23 10.2015

Зачем нужны ролевые игры для детей?

Лого
Автор:
Тема:
Блог Екатерины
Богдановой

 Добрый день читатели и гости сайта «Семья и детство». Я снова с Вами. Уже даже соскучилась. Наконец починили мой компьютер и я могу снова работать. В наше время уже настолько мы все привыкли к компьютеру, что без него чувствуешь уже как то не так, не комфортно что ли. Ну да  ладно, это мелочи жизни и тема сегодняшнего поста «зачем нужны ролевые игры для детей?».

В наш час, дети все чаще увлекаются компьютерными играми, смотрят телевизор и бесполезные телепередачи. Также им очень нравится смотреть мультфильмы, это нормально. Но те, что показывают сейчас – лучше детям не смотреть. В современных мультфильмах много сцен, которые только повредят психику ребёнка. Лучший способ воспитания – это времяпрепровождение с детворой и сюжетно-ролевые игры.

 Многие поспорят на счет телепередач и мультфильмов – есть и замечательные, и познавательные, и интересные, но за этим надо следить в оба глаза. Начиная с трёх лет, ребёнок строит свой взгляд на мир по информации, которую он получил с экранов компьютера или телевизора.

Чтобы нормально воспитать ребёнка, надо заниматься с ним самому, а не доверять это штучному интеллекту. Играйте в ролевые игры – это наилучший вариант нормального воспитания.

Как ролевые игры воспитывают ребёнка?

В первую очередь ролевые игры развивают логику, учат решению проблем и развивают адаптацию к миру, который его окружает. Отыграв с ребёнком ту или иную ситуацию, ребёнок принимает нужную ему информацию и начинает работать над ней.

Это может показаться странным, но именно так и есть. Поиграйте с ребёнком, допустим, во «врача и пациента» — через какое-то время, ребёнок будет повторять ваши действия на кукле (например), и будет придумывать своё, новое, импровизируя различные ситуации, о которых вы ему не говорили и не показывали. Это и есть развитие мышления и обработка информации.

Какие игры интересны с возрастом?

Возрастом 2-3 года, дети начинают интересоваться сюжетными играми. В этих годах, ребёнок будет имитировать поведение мамы, отца или даже домашних животных. Самое время приступить к воспитанию сюжетными играми. Купите ребёнку вещи, которые помогут ему в играх.

Это могут быть вспомогательные игровые предметы, может быть кукла-младенец, за которой ребёнок сможет ухаживать, или машинка. Малыш может резко изменить свои интересы и забыть про свои игрушки, это совершенно нормально для этого возраста, не волнуйтесь, игрушки пригодятся в дальнейшем.

В возрасте 3-5 лет, у детей меняются интересы. Теперь в ролевой игре должен быть сюжет, а не сходство с реальными событиями. Игры становятся насыщенными, длятся дольше и вызывают больший интерес.

 И последний этап развития ролевых игр – это дошкольный возраст и дети начальных классов. В этом возрасте, в игре самым важным является сюжет. Дети сгруппировано придумывают действия в игре, что можно делать, чего нельзя делать и за какие рамки запрещается выступать.

При ролевых играх, чадо собирает всю информацию, причём в дальнейшем наблюдается «самостоятельная» активность. Дети с радостью импровизируют и фантазируют, придумывая новые игры, склоняясь на опыт, полученный ранее. Это помогает развиваться логике и мышлению.

Самые популярные ролевые  игры для малышей.

Репетиция поведения:

Моделирование ситуации, которую ребёнок пережил. Прорепетируйте с ребёнком его день рождения, ссылаясь на прошедший праздник – это поможет скинуть лишнее напряжение перед предстоящим праздником. Следовательно, ребёнок повторно испытает те эмоции, которые получил на празднике.

Ситуационные игры:

Данные игры помогут ребёнку разобраться в той или иной ситуации: походка в магазин, как вести себя в экстренной ситуации и так дальше. Для этой игры желательно иметь дополнительный реквизит, для полной погрузки в игру.

Игры с переодеванием:

Зачастую эту игру используют на торжествах, так как при этом можно получить ещё больше положительных эмоций. Переодевайтесь вместе с малышом в какого-то персонажа, желательно известного ему из книг (Колобок, Курочка-Ряба и прочие).

Интересуйтесь у ребёнка, какие персонажи ему нравятся. Дайте ему волю импровизировать и подумать над организацией праздника. Когда ребёнок примется к своему «выступлению», он будет раскрытым и эмоциональным, так как его никто не узнаёт (из-за макси или костюма), это поможет ему избавиться от комплексов.

Воспитывайте своего ребёнка правильно, ведь это наше будущее. В первые годы жизни, когда малыш питает информацию со всех источников – постарайтесь не приучать его к компьютеру, телевизору и т. п. Учите его своими примерами, ведь главный источник знаний – это вы. Помните об этом и любите детей, ведь это и есть смысл жизни.

На сегодня все. Всем пока, пока.

Похожие темы:

С Уважением, Екатерина Богданова

P.S. Не забудьте подписаться на обновление нашего сайта.

Этой статьей стоит поделиться
Этот блог читают уже 150 человек. Читай и ты

Вам также может быть интересно

Комментариев: 280

  • Irina 24 октября 2015 | 07:39

    Мега-полезная статья для читателей блога, особенно в наше время. Всё потому, что современные родители не понимают или недооценивают значение ролевой игры для развития ребёнка, а это приводит в последствии к большим проблемам.

    Точно так же, как подвижные игры способствуют физическому развитию ребёнка, а настольные, обучающие (дидактические) развивают интеллект ребёнка, сюжетно-ролевые игры способствуют социальному и нравственному развитию детей, воспитывают творцов, а не разрушителей!!!

    Ответить
    • Анютка Незабудка 29 октября 2015 | 23:41

      Ролевые игры мега необходимы детям. Игры в дочки-матери, в больницу и т.д. были в нашем детстве обязательны. Сейчас действительно дети этого лишены.

      Ответить
      • Irina 31 октября 2015 | 06:43

        Игра в дочки-матери готовит девочек к материнству. Не игравшие в эту игру девочки будут потом в чем-то не совсем хорошими матерями.))

        Ответить
        • Татьяна 31 октября 2015 | 21:01

          Как-то раньше об этом не задумывалась, но наверное, Вы, Ирина, правы.

          Ответить
          • Irina 02 ноября 2015 | 11:10

            Да, как ни странно — это именно так. Причем, они готовятся к материнству не в смысле : сколько надо пелёнок, когда вводить прикорм и т.д., а в смысле — как надо заботиться о своём дитя, чувствовать, что у малыша свои потребности, что он требует общения и т.д.

            И всё это дети «отрабатывают» на куклах.

        • Анютка Незабудка 03 ноября 2015 | 17:22

          А такое нередко встречается. Раньше в семье братики-сестрички маленькие почти у всех были. А сейчас один ребенок в семье, и тот даже в игры не играет дочки-матери,не говоря уж о живых детках маленьких.

          Ответить
          • Антон 03 декабря 2015 | 04:36

            Купите не одну куклу, а две, лучше пару — Кэна и Барби. Любую девочку увлечёт.

          • Irina 23 декабря 2015 | 09:39

            Раньше девочка в 5 лет уже могла быть хорошей нянькой для младших сестёр и братьев. Сегодня порой, заведя собственного ребёнка, некоторые не знают, как с ним обращаться.

          • Антон 23 декабря 2015 | 19:56

            Я бы не стал сравнивать обращение с куклой с обращением с ребёнком. Разная мера ответственности в двух случаях.

          • Irina 24 декабря 2015 | 14:36

            А никто и не сравнивает обращение с малышом и с куклой. это разные вещи. Пятилетнюю девочку назначать нянькой приходилось тоже только по необходимости — ей лучше было бы в куклы играть.

          • Валентина 17 сентября 2016 | 15:17

            Это правда, откуда взяться хорошим матерям, если семьи стали малочисленны, да и в куклы, в дочки-матери девочкам не с кем поиграть.

