бегать и подбирать выкинутые вещи.

          • Олег 22 февраля 2016 | 23:30

            Годовалый ребёнок мал, чтобы понимать что разбрасывать вещи плохо. Он бросает игрушки из своего интереса, для него разбрасывание как вид игры. Нет проблемы чтобы убрать разбросанные вещи за маленьким.

          • ирина 25 февраля 2016 | 09:59

            Олег, конечно, маленькие дети разбрасывают игрушки. Но я вела речь о том, что если ребёнок в сотый раз кидает со стульчика погремушку, не стоит сразу бежать её поднимать. Ребёнок должен понять, что если он выбросил игрушку, то её у него пока не будет. Игрушка не должна каждый раз появляться как по волшебству. Так ребёнок приучается аккуратно играть.

          • Artur 25 февраля 2016 | 13:44

            Ирина, я бы на возраст ребёнка посмотрел. За маленьким я бы каждую игрушку подбирал, если выбрасывание игрушек из кроватки доставляет ему радость.

          • Антон 25 февраля 2016 | 17:56

            Нужно чувствовать, где быть принципиальным, где идти на компромисы, а где и пропустить.

          • ирина 26 февраля 2016 | 09:54

            Артур, ведь воспитание начинается с пелёнок) Я тоже раз 5 поднимала ради игры, чтобы порадовать ребёнка, а потом уже нет, игра прекращалась.

          • Artur 26 февраля 2016 | 10:36

            Точнее не игра прекращалась, мама её прекращала)) Я бы перевёл игру с разбрасыванием в другую игру.

          • Антон 26 февраля 2016 | 12:30

            Маме виднее, когда продолжать, а когда закончить игру.

          • ирина 28 февраля 2016 | 11:48

            Артур, тут уже каждый воспитывает на свой страх и риск) Но могу сказать, что поведением и характером своего сына я на данный момент довольна.

        • Анютка Незабудка 14 октября 2015 | 14:16

          Представьте себе, что из него вырастит дальше?

          Ответить
          • Татьяна 06 декабря 2015 | 14:27

            А ведь такие дети не только дома, но и в садике, и школе другим детям будут портить вещи. Таких примеров в жизни много.

          • ирина 14 января 2016 | 11:35

            Это очень неприятно. Меня родители с детства приучили, что чужие вещи без спроса вообще трогать и брать нельзя. И мой сын с лет двух тоже никогда чужое не трогает.

          • Антон 15 января 2016 | 19:12

            В любом виде транспорта через пару остановок передают, что приближаться к оставленным чужим вещам нельзя, потому что опасно.

          • ирина 16 января 2016 | 18:03

            Это уже в последнее время стали делать, из-за угрозы терроризма.

    • Глеб 20 декабря 2016 | 04:47

      Для своевольных детей можно применить физическое наказание, но в меру.

      Ответить
  • Artur 24 сентября 2015 | 05:58

    Привычка откладывать дела на завтра с детского возраста переходит во взрослую жизнь человека. Мне попадаются люди, которые откладывают дела на завтра, на послезавтра и так и не выполняют их. Оказывается, это зависит от их воспитания в детстве.

    Ответить
    • ирина 12 января 2016 | 11:07

      Конечно, от привычек, сформированных в детстве зависит очень многое в характере человека.

      Ответить
      • Глеб 20 декабря 2016 | 04:48

        На работе задание дадут, попробуйте отложить его на завтра. Работа воспитывает человека.

        Ответить
    • Artur 05 февраля 2016 | 21:52

      И от привычки приобретённой в детстве трудно избавиться во взрослой жизни.

      Ответить
      • Глеб 20 декабря 2016 | 04:50

        Не понял, о каких привычках вы говорите. Приведите пример.

        Ответить
    • Олег 27 февраля 2016 | 19:13

      Приобретённые привычки становятся настолько естественными для человека, что он внимания на них не обращает.

      Ответить
      • Глеб 20 декабря 2016 | 04:52

        Нет плохого в хороших привычках. Любые привычки могут исчезнуть или проявиться сильнее.

        Ответить
  • Artur 12 октября 2015 | 14:05

    Наказание может служить способом манипуляции для любви ребёнка. Мама хочет наказать ребёнка, но наказывает не сама, а просит об этом папу. Мама хорошая для ребёнка, папа строгий.

    Ответить
    • Анютка Незабудка 14 октября 2015 | 13:38

      В этой ситуации мама с папой должны быть заодно, иначе эффект будет обратным.

      Ответить
      • Artur 17 октября 2015 | 23:01

        Должны быть заодно, но не получается. Мама руками папы хочет наказать ребёнка. Мамы, лисы хитрые встречаются.

        Ответить
        • Татьяна 06 декабря 2015 | 14:29

          В большинстве случаев все-таки мама наказывает ребенка, папы меньше занимаются воспитанием детей.

          Ответить
          • Artur 28 февраля 2016 | 12:38

            Мамы часто говорят «будешь плохо вести, скажу папе или папа накажет».

        • Олег 27 февраля 2016 | 19:16

          Мама больше детьми занимается, потому что папа днём на работе, а после работы устал.

          Ответить
          • ирина 28 февраля 2016 | 11:51

            Олег, не совсем поэтому) Ведь у нас практически все мамы тоже работают. В декретном сидят только года 2-3. Мамы что же на работе не устают?

    • ирина 12 января 2016 | 11:05

      Я недавно читала, что мальчиков лучше папам наказывать. Обосновывается это тем, что когда мальчика наказывает мама, это как-то негативно в будущем сказывается на его отношениях с женщинами. Такая вот теория, я правда сама не знаю, как к ней относиться.

      Ответить
      • Artur 12 января 2016 | 11:45

        Это сказывается на маленьком ребёнке. Читал я теорию, разумное зерно в учении есть.

        Ответить
        • ирина 12 января 2016 | 11:47

          Мне вот тоже кое-что показалось в этой теории вполне логичным, но в своей семье мы её пока не применяем.

          Ответить
          • Антон 12 января 2016 | 16:18

            Ничего страшного, если не переусердствовать в наказании. В идеале лучше не наказывать.

          • ирина 22 февраля 2016 | 08:52

            Мы и не наказываем, особенно физически. Обычно достаточно просто объяснить или строго сказать.

          • Антон 22 февраля 2016 | 17:30

            Лучше строго сказать, ребёнок отлично понимает значение интонации, но это большое мастерство, не всем родителям под силу.

          • ирина 25 февраля 2016 | 10:05

            Антон, строгая интонация не такая уже и большая наука, я думаю любому родителю под силу ей научиться. Главное в этом методе никогда не орать на ребёнка, тогда он будет слушаться строгой интонации.

          • Artur 25 февраля 2016 | 13:39

            Строго сказать не самоцель. Ребёнок должен выполнить сказанное родителем.

          • Антон 25 февраля 2016 | 17:53

            Строгость слов должна подверждаться намерением выполнить слова, а так ребёнок привыкнет к ним и не станет выполнять указания.

          • ирина 26 февраля 2016 | 09:56

            Не знаю, у нас всё построено так, что сын просто не хочет меня огорчать и быть непослушным, я его никогда не запугиваю наказанием. Поэтому мне достаточно просто строго сказать, что мне что-то не нравится и он как правило меняет поведение.

          • Artur 26 февраля 2016 | 10:37

            Ирина, так и должно быть. Сказали строгим голосом, ребёнок выполнил.

          • Антон 26 февраля 2016 | 12:27

            Чтобы не огорчать маму я не делал некоторых вещей. Сейчас бы зато сделал.

          • Глеб 20 декабря 2016 | 04:57

            Ирина, достаточно просто объяснить или строго сказать своевольному ребёнку мало.

      • Антон 12 января 2016 | 16:16

        Фрейдисткая теория, что мама первый человек, который кормит, заботится о ребёнке, откуда дальнейшие выводы. Наказание ребёнка разное у разных мам. Когда вырастет, может бояться женщин, может ненавидеть их.

        Ответить
        • ирина 13 января 2016 | 00:36

          Вот-вот, это я и читала. А ещё там отмечалась, что также нередки случаи, когда мужчина потом всю жизнь мстит женщинам.

          Ответить
          • Татьяна 18 января 2016 | 16:53

            Интересная теория. Хотя я всегда считала, что в благополучных семьях дети все же любят свою маму.