        • Artur 07 ноября 2015 | 21:39

          Девочки играют в дочки матери, а мальчики не играют в сыновей и пап. Мальчики любят подвижные игры.

          Ответить
          • ирина 08 декабря 2015 | 23:46

            Есть такое дело. Всё таки для большинства женщин материнство и забота — это основное.

          • Irina 23 декабря 2015 | 10:07

            Мальчики могут сыграть папу, но только если присоединяться к игре девочек. Самостоятельно в «пап-сыновей» мальчики не играют.))

          • Татьяна 03 января 2016 | 15:43

            Получается, что у девочек чувство материнства закладывается с детства, а у мальчиков чувство отцовства — нет. Поэтому мамы в основном и ближе своим детям.

          • Irina 09 января 2016 | 10:30

            У мальчиков чувство отцовства часто идёт от любви к женщине, ставшей матерью его детям.

          • ирина 09 января 2016 | 11:04

            Да, Ирина, по жизни так чаще всего и происходит. Хотя встречаются и мужчины, которые очень любят детей вне зависимости от любви к женщине. Хотя это достаточно редкое явление)

          • Татьяна 29 ноября 2016 | 22:19

            По моему мнению, любая мать лучше понимает своего ребенка, чем отец. Вы много видели отцов на родительском собрании? Когда мои дети учились в школе, приходили приблизительно 15 мам и максимум 5 пап.

  • Irina 24 октября 2015 | 07:45

    Развитие ролевых игр прекрасно происходит в детских дворовых сообществах (скорее происходило, потому что сегодня дворовых сообществ детей почти не осталось).

    Могли бы помочь детские сады, но и в них увлеклись больше обучением детей, чем их полноценным развитием, которое невозможно без ролевой игры. Так что — надежда только на родителей...

    Ответить
    • Татьяна 26 октября 2015 | 00:01

      Родители, кстати, тоже вслед за воспитателями дома с детьми не играют, а обучают. Ребенок идет в первый класс и уже умеет читать, писать, решать.

      Ответить
      • Irina 26 октября 2015 | 04:38

        Совершенно верно, Татьяна. Система образования, нее справляясь с образовательными задачами, задала в обществе некое стремление к образовательным достижениям, которым оказываются поражены и родители и воспитатели. Даже само общение с детьми стало обучающим, назидательным. Детьми это отторгается, и , в результате — ни образования, ни нормальных взаимоотношений с детьми не получается. ((

        Ответить
      • Irina 26 октября 2015 | 04:44

        Кстати, Татьяна, а научить читать и считать дошкольников также легко можно в игре (например, читать трёхлетку и четырехлетку я могу научить в игре за неделю), это и быстрее и гораздо легче. Но это как раз уже игры обучающие.

        А вот ролевые игры более важны, потому что они воспитывают Человека с большой буквы.

        Каков человек был в игре — таков он будет и в жизни!

        Ответить
        • Татьяна 26 октября 2015 | 22:52

          Вот как раз этот момент с ролевыми играми и упущен. Потом удивляемся, почему подростки такие жестокие.

          Ответить
          • Irina 27 октября 2015 | 05:53

            Жестокие подростки — дети, не знавшие увлекательных захватывающих игр в детстве. Вроде бы мелочь. Но мы бы могли выращивать в обществе творцов и созидателей, а получаем — безнравственных разрушителей...

            Но: что посеешь...

          • Artur 29 января 2016 | 01:21

            Подростки всегда жестокие, это не зависит от того играют они во дворе или в гаджеты.

          • Irina 10 февраля 2016 | 08:54

            Почему Вы такого мнения о подростках, что они жестоки всегда? Жесток лишь тот, кто ожесточен на мир. Значит мир (взрослые ) постарались.

          • ирина 13 февраля 2016 | 09:29

            Мне тоже кажется, что подростки не всегда жестоки. Большинство из них нервные в этом возрасте, но ведь в их организмах происходят большие изменения, меняется гормональный фон, их можно понять.

          • Олег 21 февраля 2016 | 14:59

            От изменения в организме подростков взрослым легче не становится. Изменения в организме не оправдание любого их поступка.

          • Татьяна 21 февраля 2016 | 17:05

            Иногда взрослые сами нагнетают обстановку, говоря всем, что у их ребенка трудный подростковый период. Дети потом и показывают эти трудности.

          • ирина 22 февраля 2016 | 09:54

            Олег, конечно не оправдание)) Но всё же, когда в организме бушуют гормоны быть рассудительным и спокойным не просто.

          • Олег 26 февраля 2016 | 22:06

            Какой тогда выход, Ирина? Не пускать же на самотёк.

          • ирина 27 февраля 2016 | 08:50

            Олег, пускать на самотёк не нужно. Просто нужно стараться быть более терпимыми к подростковым вспышкам и перепадам настроения.

      • Антон 28 октября 2015 | 23:53

        У ребёнка должно быть детство, а не обучение. С ребёнком нужно играть.

        Ответить
        • Irina 29 октября 2015 | 12:59

          Ученые называют ролевую игру ведущей деятельностью дошкольного возраста. И этим всё сказано.

          Ответить
        • Татьяна 03 ноября 2015 | 21:32

          От того, что детей стали обучать «с пеленок» умнее современные дети не стали, а наоборот, стали мыслить шаблонами У большинства потом нет желания читать и вообще учиться.

          Ответить
          • Irina 09 ноября 2015 | 06:36

            Да, Татьяна, обучение стало оторванным от жизни. А в игре оно происходит естественно в соответствии с возрастом.

          • ирина 08 декабря 2015 | 23:49

            Да, мне даже некоторые преподаватели рассказывали, что сейчас много стало детей, с которыми так в детстве перезанимались, что им уже ничего не интересно.

          • Irina 23 декабря 2015 | 10:41

            Это точно , Ирина, с детьми можно легко «перезаниматься», если обучать их с помощью сухих школьных методик. Так только и вызовешь отвращение к обучению.

            А вот с помощью игры можно как раз развить пытливость, любознательность и радость познания!

          • Татьяна 23 декабря 2015 | 19:46

            В платных центрах дошкольного развития используют как раз различные ролевые игры. Там детям интересно. А вот в школе урочная форма делает обучение непривлекательным для ребенка.

          • ирина 23 декабря 2015 | 20:37

            В разных центрах разные подходы. Мы ходили в достаточно популярный центр, там система обучения напоминала скорее школьную, даже уроки задавали.

          • Artur 24 декабря 2015 | 05:26

            Нормально развивающемуся ребёнку не нужны развивающие центры. В школе научат.

          • Татьяна 24 декабря 2015 | 21:03

            Если рассуждать, что ребенка научат в школе, то может оказаться так, что он окажется самым отстающим. Родители будут злиться, что ребенок не успевает за всеми. А ведь виноваты они сами. Надо идти в ногу со временем. Прошли те времена, когда в школу шли неподготовленными.

          • ирина 25 декабря 2015 | 01:16

            Вы правы, Татьяна, времена сильно изменились. Раньше в первом и втором классе читать и писать учили. Теперь в школу нужно идти уже умея это делать. Иначе ребёнок уже сразу же станет сильно отстающим.

          • Artur 26 декабря 2015 | 09:53

            Не придумывайте. Ребёнок не умеющий читать и писать не станет сильно отстающим. Умеющих читать и писать зачисляют в класс «А», не умещих в класс с другой буквой.

          • Artur 26 декабря 2015 | 09:54

            Программа школьного обучения одна. Умеющий читать и писать ребёнок будет проходить букварь, как и не умеющий этого ребёнок.

          • Татьяна 26 декабря 2015 | 18:40

            Только раньше букварь проходили за 1 год, а сейчас уже к Новому году у детей праздник «Прощание с букварем». Каждый день ребенок изучает новую букву. Если не выучили буквы до школы, то представьте, какой стресс будет у ребенка, да и у родителей тоже. Причем родители не будут винить себя, что они не занимались с ребенком, а только будут кричать на ребенка и винить его, что Ваня и Маша успевают, а он нет.

          • Artur 27 декабря 2015 | 20:03

            Праздник букваря проходит всегда в конце первого полугодия. Чего год букварь изучать.

          • ирина 03 января 2016 | 17:11

            А я полностью согласна с Татьяной. Она правильно всё пишет. Сейчас я бы не рискнула отправить ребёнка в школу неподготовленным. Это будет стресс и для него, и для родителей.

          • Artur 03 января 2016 | 19:26

            Я в школу пошёл, знал пару букв, никакого стресса не чувствовал. В начальной школе был хорошистом и в школу нравилось ходить. Много приятных воспоминаний о школе в зимнее время.

          • ирина 14 января 2016 | 11:46

            Артур, тогда действительно было другое время. Большинство детей были как и Вы не подготовлены, и программа в школах была менее насыщенной.

        • Анютка Незабудка 04 ноября 2015 | 22:46

          Детей именно и обучают посредством игры, по другому никак. В этом роль родителей и воспитателей.

          Ответить
          • Irina 24 декабря 2015 | 14:43

            Правильно поступают в тех центрах, где детей обучают в процессе игры. А вот там, где центр превращают в подобие школы — фактически вредят развитию детей.

          • Татьяна 24 декабря 2015 | 21:04

            Успехом пользуются как раз те школы, где знания получают детки посредством игры.

          • Антон 27 декабря 2015 | 16:14

            Интересно как проходить теоремы и логарифмы с помощью игры.

          • Татьяна 27 декабря 2015 | 19:30

            Игра используется для обучения только в начальной школе. У нас есть начальная школа, где обучение проходит в специальных игровых классах: класс поделен на 2 части — игровая зона и учебная.

          • Irina 26 января 2016 | 02:38

            Антон — но ведь игра — ведущая деятельность только для дошкольников, а теоремы и логарифмы — для детей другого возраста, где ведущим становится напрямую — обучение.

        • Irina 03 мая 2017 | 06:21

          А если мы будем обучать детей только в игре, то и детство будет не потеряно, и нужные знания ребёнок получит.

          Ответить
    • Анютка Незабудка 30 октября 2015 | 03:45

      Согласна, Ирина, именно проходило... Потому что сейчас в редких случаях встретишь во дворах детей. Но они не играют в подвижные или ролевые игры. Им некогда-они заняты играми в телефонах...

      Ответить
      • Irina 31 октября 2015 | 06:46

        Кстати, ролевые игры есть, как вариант , и среди компьютерных игр. Но это — настоящая фальсификация игры, поскольку не хватает реальных взаимоотношений детей в игре. Что и является самым главным.

        Ответить
        • Irina 02 ноября 2015 | 11:24

          Есть ещё ролевые игры для старших подростков: в хоббитов разных, гоблинов, по фильму о Гарри Поттере и т.д. Это лишь часть ролевых игр, но это уже по принципу — «на безрыбье...», потому что это, всё же, уход от реального мира.

          Ответить
        • Artur 26 декабря 2015 | 09:54

          Пейнтбол считается ролевой игрой? В парке вижу взрослых людей играющих в неё.

          Ответить
          • ирина 26 декабря 2015 | 12:24

            Считается, я думаю. Ведь люди играют в военных и стреляют друг в друга, а на самом деле военными они не являются.

          • Татьяна 26 декабря 2015 | 19:00

            По такому же принципу устроена игра лазертаг и страйкбол.

          • ирина 27 декабря 2015 | 00:27

            Мы любим с мужем в лазертаг поиграть. С удовольствием будем брать и сына, когда подрастёт.

          • Irina 26 января 2016 | 02:43

            Я правила пейнтбола не знаю, но , скорее всего, это просто спортивная игра, как футбол, хотя и есть что-то от ролевой игры. Вот как раньше была «Зарница».

          • Ирина 29 марта 2016 | 15:13

            В лазертаге проигрываются разные сюжеты: например захват здания и обезвреживание бомбы. Одна команда может изображать террористов, другая — полицию. Я думаю, что это ролевая игра.

          • Антон 29 марта 2016 | 16:08

            Ирина сравнила пейнтбол с футболом :) В них общее только «бол».

          • Олег 29 марта 2016 | 18:59

            Что за лазертаг, тоже подвижная игра как пейнтбол, но с лазерами?

          • Ирина 30 марта 2016 | 15:01

            Олег, да. Мне она больше нравится, чем пейнтбол. В краску не вымазываешься и стреляет абсолютно безболезненно.

      • Artur 07 ноября 2015 | 21:31

        У детей забрали традиционные места подвижных игр. Детям негде играть в подвижные игры. Был двор, стал стоянкой для автомобилей.

        Ответить
        • ирина 08 декабря 2015 | 23:56

          Мне кажется, что если современным детям даже дать целый стадион для игр, они всё равно на лавочке с планшетами засядут((

          Ответить
          • Irina 23 декабря 2015 | 10:53

            Хотелось бы Вам возразить, Ирина.

            Игра настолько привлекательна для детей, что в паре «игра — еда» все выбирали игру, и затащить нас, например, домой (в нашем детстве) покушать — было для взрослых большой проблемой!

            Оторвать от игры — да что могло быть хуже!!!

          • Татьяна 23 декабря 2015 | 19:58

            Теперь оторвать от гаджета тоже проблематично, дети могут без еды сидеть в игре очень долго.

          • Irina 24 декабря 2015 | 14:48

            Не, Татьяна, за гаджетом они как раз неплохо могут есть (было бы что) — и это как раз плохо (тавтология)))... Потому что ещё и лень развивается и неакккуратность.

          • ирина 27 декабря 2015 | 00:26

            Ага, а ещё и привычка вечно жевать перед монитором и телевизором((

          • Татьяна 03 января 2016 | 15:45

            Когда ребенок жует перед монитором, он не всегда контролирует, сколько съел, поэтому может развиться ожирение или от неправильного питания гастрит.

          • ирина 03 января 2016 | 17:13

            Конечно, Татьяна. И лучше бы ввести семейную традицию кушать всей семьёй, при этом обсуждать, как у кого день прошёл.

          • Artur 03 января 2016 | 19:28

            Когда дети маленькие, традицию можно соблюдать, а когда побольше, у всех свои интересы и собираются вместе за столом по праздникам.

          • Artur 03 января 2016 | 19:39

            Татьяна, еда станет неконтролируемой, когда ребёнок поглощён процессом игры, а если смотрит фильм, всё нормально.

          • ирина 09 января 2016 | 11:12

            Фильм может тоже поглотить ребёнка и он может съесть больше, чем нужно.

          • ирина 09 января 2016 | 11:19

            Всё таки здорово, если даже и подросток обедает или ужинает с родителями, и поговорит с ними минут пять. А то это не нормально, если даже уже подросший ребёнок за день словом с родителями не перемолвится.

          • Artur 14 января 2016 | 11:39

            Спрашивать каждый день дневник у подростка. Есть тема для разговора о школьной жизни.

          • ирина 14 января 2016 | 11:48

            Мне, кажется, что за столом лучше поинтересоваться у ребёнка, как прошёл его день, какие у него проблемы, как настроение. Дневник, конечно, тоже спрашивать нужно, но за столом это лишнее.

          • Антон 15 января 2016 | 19:08

            На хоккейных площадках во дворах вечерами, когда в хоккей не играют, катаются на коньках. Я всего две таких площадки в округе знаю.

          • Irina 26 января 2016 | 02:49

            В том-то и дело, что раньше во время игры никто не ел — некогда, да и невозможно, дети были стройными, худощавыми, а возможность поесть за компом делает их вялыми, ленивыми, склонными к ожирению.

          • Artur 29 января 2016 | 01:22

            В моём классе было двое полненьких учеников. Сейчас полненьких стало в классах больше.