          • ирина 19 января 2016 | 01:11

            Так они и любят, теория это не опровергает. Поэтому ребёнок и получает травму. Ведь получается, что его наказывает самый любимый человек, которому ребёнок больше всего доверяет. Поэтому и обида появляется. Ведь мы обижаемся на тех, кого больше всего любим.

          • Антон 19 января 2016 | 04:18

            Мама первая женщина и человек, которую видят и любят. От мамы переносится любовь к женщинам вообще. Поэтому среди женщин больше лиц нетрадиционной ориентации.

          • Татьяна 03 февраля 2016 | 20:32

            Я всегда считала, что больше мужчин у нас с нетрадиционной ориентацией. А вообще какая-то статистика есть?

          • ирина 04 февраля 2016 | 01:01

            О статистике не знаю, но даже если она и есть, то она не совсем некорректна. Ведь многие скрывают свою ориентацию.

          • Антон 04 февраля 2016 | 06:54

            Давно известно, что от природы женщин с ориентацией на свой пол больше примерно в три раза.

          • Глеб 20 декабря 2016 | 04:58

            Вы не допускаете, что у мужчины сложатся хорошие отношения с женщиной во взрослой жизни.

        • Антон 13 января 2016 | 15:30

          Мне не кажется правильным объяснять любой взрослый поступок детством. Детство у детей из одной семьи было одно, а взрослые поступки разными.

          Ответить
          • ирина 13 января 2016 | 16:59

            Любой поступок, конечно нет, но корни многих проблем всё же находятся в детстве. А Фрейд во многих своих теориях любил перегнуть палку)

  • Artur 12 октября 2015 | 14:06

    В укрощение нрава ребёнка между родителями могут возникнуть разногласия. Вместо наказания ребёнка родители сами могут поссориться.

    Ответить
    • Анютка Незабудка 14 октября 2015 | 13:43

      Вы правы, такие ситуации приводят к разногласиям между родителями. Они в итоге ругаются сами по этому поводу.

      Ответить
      • Антон 06 декабря 2015 | 19:07

        Родители должны обсудить возникшую ситуацию и прийти к взаимпониманию.

        Ответить
        • ирина 14 января 2016 | 11:28

          Главное, не устраивать разборки по вопросам воспитания при ребёнке. Ребёнок видит, что родители не могут придти к единому мнению, и ещё больше начинает проявлять капризы и пытается манипулировать родителями

          Ответить
        • Антон 16 января 2016 | 13:27

          Ребёнку больно от того что он видит ругающихся родителей, людей которых он больше всего любит.

          Ответить
          • ирина 16 января 2016 | 17:58

            И это тоже, без сомнения, очень неприятно для ребёнка.

        • Artur 16 января 2016 | 19:33

          Советы давать легко, а реально прийти к взаимопониманию очень сложно.

          Ответить
      • Artur 14 января 2016 | 11:44

        Должны прийти к взаимопониманию, но часто не приходят.

        Ответить
        • ирина 16 января 2016 | 18:01

          Да, Артур, и даже чаще, чем хотелось бы. Самое печальное, что часто всё это слышит ребёнок, который и так растерян и не знает как вести себя. А тут он видит, что и родители, оказывается не знают, как поступить.

          Ответить
          • Глеб 20 декабря 2016 | 05:00

            Своевольного ребёнка надо ограничивать с самого раннего возраста, чтобы потом не было ещё хуже.

        • Artur 16 января 2016 | 19:32

          Ирина, ещё спорят родители со своими родителями. Мама спорит с бабушкой или дедушкой.

          Ответить
          • Татьяна 17 января 2016 | 14:05

            Если в семье постоянно не соглашаются друг с другом, спорят, то ребенок, став взрослым, будет поступать точно так же, потому как другая модель поведения ему незнакома.

          • Artur 18 января 2016 | 20:08

            Не вполне так. Если ребёнку не понравилась модель взаимоотношений родителей, он будет стремиться к другой модели.

          • Artur 18 января 2016 | 20:19

            Ребёнок может не подражать родителям. Его окружают сверстники с другими родителями. Ребёнок сравнивает своих родителей с другими, делает выводы.

          • ирина 20 января 2016 | 01:29

            Артур, просто взять и начать применять отличную от родительской модель поведения не так просто, как кажется.

          • ирина 20 января 2016 | 01:31

            Хоть бабушки и дедушки часто очень помогают с внуками, но договориться с ними о методах воспитания ребёнка бывает непросто.

          • Artur 24 января 2016 | 05:27

            Что сложного? Мама курит, ты не кури и не начинай курить. Папа сквернословит, ты не ругайся.

          • Artur 24 января 2016 | 05:28

            Бабушки и дедушки это наши родители. Каждый себе скажет, хорошо ли они его или её воспитали, а дальше сам решает.

          • ирина 27 января 2016 | 00:28

            Это только на словах всё просто, а на самом деле сложнее. Я, например, очень много в себе замечаю перенятого у родителей.

          • Artur 27 января 2016 | 05:17

            В чём то мы похожи на родителей, в чём то не похожи. Мы не точные копии.

          • Антон 27 января 2016 | 20:46

            Дети похожи на родителей. Не зря говорят, яблоко от яблони недалеко падает.

          • ирина 28 января 2016 | 00:18

            Конечно, не точные копии, но много чего перенимаем.

          • Artur 28 января 2016 | 07:13

            В каждом человеке есть общее с родителями и есть различия.

        • ирина 22 февраля 2016 | 08:56

          Артур, на самом деле, хоть ребёнка и окружают сверстники с другими родителями, но ребёнок не так уж много видит, какие у них взаимоотношения в семье и как они себя ведут за закрытыми дверями квартир. А своя семья его окружает постоянно, он растёт внутри неё.

          Ответить
  • Анютка Незабудка 14 октября 2015 | 16:37

    Своевольные дети — это постоянный контроль родителей. Не только в форме кнута, но и в виде пряника. здесь пригодятся ваши умения искать выход из ситуации, ваша мудрость и гибкость.

    Ответить
    • Artur 04 декабря 2015 | 01:16

      У своевольного ребёнка на первом месте свои потребности, а кнут и пряник на втором.

      Ответить
    • Глеб 20 декабря 2016 | 05:02

      Кнут ограничит потребности ребёнка, а пряник принесёт бонус. Выбор за ребёнком.

      Ответить
  • Антон 03 ноября 2015 | 23:06

    В рассказе «В поисках козы» чтобы родители наказали старшего брата, младший залез на крышу сельского дома и спрыгнул. Спрыгнул и разбился, а к вечеру умер.

    Ответить
  • Artur 04 ноября 2015 | 05:45

    Вот не соглашусь что своеволие ребёнка приводит к профессиональной несостоятельности во взрослом возрасте. К профессиональной несостоятельности приводит капризность человека в детстве.

    Ответить
    • Татьяна 06 декабря 2015 | 14:34

      Своеволие и каприз — это слова-синонимы.

      Ответить
      • Artur 06 декабря 2015 | 16:15

        Не думаю что синонимы. Своеволие — способность добиваться своего.

        Ответить
        • ирина 12 января 2016 | 11:11

          Способность добиваться своего — это целеустремлённость. И к своевольности, которую описывает Екатерина в статье эта способность не имеет никакого отношения.

          Ответить
        • Artur 12 января 2016 | 11:53

          Ирина, я слабо отличаю целеустремлённость от своеволия. Тонкая грань между понятиями.

          Ответить
          • ирина 14 января 2016 | 11:19

            Слово «своеволие» употребляется всё же, чтобы показать, что человек взбалмошный, капризный и не идёт на компромиссы. А волевой характер — это уже совсем другое.

          • Татьяна 17 января 2016 | 14:10

            Своевольный человек всегда поступает по своей прихоти, вряд ли он сможет в жизни многого добиться.

          • Artur 18 января 2016 | 20:06

            А что ему добиваться в жизни? Удачно жениться и воспитывать красивых детишек любой своевольный человек сможет.

          • ирина 20 января 2016 | 01:34

            Своевольному человеку и в браке будет нелегко. Как писала выше Татьяна, он поступает по своей прихоти, а в браке без компромиссов сложно.

          • Татьяна 26 января 2016 | 17:49

            Artur, а что для Вас значит удачно жениться?

          • Artur 27 января 2016 | 05:26

            Удачно жениться для меня много что значит, словами не выражу, не смогу.