          • Татьяна 14 марта 2016 | 18:58

            В начальных классах полненьких действительно много, в подростковом возрасте начинают следить за фигурой. Но в основном садятся на диету, а не занимаются спортом. Сейчас стала все чаще слышать о девочках-подростках, больных анорексией.

          • Ирина 21 марта 2016 | 11:23

            Татьяна, анорексия — это страшно, это гораздо хуже лишнего веса. А всё вездесущие СМИ со своими худосочными эталонами красоты. Плюс знакомые и даже близкие девочки могут плохо отозваться о её фигуре.

          • Олег 21 марта 2016 | 20:08

            СМИ искажают массовое представления о стандартах женской красоты в нелучшую для здоровья сторону.

          • Ирина 22 марта 2016 | 15:42

            Олег, согласна. На некоторых моделей просто больно смотреть. А ведь совсем молоденькие девочки часто именно их начинает принимать за идеал красоты. Да и некоторые звёзды Голливуда в последнее время сильно похудели, мода есть мода)

          • Олег 22 марта 2016 | 19:33

            Рекламирование женщин с анорексичным сложением формирует отрицательные тренды в восприятии канонов красоты.

          • Татьяна 22 марта 2016 | 22:57

            Теперь практически все девушки сидят на диетах. Главное, чтобы потом эти диеты не сказались на здоровье.

          • Artur 23 марта 2016 | 00:47

            Звёзды наверно не худеют, они стараются не полнеть. Есть полные, если не сказать толстые звёзды.

          • Artur 23 марта 2016 | 01:07

            Много показов мод с участием женщин с весом. Для них выпускаются специальные журналы мод, телепередачи.

          • Ирина 24 марта 2016 | 16:13

            Татьяна, согласна. Некоторые диеты бывают очень нездоровыми. Недавно услышала про диету на конфетах-сосульках. Была в шоке)

          • Ирина 24 марта 2016 | 16:16

            Артур, ну почему не худеют. У всех по-разному. Многие ведь рожают, после этого по-любому пару лишних килограмм нужно сбросить.

          • Ирина 24 марта 2016 | 16:19

            Артур, да, в последнее время стали появляться модели-пышки и всё то, о чём Вы написали. Но это произошло относительно недавно. Раньше модные дома как будто вообще игнорировали наличие полных женщин.

          • Олег 24 марта 2016 | 21:03

            Зачем диета немолодой женщине? Раньше всё её устраивало, а сейчас неожиданно перестало.

          • Олег 24 марта 2016 | 21:04

            Ирина, воспитывая грудного ребёнка женщина сбросит пару килограмм и не заметит как. Первые месяцы она как белка в колесе крутится.

          • Ирина 25 марта 2016 | 15:35

            Олег, да мало ли зачем. Бывает, что лишний вес начинает вредить здоровью, бывает, что женщина влюбляется. А бывает, что вот просто действительно всё устраивало, а сейчас перестало)) Мы, женщины такие)

          • Ирина 25 марта 2016 | 15:37

            Олег, некоторые сбрасывают, некоторые нет. А некоторые за беременность приобретают не пару лишних килограмм, а все 20. Я что-то не замечала, чтобы все молодые мамы имели идеальные фигуры.

          • Антон 25 марта 2016 | 17:26

            Интересно получается, Ирина)) Женщина родила и после родов влюбилась. Вопрос в кого влюбилась))

          • Олег 25 марта 2016 | 19:09

            Антон, женщина влюбилась в мужа. Другим глазами стала смотреть на него, открылось второе дыхание.

          • Олег 25 марта 2016 | 19:10

            20 кг редкость, я о паре незаметных килограмм говорю. Если не лениться с воспитанием ребёнка, за первый месяц 2 кг сбросятся сами.

          • Artur 26 марта 2016 | 01:21

            Чаще до родов всё устраивало, а после перестало, женщина становится ответственнее.

          • Artur 26 марта 2016 | 01:23

            Если у женщины были трудности с зачатием, после родов она влюбляется в отца ребёнка.

          • Ирина 26 марта 2016 | 13:31

            Антон, насчёт влюбилась, речь шла о немолодой женщине. После родов, женщине конечно же не до романтических приключений.

          • Антон 26 марта 2016 | 13:51

            Девушки бывает выходят замуж без любви, а потом вдруг влюбляются в мужа особенно после родов или начинают больше ценить мужа.

          • Artur 27 марта 2016 | 01:00

            Зачем девочке быть анорексичной, груди нет, рёбра видны, страшновато с ней мужчине находиться.

          • Artur 27 марта 2016 | 01:04

            Мама потягает коляску на улицу несколько раз в день, пара лишних кило сбросится.

          • Олег 28 марта 2016 | 19:52

            Irina, по вашему описанию все дети постоянно проводили время на улице, играли и уроков не делали. Для меня ваша ситуация непривлекательна.

          • Ирина 28 марта 2016 | 22:21

            Антон, может такая ситуация и имеет место быть, но я пока с ней не сталкивалась. Скорее, женщина после родов достаточно сильно центрирует своё внимание как раз на ребёнке, а не на муже.

          • Ирина 28 марта 2016 | 22:23

            Олег, да как-то на всё раньше время хватало, и на погулять и уроки быстро делались. Я тоже вечно на улице пропадала, но училась хорошо.

          • Artur 29 марта 2016 | 03:07

            Мужчина хорошо чувствует переключение внимания с себя на ребёнка.

          • Artur 29 марта 2016 | 03:11

            Если ребёнок находится постоянно на улице, значит родители меньше занимаются его воспитанием?

          • Ирина 29 марта 2016 | 15:15

            Артур, конечно чувствуют. Это очень заметно. И для многих отношений это очень непростой период.

          • Олег 29 марта 2016 | 18:55

            Я бы вместо планшета предпочёл монитор на стене с подключённым интернетом. Вот где увлекательно.

          • Олег 29 марта 2016 | 18:57

            Пусть и мужчина переключает внимание с жены на воспитание ребёнка.

          • Ирина 30 марта 2016 | 15:04

            Олег, не многие мужчины на это пойдут. Очень многим хочется побольше внимания самим получать, а не детям его уделять.

          • Artur 31 марта 2016 | 00:53

            Мужчина должен понять, что если в семье стало больше человек, то одного внимания на каждого станет меньше.

          • Антон 31 марта 2016 | 11:08

            Мужчина должен привыкнуть к новой ситуации, нормальные мужчины быстро к ней привыкают.

        • Irina 23 декабря 2015 | 10:48

          Это Вы, Артур, правильно сказали, что у детей ЗАБРАЛИ места для игр во дворе. Всё же взрослые не согласуют свои интересы с ИНТЕРЕСАМИ ДЕТЕЙ!

          Ответить
          • Татьяна 24 декабря 2015 | 21:06

            Если бы дети играли на площадках, то машины бы не ставили. А так они пустуют.

          • Artur 03 января 2016 | 19:30

            Дети на площадках не играют в ночное время, не играют в дождь или холод, но это не повод ставить машины на детские площадки.

          • Irina 10 февраля 2016 | 09:03

            Можно долго спорить, чьё первенство сегодня в занятии дворов: детьми или машинами, но у взрослых ума больше и они бы лучше решали вопрос — как правильно вернуть детям возможность играть, чем отнимать последнюю возможность для этого.

          • ирина 10 февраля 2016 | 19:22

            Правильно, Ирина. Но беда в том, что многим взрослым наплевать, где будут играть дети. Особенно тем, у кого нет своих детей.

          • Artur 12 февраля 2016 | 03:30

            Татьяна правильно говорит, что дети редко играют во дворах. Вижу дворы оборудованные площадками, но часто там пусто, никого нет.

          • ирина 12 февраля 2016 | 20:55

            Хочу заметить, что сейчас многие родители тоже ленятся сходить на улицу с маленьким ребёнком, сами сидят в гаджетах.

          • Татьяна 12 февраля 2016 | 21:09

            Большинство детей теперь, можно сказать, растут без воздуха. Если с коляской еще встретишь мамочку, то гуляющую с 4-5-летними малышами очень редко.

          • ирина 12 февраля 2016 | 21:26

            Вот-вот, Татьяна, и я о том же. Прямо поражаюсь этому факту. Ведь ребёнку без воздуха нельзя.

          • Artur 13 февраля 2016 | 03:42

            Зимой детские площадки снегом заметены, одни скамеечки от снега очищены. Летом на площадках побольше детей, а сейчас почти тишина.

          • ирина 13 февраля 2016 | 09:33

            В зимнее время, если снег лежит, ребёнку тоже всегда есть чем заняться, дети очень любят с горки покататься, немало существует зимних видов спорта. Нужно только не лениться с детьми гулять.

          • Олег 21 марта 2016 | 20:12

            Я за зиму ни одной горки во дворах не увидел, то ли зима тёплая то ли всем лень горки делать.

          • Artur 22 марта 2016 | 00:48

            Раньше дети с помощью взрослых горки строили. Сейчас все разобщены, никому не надо.

          • Ирина 22 марта 2016 | 15:52

            У нас возле школы в этом году было несколько горок, даже младшие школьники после школы частенько на них задерживались, что не может не радовать.

          • Олег 22 марта 2016 | 19:35

            Возле школы горки не в счёт, горки для детей должны быть в шаговой доступности.

          • Ирина 24 марта 2016 | 16:21

            Олег, так где ж их взять в шаговой доступности? У нас, допустим, двор абсолютно равнинный, как там горка может возникнуть?

          • Олег 24 марта 2016 | 21:06

            У нас тоже дворы равнинные, а горки были. В этом году снега мало, наверно поэтому и горок я не увидел.

          • Artur 25 марта 2016 | 02:07

            Ступеньки на горках скользкие, можно поскользнуться и получить травму, может запретили строить горки во дворах без ограждений.

        • Irina 23 марта 2016 | 03:51

          А какой кошмар я прочитала вчера в новостях: российская журналистка Божена Рынска написала на своей странице в Facebook, что детские площадки нужно отправить в зону отчуждения, а также залить зарином.

          А ранее СМИ сообщили, что в Нижнем Новгороде жильцы одного из дворов залили детскую горку гудроном с битым стеклом.

          Уже сами взрослые стали вандалами? Или это выросли те, у кого у самих не было детства?

          Ответить
          • Антон 23 марта 2016 | 08:43

            Такие вот журналисты в России есть. Её заявление обычный эпатаж, много разных было.

          • Irina 24 марта 2016 | 04:55

            За эпатаж как-то бы уже пора начать отвечать.

            Порой известные люди с экрана такое наговорят — уши в трубочку сворачиваются. И — ничего, крутыми ещё считаются!

            А дети с кого пример берут, да и взрослые тоже?

          • Ирина 30 марта 2016 | 15:07

            Сейчас есть движения, идеология которых заключается в том, что не нужно иметь детей. Интересно, где бы сами они сейчас были бы, если бы их родители такой идеологии бы придерживались?

          • Artur 31 марта 2016 | 00:51

            Движение называется «чайльдфри». Не считаю правильным назвать подобный образ мыслей движением, такие женщины были всегда.

        • Ирина 29 марта 2016 | 15:19

          Не обязательно. Ведь иногда ребёнок может всё время находиться дома и сидеть в компьютере, и родители будут заниматься своими делами. А могут сразу после прихода ребёнка с улицы уделить ему час-два времени. Для подросшего ребёнка этого вполне достаточно.

          Ответить
          • Олег 29 марта 2016 | 18:57

            Когда ребёнок приходит с улицы, он голодный, его кормят, а после еды, он хочет спать. Времени на общение с ним почти нет.

          • Ирина 30 марта 2016 | 15:08

            Вот перед сном как раз можно обсудить как у ребёнка день прошёл.

          • Artur 31 марта 2016 | 00:48

            Можно обсудить перед сном прошедший день, заодно сказку на ночь рассказать.

        • Ирина 31 марта 2016 | 15:16

          Всё Вы правильно говорите, в идеале конечно мужчина должен быстро адаптироваться. Но в реальной жизни не всегда так происходит.

          Ответить
      • Татьяна 29 ноября 2016 | 22:27

        Воспоминания у сегодняшних детей будут складываться из попытки вспомнить, в какие игры они играли на телефоне. Названия подвижных игр, да и сами игры уходят в прошлое.

        Ответить
      • Irina 03 мая 2017 | 06:27

        Дети бы рады были выходить играть во дворы, если бы позволяла обстановка. Но сегодня во дворах — то стоянки авто, то сплошные опасности... :evil:

        Ответить
    • Татьяна 03 ноября 2015 | 21:42

      Интересно, а дети в детском саду в дочки-матери совсем не играют или все-таки у детей есть возможность с подругами в куклы поиграть?

      Ответить
      • Екатерина 03 ноября 2015 | 22:50

        Нет дети в саду еще играют в ролевые игры. Я когда ребенка забираю, вижу как девочки играют. Мальчишки, конечно больше играют в человеков-пауков, черепашек-ниндзя, в драки — это и любимые игры

        Ответить
        • Irina 24 декабря 2015 | 14:51

          В детском саду дети ещё играют в ролевые игры, но эти игры бывают , увы, очень обеднённые по сюжету, потому что сами воспитатели сегодня уже из того поколения, которое не умеет играть.

          Ответить
          • Татьяна 24 декабря 2015 | 21:10

            К сожалению, такое наблюдается. Молодые воспитатели не хотят делать лишние движения. Зачем думать об играх, если зарплата мизерная? Хватит и того, что следят за детьми. Так теперь рассуждает молодежь.

          • Irina 21 марта 2016 | 04:32

            Тест на воспитателя правильный должен выглядеть так: научил детей играть! — и только после этого можешь приступить к их обучению!

          • Олег 21 марта 2016 | 20:11

            Так сложно научить детей играть? Двоих детей вместе оставить, они сами найдут чем заняться.

          • Artur 22 марта 2016 | 01:06

            Без контроля взрослых дети подраться могут. Маше дали красный карандаш, Васе синий. Маша захотела синий карандаш и отбирает его у Вани.

          • Ирина 22 марта 2016 | 15:54

            Олег, всё не так просто, это уже лет после пяти дети найдут чем заняться, а в 2-3 года, могут возникать всяческие проблемы во взаимодействии детей друг с другом.

          • Олег 22 марта 2016 | 19:36

            В любом возрасте дети могут подраться, но в 2-3 года наверно чаще выясняют отношения.

          • Ирина 29 марта 2016 | 15:21

            Да, в 2-3 года ссора происходит молниеносно: взял чью-то игрушку, получил по голове)

          • Олег 29 марта 2016 | 18:56

            Почему дети в 2 года сразу начинают драться, это же не от воспитания ребёнка зависит.

          • Ирина 30 марта 2016 | 15:09

            Олег, наверно по другому они ещё не умеют выражать своё недовольство.

          • Artur 31 марта 2016 | 00:42

            Сначала дерутся от непонимания, потом привыкают и драки становятся нормой.

          • Ирина 31 марта 2016 | 15:17

            Ну если драки не пресекать, то конечно могут и привыкнуть.

        • Антон 15 января 2016 | 19:05

          Одна из любимых игр мальчиков в детском саду — драки. Любовь к дракам это врождённое? и стоит ли бороться с такой любимой игрой?

          Ответить
          • ирина 10 февраля 2016 | 19:25

            Бороться может и не стоит, если мальчики дерутся не сильно, без злобы и в руках у них нет травмоопасных предметов. но в саду обычно драться не разрешают, по крайней мере у моего сына в саду.

          • Irina 21 марта 2016 | 04:35

            Нет такой игры — драка.))) Это просто выяснение отношений, которое нужно предупреждать и учить выяснять отношения в общении.