          • Олег 04 марта 2016 | 19:39

            Для меня удачно жениться, чтобы жена подходила под мой характер.

          • Татьяна 05 марта 2016 | 21:55

            У нас с мужем разные характеры, но тем не менее живем вместе более 25 лет.

          • Антон 06 марта 2016 | 00:19

            Татьяна, из своего опыта скажите, при разных характерах один характер супруга уравновешивает другой?

      • Глеб 20 декабря 2016 | 05:03

        Своеволие — это самодурство чистой воды.

        Ответить
  • Artur 12 января 2016 | 11:47

    Наверно можно смииться если ребёнок сломает что-то из мебели или разобьет чашку. А если ртутный градусник разобьёт? Ртуть, угроза здоровью всех проживающих с ребёнком.

    Ответить
    • Антон 12 января 2016 | 16:14

      Я бы не смирился, если ребёнок мебель сломает, а с градусником бы смирился. Ребёнок знает о мебели и не знает об опасности ртути.

      Ответить
      • ирина 14 января 2016 | 11:15

        Антон, ребёнок знает то, что объяснят ему родители. То, что ртутный градусник, если уж он есть к доме, нельзя брать, вполне можно донести до ребёнка.

        Ответить
      • Антон 16 января 2016 | 13:28

        Огонь опасен, он обжигает. Нож опасен, он режет до крови. А ртуть не обжигает и не режет, а опасна.

        Ответить
      • Антон 16 января 2016 | 13:31

        Я знал о вреде ртути, это не мешало мне разбить в подростковом возрасте пару градусников, чтобы посмотреть на шарики ртути или показать их другим.

        Ответить
        • ирина 16 января 2016 | 17:57

          Антон, на то он и подростковый возраст) Очень часто в этом возрасте мы делаем как раз то, что делать запрещено.

          Ответить
        • Artur 16 января 2016 | 19:37

          В вас говорила обычная детская любознательность, ломка градусников не было своеволием.

          Ответить
        • Антон 17 января 2016 | 05:47

          Я не разбивал специально, чтобы нарушить запреты. Об опасности я знал, но сам опасности не видел и расчитывал, что смогу собрать все шарики ртути.

          Ответить
          • ирина 17 января 2016 | 11:41

            Не знаю, мне бы такое сделать и в голову бы не пришло. Я думаю, Ваши родители просто не достаточно доходчиво Вам объяснили последствия. Просто сказать, что что-то опасно не всегда достаточно для детей. Я всегда объясняю, почему опасно и какие последствия ожидают.

          • Антон 18 января 2016 | 10:47

            В какой семье не разбивались градусники! Не делали из этого трагедию, молча собирали ртуть и выкидывали.

          • ирина 20 января 2016 | 01:37

            Ну да, есть такое дело. Когда я была маленькой, у нас тоже градусник разбился, правда нечаянно. Выкинули и всё. Раньше не так этим заморачивались.

          • Artur 21 января 2016 | 00:19

            В моём детстве несколько раз градусник разбивался, ртуть собирали в листок из ученической тетради и выкидывали в мусорное ведро.

          • Олег 04 марта 2016 | 19:30

            Несколько раз был свидетелем как градусники падали и разбивались в медкабинетах.

    • ирина 14 января 2016 | 11:11

      Артур, это действительно так. Поэтому, если в доме ребёнок, лучше ртутный термометр вообще не использовать. Электронный стоит сейчас недорого.

      Ответить
      • Artur 18 января 2016 | 20:20

        Электронный намного удобнее ртутного. Хорошо что скоро из продажи уберут ртутные термометры. Лучше не держать дома никаких опасных вещей.

        Ответить
        • ирина 24 января 2016 | 01:01

          А что, собираются убирать? Я об этом не слышала.

          Ответить
        • Artur 24 января 2016 | 05:20

          В России уберут из продажи ртутные градусники с этого или с будущего года.

          Ответить
          • ирина 28 января 2016 | 00:19

            Почему бы и не убрать, ведь замена в виде электронного термометра уже есть, да и стоит не дорого.

          • Artur 28 января 2016 | 07:12

            По мере надобности будут постепенно заменять ртутные на электронные.

          • Олег 25 февраля 2016 | 23:02

            Электонные на источниках питания работают, заряд кончится, выбросите градусник.