          • Антон 21 марта 2016 | 05:42

            Дети дерутся в детском саду, может и в яслях тоже. Откуда то это берётся тяга к драке, а не к выяснению отношений в общении.

          • Ирина 21 марта 2016 | 11:25

            Антон, просто они ещё очень маленькие, какое уж тут общение) Многие дети как только начинают сносно говорить, драться перестают, если в остальном у них всё хорошо.

          • Олег 21 марта 2016 | 20:09

            Игра приносит удовольствие играющим, драка приносит слёзы, драка не игра.

          • Artur 22 марта 2016 | 00:50

            В игре есть победитель и проигравший, а дети проигрывать не любят.

          • Ирина 22 марта 2016 | 15:56

            В некоторых играх есть победитель и проигравший, но в ролевых как правило нет.

          • Олег 22 марта 2016 | 19:37

            Ролевая игра не расчитана на победителя и проигравшего, ролевая игра другая.

      • Олег 30 марта 2016 | 21:35

        Кто мешает в детсаду девочкам играть в куклы? Воспитателям выгодно, дети играют, все заняты.

        Ответить
        • Татьяна 29 ноября 2016 | 22:30

          В детском саду как раз девочки играют в куклы, а дома — нет. Дома они требуют планшет с играми.

          Ответить
  • Irina 24 октября 2015 | 07:49

    Интересно будет, что напишет Анюта, потому что мне были очень интересны её комментарии на тему игры (высказанные на другом сайте).

    Меня тогда очень удивило (ведь я с Урала, а Анюта из Одессы) насколько же детские дворовые компании всей нашей огромной когда-то страны развивались по единым законам, играли в одни и те же игры...

    Ответить
    • Анютка Незабудка 30 октября 2015 | 03:47

      Да, Ирина, игры раньше были одинаковые на весь Союз. Знаменитая «резиночка», в которую прыгали в каждом подъезде целыми днями. Классики, 5 камней, прыгалка, море волнуется раз, съедобное-несъедобное, казаки-разбойники... Было во что играть,да дня не хватало...

      Ответить
      • Irina 31 октября 2015 | 06:47

        Вот про 5 камней — не знала... Это для меня новое.))

        Ответить
        • Анютка Незабудка 03 ноября 2015 | 17:26

          5 камней или 7 камней. Смысл в том, что собираешь 5 или 7 плоских камней, складываешь их друг на друга. Выбирается выбивала. Камни разбиваются мячом и игроки разбегаются в стороны. Ведущий выбивает игроков мячом не разрешая им подойти к кучке камней и снова не сложить их в башенку. Многие жертвуют своей «жизнью» чтобы сложить хотя бы один камень — берут удар на себя. Пока ведущий бегает за отскочившим мячом, игроки собирают башенку. В общих чертах так, может кто то знает ее под другим названием.

          Ответить
          • Irina 03 ноября 2015 | 19:25

            Я даже подумала, что игра в камни могла возникнуть у южного моря, где галька часто имеет округлую плоскую форму, благодаря которой и можно складывать башенки.

            А в Уральских горах камни неровные, шероховатые, плоских нет.

            Вот и игра такая не возникла.

            (Но это — моё мнение))).

          • Татьяна 03 ноября 2015 | 21:36

            У нас все игры тоже были, кроме 5 камней. Эта уже, наверное, приморская игра.

          • Анютка Незабудка 04 ноября 2015 | 22:48

            Ирина, Таня — нет, игра как раз не приморская. Я выросла на Кавказе, но и там достаточно находили камней плоской формы, можно и не округлой.

          • Irina 24 декабря 2015 | 15:01

            В любом случае, Анюта, оказалось, что по распространению игр и географию можно поучить.)))

      • Антон 03 ноября 2015 | 22:58

        Лет пять назад много раз видел дети играют в игру на бумажные кругляшки с картинками. Бьют по ним и говорят Суефа. Я услышал Суефа. Что за игра, без понимания...

        Ответить
        • Анютка Незабудка 04 ноября 2015 | 22:49

          Такой игры я точно не знаю, даже не слышала. Помню с вкладышами от жвачек мальчики играли — наверное что то подобное.

          Ответить
          • ирина 10 декабря 2015 | 00:53

            Это игра в фишки, наверно, в неё играют не так давно. Я когда была в старших классах видела, как в неё младшие играют.

          • Антон 10 декабря 2015 | 22:00

            Играют в фишки, перевернётся, не перевернётся фишка. Правил игры не знаю.

          • Антон 03 января 2016 | 15:35

            С вкладышами от жвачек обмен происходил, не игра. Собирали вкладыши с машинками, с «Любовь это ...», другие серии были.

          • Татьяна 03 января 2016 | 15:47

            Меняли еще и наклейки.

          • Олег 21 марта 2016 | 20:09

            Обмен между подростками может рассматривать как игра?

          • Artur 22 марта 2016 | 00:54

            Вряд ли обмен можно считать игрой. Обмен развивает другие качества у детей.

          • Татьяна 29 ноября 2016 | 22:33

            Раньше обмен был больше распространен. Сейчас обмениваются только ученики начальных классов какими-то фишками или наклейками, подростки — не замечала.

  • Галина Боброва 25 октября 2015 | 10:10

    Итак, зачем играть с ребенком в доктора, школу, дочки-матери и другие ролевые игры? Пять причин приводит детский психолог «Центра развития ребенка» Ирина Юрьевна Таранова.

    Ответить
    • Irina 29 октября 2015 | 13:03

      Приведу ещё один важный факт в подтверждение огромного значения игры для развития детей.

      Когда швейцарский педагог Пиаже рассказал Эйнштейну о детской игре, тот глубокомысленно заявил: «Моя теория относительности — всего лишь игрушка по сравнению с детской игрой.»

      Ответить
      • Анютка Незабудка 03 ноября 2015 | 17:27

        Замечательные, мудрые слова. В этом есть большой смысл понятия детской ролевой игры.

        Ответить
        • Irina 03 ноября 2015 | 19:29

          Да, когда в Институте мы проходили «Теорию игры», я тоже очень поразилась словам великого Эйнштейна, столь высоко оценившего обычную, казалось бы, детскую игру.

          Ответить
          • Анютка Незабудка 06 ноября 2015 | 20:51

            Теперь и нас познакомили с этой фразой, и мы знать будем-фраза действительно потрясающая.

          • Антон 03 января 2016 | 15:37

            Эйнштейн был в курсе афоризма Гераклита, что вечность есть играющее дитя, которое расставляет шашки и что царство над миром принадлежит ребенку.

          • Татьяна 29 ноября 2016 | 22:35

            К сожалению, царство над миром принадлежит сильным мира сего, а не детям.

          • Irina 03 мая 2017 | 06:35

            Татьяна, Вы правы. Жалко, что часто произносимый с высоких трибун лозунг:"Всё лучшее — детям!", так и остаётся лозунгом.

  • Антон 28 октября 2015 | 23:42

    Ролевые игры способствуют социальной адаптированности ребёнка. Не лучше ли, чтобы маленькие дети сами играли в ролевые игры между собой.

    Ответить
    • Irina 29 октября 2015 | 13:00

      Да, ролевые игры начинают приносить свою пользу как раз тогда, когда дети овладевают играми и начинают играть между собой, в детских сообществах.

      Но вначале детей нужно научить играть, и в этом — большая роль взрослых: родителей, педагогов, старших товарищей.

      Ответить
    • Анютка Незабудка 30 октября 2015 | 03:49

      Конечно,дети будут играть сами, с другими детками, а не со взрослыми. Но научить надо. Раньше старшие дети учили во дворе младших. А сейчас ситуация другая, придется родителям обучать.

      Ответить
      • Irina 31 октября 2015 | 06:50

        Вот эта ситуация называется: прервалась естественная передача навыков игры между поколениями детей (от старших к младшим). А уж надеяться, что родители смогут возместить эту прореху...

        Ответить
        • Анютка Незабудка 06 ноября 2015 | 20:53

          Нет,родители тут не потянут. В игре дети моментально учатся тому, чему родители их будут учить долго и нудно.

          Ответить
          • Татьяна 03 января 2016 | 15:50

            Да и к родителям не особо и прислушиваются. Детям кажется, что игры, в которые играли родители, устарели.

          • Artur 03 января 2016 | 19:34

            Какие то игры остались как ляпки или прятки, какие то появились новые как резиночка. Когда появилась игра резиночка, кто нибудь помнит? В 80-е годы девочки играли в неё?

          • ирина 10 февраля 2016 | 19:27

            Насколько я помню, скорее в начале 90-х.

          • Irina 21 марта 2016 | 04:41

            Игры не то чтобы устарели — они свои у каждого поколения. Просто, если бы дети играли — они бы придумали свои игры.

          • Антон 21 марта 2016 | 05:47

            Кстати, придумали бы игры с новыми появившимися предметами, как с картонными фишками.

          • Олег 30 марта 2016 | 21:36

            Я не вижу что бы во дворах дети играли в прятки, ляпки. В школе во время перемен дети младшего возраста часто играют в них.

  • Антон 03 ноября 2015 | 22:59

    У людей с рождения страсть к играм. Взрослые увлечены игрою не меньше ребёнка. Вспомните игру в фильме со Шварцнегером Бегущий человек. Вся страна игру смотрела.

    Ответить
    • Татьяна 06 ноября 2015 | 12:02

      Теперь и взрослым больше нравятся виртуальные игры, чем ролевые.

      Ответить
      • Artur 07 ноября 2015 | 21:27

        Теперь под ролевыми играми для взрослых подразумеваются сексуальные игры. Никогда в них не играл и не хочу играть.

        Ответить
        • Татьяна 07 ноября 2015 | 21:34

          Мы все-таки говорим о детях и взрослых и о том, что взрослые должны маленьких детей научить играть в ролевые игры для детей.

          Ответить
        • Irina 22 марта 2016 | 05:15

          Одни и те же игровые термины используются в разных сферах. Азартные — это ведь тоже игры.

          Ответить
      • Irina 22 марта 2016 | 05:11

        А с каким удовольствием взрослые играют в телеигры «Кто хочет стать миллионером?», «Угадай букву» и прочие.

        Ответить
        • Ирина 30 марта 2016 | 15:12

          Я тоже очень люблю поиграть в игры. Больше всего нравится в Крокодила играть. Да и настольные игры мне очень нравятся.

          Ответить
        • Artur 31 марта 2016 | 00:42

          В детстве нравились настольные игры, в которых бросают кубик и ходят на число выпавшее на кубмке.

          Ответить
          • Ирина 31 марта 2016 | 15:20

            Да, и я такие игры в детстве очень любила. У меня была игра «Бизнес», мы часто играли в неё вместе с родителями.

          • Валентина 17 сентября 2016 | 15:27

            Тоже вспоминаю, как в игры с кубиком проводили целые вечера.

    • Irina 21 марта 2016 | 04:42

      Человека кроме Гомосапиенс ещё называют Гомолуденс — человек играющий.

      Ответить
      • Татьяна 29 ноября 2016 | 22:42

        Впервые встречаю такую формулировку человека. Хотя если вспомнить девиз клуба знатоков «Вся наша жизнь — игра», то формулировка верная.

        Ответить
        • Irina 03 мая 2017 | 06:39

          Да, Татьяна. Человек «Гомолуденс» потому, что их всего живого мира — только он умеет играть (мышление нужно). Если мы говорим «две собаки играют» — это не игра, а проверка своих физических качеств, резвости на своём собрате.)))

          Ответить
  • Ritas 04 ноября 2015 | 00:41

    Игра девочки с куклой считается ролевой игрой? При игре с куклой сюжет ребёнком интуитивно продумывается.

    Ответить
    • Анютка Незабудка 06 ноября 2015 | 20:55

      Ну тут прослеживается две роли — роль мамы и роль дочки. То наверное ролевые все же. Или когда несколько девочек и у каждой кукла дочка. Ходят в гости друг к другу, стирают, в больницу ездят.

      Ответить
      • Irina 24 декабря 2015 | 15:30

        Иногда во дворе можно видеть девочек начальных классов, которые в укромном уголке кукол разложат, «еду варят» из травы в вынесенной с собой посудке. Но это — только начало игры, а дальше девочкам нет возможности её развить.

        Ответить
    • Irina 22 марта 2016 | 05:21

      В том-то и ценность игры, что ребёнок САМ продумывает сюжет, играя с куклой. Вспоминая при этом: а как должна вести себя мама? Становится внимательнее к своей и другим мамам.

      Ответить
      • Антон 22 марта 2016 | 11:02

        Я думаю, что один и тот же сюжет «как должна вести себя мама» быстро надоедает и сюжет модифицируется.

        Ответить
        • Irina 23 марта 2016 | 04:00

          Весь смысл игры в её развитии, а параллельно идёт развитие мышления играющих детей.

          Вот они и развивают сюжет «дочки-матери» до игры в «семью», в которой объединяют уже и сюжеты «в больницу», «в магазин», «в школу».

          И ценность в том, что дети всегда думают над сюжетом САМИ.

          Ответить
        • Олег 30 марта 2016 | 21:38

          Интересно, детям не приходит в голову мысль построить сюжет игры с куклой «как не должна вести себя мама»?

          Ответить
          • Татьяна 29 ноября 2016 | 22:44

            Девочки не всегда копируют в игре свою маму. Иногда у них в игре как раз и выражаются мысли об идеальной семье с их точки зрения.

  • Ritas 08 ноября 2015 | 03:25

    Ролевые игры с детьми обязательно проводите. Дети во время игр выбирают и приобщаются к выбранной модели поведения при разных обстоятельствах.

    Ответить
    • Irina 22 марта 2016 | 05:24

      Взрослый должен помочь детям с развитием игры, а затем уйти в тень. Но в нужный момент, он должен вновь прийти на помощь.

      Ответить
      • Ирина 22 марта 2016 | 16:00

        Да, Ирина, я так всегда делаю. Всё таки я считаю, что детей нужно научить играть. А то многие сейчас жалуются, что их дети играть не умеют, и всё ждут, когда же они научатся)

        Ответить
        • Irina 23 марта 2016 | 04:03

          Всё равно же нужно по-минимуму научиться у кого-то? Хотя бы у старших детей. Но ,если таковых нет? Вот вся надежда и на родителей...

          Ответить
      • Олег 22 марта 2016 | 19:38

        Какая игра для детей полезнее, спортивная как ляпки или ролевая?

        Ответить
        • Irina 23 марта 2016 | 04:09

          Полезнее — ролевая игра, потому что она развивает все стороны личности ребёнка, особенно — нравственную, ведь она учит жить правильно среди людей. А ляпки — это подвижная игра — развивающая ребёнка только физически.

          Ответить
          • Ирина 25 марта 2016 | 15:50

            Мне кажется, что тут и сравнивать не стоит по полезности. От каждого вида приведённых игр своя польза. Ведь физическое развитие не менее важно.

          • Антон 25 марта 2016 | 17:24

            Гармонично развитый ребёнок играет и в ролевые и в физические игры.

          • Олег 25 марта 2016 | 19:11

            Я бы ролевую игру поставил на первое место.

          • Artur 26 марта 2016 | 01:31

            Маленькие дети с удовольствием сыграют в любую игру, проблема игр у подростков.

          • Ирина 26 марта 2016 | 13:38

            Артур, подросткам уже нужно адаптироваться в социуме и учиться строить отношения, а не в ролевые игры играть.

          • Антон 26 марта 2016 | 14:00

            Ирина, считаете, что подросткам не нужны ролевые игры? У меня нет ответа на этот вопрос, послушаю, что скажут другие.

    • Антон 22 марта 2016 | 10:58

      Собираются вместе две семьи с детьми примерно одного возраста. Родители сами по себе, а дети сами находят себе занятие и играют.