          • ирина 26 февраля 2016 | 09:59

            У меня уже лет 6 электронный градусник, до сих пор работает.

          • Artur 04 марта 2016 | 07:17

            Удивительно, что шесть лет градусник работает без смены питания, если там замена предусмотрена.

          • ирина 04 марта 2016 | 19:10

            Не знаю) Может, я просто им редко пользуюсь.

          • Олег 04 марта 2016 | 19:22

            Из за разряженного элеиента питания градусник часто неточно замеряет температуру.

          • Олег 04 марта 2016 | 19:25

            Ирина, не пробовали температуру кипячёной воды градусником замерять. Температуру в 70 градусов градусник покажет?

          • ирина 05 марта 2016 | 09:57

            Олег, не пробовала. Честно говоря, даже и в голову такое не приходило) Видимо, не пытливый ум у меня))

    • Глеб 20 декабря 2016 | 05:04

      Ребёнку прививают чувство ответственности за свои поступки. Тогда он не будет своевольным.

      Ответить
  • Олег 21 февраля 2016 | 15:12

    Будущий император Николай 1 с 4 лет воспитывался приставленным к нему генералом. Мама Николая 1 хвалила генерала за методы воспитания сына, а генерал был в воспитании весьма суров, но не сломил в мальчике тягу ко всему военному.

    Ответить
    • Татьяна 21 февраля 2016 | 17:08

      О каких учителях дети лучше спустя годы отзываются — о тех, которые позволяли все на уроках, или о тех, кто больше требовал?

      Ответить
      • ирина 22 февраля 2016 | 08:58

        Я думаю, что те, кто больше требовал. По крайней мере у меня так.

        Ответить
      • Антон 22 февраля 2016 | 17:32

        Не задавался таким вопросом, мне без разницы, я ко всем учителям доброжелательно отношусь.

        Ответить
      • Олег 22 февраля 2016 | 23:09

        Николай 1, став царём, присутствовал на похоронах своего воспитателя, несмотря на то что воспитатель поднимал на него руку. На него зла не держал.

        Ответить
      • Artur 23 февраля 2016 | 12:14

        Я неплохо учился, делал домашки, поэтому не различаю строгого от нестрогого учителя.

        Ответить
        • ирина 25 февраля 2016 | 10:07

          Строго учителя сразу видно. У него на уроках всегда тишина)

          Ответить
        • Artur 25 февраля 2016 | 13:37

          Значит в моей школе все учителя были строгими))

          Ответить
        • Антон 25 февраля 2016 | 17:51

          Строгий учитель хорошо, а строгий родитель плохо?

          Ответить
          • ирина 26 февраля 2016 | 10:02

            Антон, почему же строгий родитель плохо? Мне кажется все родители должны проявлять строгость. Просто некоторые путают строгость с деспотичностью или с тиранией. Строгость — это совсем другое.

          • Антон 26 февраля 2016 | 12:23

            Проявлять временами строгость и быть постоянно строгим — большая разница.

          • Олег 02 марта 2016 | 19:28

            У строгих родителей дети чаще нарушают дисциплину в школе.

          • Антон 03 марта 2016 | 17:18

            Границы деспотичности, тирании, строгости размыты и каждый понимает как хочет.

          • ирина 05 марта 2016 | 09:59

            Антон, постоянно строгий родитель — это очень плохо, я считаю. Ведь ребёнок должен получать от родителя и ласку, и одобрение, и повеселиться с родителями детям нравится.

        • Ritas 25 февраля 2016 | 21:20

          Я бы сказала, хороший родитель — справедливый родитель.

          Ответить
        • Олег 25 февраля 2016 | 22:57

          На мой взгляд, строгий учитель подавляет в детях самостоятельность.

          Ответить
          • ирина 26 февраля 2016 | 10:03

            Олег, а мне кажется, что совсем нет. А как вообще без строгости держать весь класс? Старшеклассники учителю тогда на голову сядут.

          • Антон 26 февраля 2016 | 12:22

            У строгих учителей на уроках скучно и немножко отупляюще.

          • ирина 29 февраля 2016 | 19:44

            Антон, строгий учитель — абсолютно не значит скучный учитель. Это разные характеристики.

          • Антон 03 марта 2016 | 17:15

            Не соглашусь с вами, Ирина. У строгого учителя дети слушают его из за строгости, а не потому что материал интересный.

    • Олег 22 февраля 2016 | 23:03

      Николай 1 рассказывал своему сыну, будущему императору Александру 2, что в детстве воспитатель брал его за грудки, иногда бил шомполом и даже ударял о стену так, что Николай 1 почти лишался чувств. Воспитывал генерал Николая 1 лет до 20, до его женитьбы.

      Ответить
      • Олег 22 февраля 2016 | 23:08

        Мама Николая 1 была в курсе метода воспитания сына. Она подарила генералу-воспитателю в знак благодарности табакерку с бриллиантами и много чего ещё. Непедагогическим способом генерал боролся со своеволием и вспыльчивостью Николая 1.

        Ответить
      • Ritas 23 февраля 2016 | 16:10

        Сейчас такое воспитание не пройдёт, другое время.

        Ответить
        • ирина 25 февраля 2016 | 10:08

          Почему же, волю почти любого человека можно сломить, вопрос в том, нужно ли.

          Ответить
        • Artur 25 февраля 2016 | 13:36

          За подобный метод воспитания прав родительских лишать надо.

          Ответить
        • Антон 25 февраля 2016 | 17:50

          Не думаю, что мама хотела своему сыну будущему царю вред нанести.

          Ответить
          • ирина 26 февраля 2016 | 10:05

            Антон, мне кажется, что у царских семей немного другие приоритеты были, нежели у простых семей.

          • Artur 26 февраля 2016 | 10:39

            Да, пример интересный, но не показательный.

          • Антон 26 февраля 2016 | 12:21

            Безусловно другие приоритеты. Когда всё есть, что ещё можно пожелать

          • ирина 29 февраля 2016 | 19:46

            Антон, даже не в этом дело. Ведь в царской семье растёт будущий правитель страны, это уже совсем другая степень ответственности.

          • Антон 03 марта 2016 | 17:13

            К ним обычные схемы воспитания не подходят. Но есть аналог будущих правителей страны — дети олигархов.

        • Олег 25 февраля 2016 | 22:52

          Возможно, били о стенку, чтобы не зарывался. Ребёнок мог капризничать и угрожать взрослым, он же будущий царь, от которого зависит судьба любого человека.

          Ответить
          • Artur 02 марта 2016 | 19:01

            Маме сыном некогда было заниматься, её наверно и не интересовали методы воспитания.

  • Антон 04 марта 2016 | 00:42

    Интересное наблюдение учёных, что своевольные дети несамостоятельны вне семьи. Со своевольными детьми надо бороться, а не смиряться.

    Ответить
    • Олег 04 марта 2016 | 19:41

      Бороться со своевольными детьми некоторые родители не борются, объясняя нехваткой времени, загруженностью на работе.

      Ответить
    • Антон 05 марта 2016 | 00:14

      Тогда нечего удивляться, что дети на шею родителям садятся и когда маленькие и когда взрослыми станут.

      Ответить
  • Татьяна 05 марта 2016 | 21:50

    Самое трудное – это научить ребенка самостоятельно думать и анализировать поступки. Если этому родители будут учить с детства, то ребенок будет знать, как надо себя вести

    Ответить
    • Антон 06 марта 2016 | 00:33

      Татьяна, человек не может не думать и анализировать. Большинство анализирует не объективно, а в свою пользу.

      Ответить

Оставить комментарий

  • :mrgreen:
  • :neutral:
  • :twisted:
  • :arrow:
  • :shock:
  • :smile:
  • :???:
  • :cool:
  • :evil:
  • :grin:
  • :idea:
  • :oops:
  • :razz:
  • :roll:
  • :wink:
  • :cry:
  • :eek:
  • :lol:
  • :mad:
  • :sad:
  • :!:
  • :?:
Топ комментаторов
  • Lora13
  • Анжели12
  • Нина3
  • Татьян3
  • Надежд2
  • Anna1
Любимый магазин с книгами
Лабиринт
Гипермаркет света «Svetex»
svetex
Получите бесплатно справочник
Вконтакте
Друзья сайта



Хочу Всё Знать. Полезные Советы




группа Ароматы счастья