      Ответить
      • Irina 23 марта 2016 | 04:12

        Но такое общение детей двух семей можно назвать не играми в прямом смысле, а перебиранием игрушек приглашенной стороны и фрагментарными играми (как фрагменты из фильма) — много ли успеешь за вечер?

        А хорошая развитая игра требует нескольких часов и невозможно оторваться...

        Ответить
        • Ирина 25 марта 2016 | 15:56

          Ирина, это точно) Пока ребёнок все игрушки незнакомые не опробует, тут уж не до ролевых игр.

          Ответить
        • Антон 25 марта 2016 | 17:21

          Не играет ребёнок в ролевую игру с одной игрушкой по несколько часов, если игрушка не новая.

          Ответить
          • Ирина 26 марта 2016 | 13:39

            Антон, смотря какая игрушка. У моего сына есть любимые игрушки, с ними уже по году беспрерывно играет.

          • Антон 26 марта 2016 | 13:53

            Не по несколько же часов каждый день играет. Любимые игрушки, к которым время от времени возвращаются, есть у всех.

          • Ирина 28 марта 2016 | 22:28

            Как раз таки по несколько часов в день каждый день. Но это скорее редкость, я всё больше слышу, что дети сейчас поиграют вечер с игрушкой и забывают про неё.

          • Artur 29 марта 2016 | 03:04

            Некоторые игрушки дети быстро забывают, почти сразу после покупки. Другие игрушки становятся любимыми и ими играют годами.

          • Ирина 30 марта 2016 | 15:14

            Да, причём не всегда удаётся предугадать, станет игрушка любимой или нет.

          • Олег 30 марта 2016 | 21:39

            Можно предположить, какая игрушка станет любимой, а предугадать нельзя.

          • Artur 31 марта 2016 | 00:41

            Ребёнок может долго выпрашивать игрушку у мамы, а потом не играть с ней.

        • Олег 25 марта 2016 | 19:14

          Сейчас не незнакомые игрушки показывают, а новые игры на компе.

          Ответить
          • Ирина 26 марта 2016 | 13:40

            Олег, игры на компьютере — это уже для детей чуть постарше. До лет 5 дети больше игрушками интересуются.

          • Антон 26 марта 2016 | 13:58

            Ребёнок — ёмкое понятие. От грудного до нескольких минут совершенолетнего. Правильнее, если возраст ребёнка уточнять.

          • Олег 29 марта 2016 | 18:53

            Согласен, маленьким детям не до компьютерных игр, к играм пристрастие возникает позднее.

        • Artur 26 марта 2016 | 01:32

          Если игрушка нравится, можно много раз играть. Плюшевые мишки лежат у некоторых на спинках диванов до сих пор))

          Ответить
  • Сергей 12 ноября 2015 | 18:17

    Классная статья! Наш карапуз сейчас тоже начал увлекаться ролевыми играми (ему уже 2,9). Берет человечков из лего, зверушек различных и возит их на машинках, катает на поезде, кормит, лечит и т.п.

    А вот на счет проработки различных жизненных ситуаций во время игры это очень хорошая идея. Надо взять на вооружение.

    Ответить
    • Artur 13 ноября 2015 | 02:56

      Можно с ребёнком проиграть в ролевой игре знакомую сказку с изменённым сюжетом.

      Ответить
      • Irina 24 марта 2016 | 05:01

        Да — это игра-драматизация, когда можно вначале проигрывать сюжет , близкий к тексту сказки, а потом поиграть, придумывая сюжет с этими же персонажами или вводя дополнительные.

        Ответить
      • Антон 24 марта 2016 | 09:02

        Сейчас в продаже много игрушек и с каждой можно проиграть свой сюжет.

        Ответить
        • Irina 26 марта 2016 | 04:27

          Конечно, даже с одной игрушкой можно играть, придумывая разнообразные сюжеты, но насколько же интереснее, если играешь с одним или несколькими партнёрами по игре. Сюжет становится намного интереснее.

          Ответить
    • Irina 22 марта 2016 | 05:29

      Только вот малое количество игроков: ребёнок +папа/мама — значительно снижает возможности игры, для которой требуется побольше игроков. Тут группа сверстников просто незаменима.

      Ответить
    • Антон 22 марта 2016 | 10:48

      Всё равно же получается ролевая игра, хоть с мамой, хоть со свестниками. Знает ли группа сверстников сказку — большой вопрос.

      Ответить
      • Irina 24 марта 2016 | 05:04

        С группой сверстников можно играть не только по сказочным сюжетам, а по любым другим — полёт в Космос, жизнь на необитаемом острове и т.д.

        Ответить
      • Антон 24 марта 2016 | 09:06

        Космос может быть темой для игры дошкольников, они знают об инопланетянах, а необитаемый остров вряд ли для них.

        Ответить
        • Irina 25 марта 2016 | 05:13

          А что странного в необитаемом острове? Дети заселяют его персонажами, какими только хотят, всяких напридумывают.)))

          Ответить
  • людмила 05 марта 2016 | 00:53

    участие взрослого в играх малышей тоже необходимо, чтобы показать как надо поступить, чтобы научить

    Ответить
    • Irina 24 марта 2016 | 05:14

      Да, участие взрослого важно на начале игры — завести игру и отпустить её на волю детей. Так сказать, закрутить маховик должен кто-то более опытный.)

      Ответить
      • Татьяна 29 ноября 2016 | 22:50

        Некоторые дети ведут скованно себя в присутствии взрослых во время игры. Думаю, если собралась кампания детей, то взрослые не должны вмешиваться в игру.

        Ответить
        • Irina 16 марта 2017 | 05:50

          Всё зависит от того, что за компания детей? Если дети друг друга давно знают — взрослому точно не место, они начнут игру сами, или даже продолжат давно начатую. Но если дети где-то на вечеринке, пришли на день рождения, малознакомы — то взрослый вполне может объединить их игрой.

          Ответить
    • Artur 29 марта 2016 | 03:14

      Ирина, вы упустили момент контроля за игрой. Дети могут стихийно направить игру в другое русло.

      Ответить
      • Ирина 29 марта 2016 | 15:24

        Ну это как раз и неплохо, если только игра не переходит в ссору или драку.

        Ответить
        • Irina 16 марта 2017 | 06:01

          Без ссор, а иногда и драк детская жизнь не проходит...увы...Но именно хорошая игра не оставляет возможности ссориться, жалко на это время терять. А с таким, склонным к ссорам ребёнком , скорее играть не будут — просто не возьмут игру. И он быстро поймёт — как себя вести.

          В этом и состоит значение игры — как средства нравственного воспитания. Игра корректирует поведение детей.

          Ответить
      • Irina 16 марта 2017 | 05:53

        Так в этом и нет ничего страшного: куда пойдёт игра — заранее никому не известно, но — чем творчески, оригинальнее завернётся сюжет игры — тем даже ценнее для развития детей.

        Ответить
  • Нина 11 мая 2017 | 14:11

    Без ролевых игр никак. Ведь даже мы в детстве играли и в «магазин» и в «больничку». Деткам это помогает развивать воображение.

    Ответить

Оставить комментарий

  • :mrgreen:
  • :neutral:
  • :twisted:
  • :arrow:
  • :shock:
  • :smile:
  • :???:
  • :cool:
  • :evil:
  • :grin:
  • :idea:
  • :oops:
  • :razz:
  • :roll:
  • :wink:
  • :cry:
  • :eek:
  • :lol:
  • :mad:
  • :sad:
  • :!:
  • :?:
Топ комментаторов
  • Lora13
  • Анжели12
  • Нина3
  • Татьян3
  • Надежд2
  • Ольга1
Любимый магазин с книгами
Лабиринт
Гипермаркет света «Svetex»
svetex
Получите бесплатно справочник
Вконтакте
Друзья сайта



Хочу Всё Знать. Полезные Советы




группа Ароматы счастья