26 09.2015

Как закалять водой и воздухом младенцев

Лого
Автор:
Тема:
Блог Екатерины
Богдановой

 Добрый день читатели и гости сайта «Семья и детство». Немало родителей понимает, что для сохранения и укрепления здоровья своего малыша необходимо обращаться за помощью к природе. И одним из действенных методов привлечения малыша к здоровому образу жизни является закаливание младенцев.

Ведь именно с помощью этой профилактической меры у ребенка не только вырабатывается стойкость к внешним атмосферным явлениям в виде перепадов температур и давления, но и улучшается работа всех внутренних органов, укрепляется нервная система, лучше развиваются мышцы и кости, активизируется обмен веществ. Одним словом, начинает правильно работать весь организм, а главное, повышается иммунитет.

Но если закаленные взрослые знают, с чего начинать и каким образом проводить закаливание ребенка, то новичкам все это непонятно, из-за чего могут развиться страхи за здоровье чада, а неправильные шаги в проведении закаливающих процедур – привести к возникновению ряда хронических заболеваний.

Zakalivanie-detej-pervogo-goda-zhizni-Obschie-pravila-foto-01

Именно поэтому необходимо придерживаться определенной последовательности действий при попытке сделать малыша более сильным и здоровым.

Если есть желание закаливать ребенка, то начинать это делать надо с самого раннего возраста, практически с младенчества:

Закаливание младенцев воздухом

 Наверное, никто не станет возражать, что считается необходимым исправно проветривать детскую комнату и «выводить» малыша на прогулки. На самом деле именно воздушные процедуры и считаются одним из способов закаливания, если выполнять определенные условия их проведения:

  • общая температура воздуха в помещении, где находится малыш, должна составлять 20–22 градуса, поэтому рекомендуется установить в детской комнате градусник, чтобы контролировать температурные параметры;
  •  в летний период советуют держать окна открытыми постоянно, а зимой проветривать комнату за счет открытой форточки 4-5 раз в сутки;
  •  первые прогулки на свежем воздухе летом необходимо делать с первой недели жизни (желательно утром и вечером, когда не наблюдается сильной жары), а их длительность не должна превышать 20 минут;
  •  в холодную пору также нельзя отказываться от прогулок, но в этом случае многое зависит от возраста ребенка и температуры на улице: до 2 месяцев выходить гулять можно при температуре не ниже –5 градусов, к 3 месяцам она должна составлять около –10, а в полугодовалом возрасте дети комфортно себя чувствуют и при –15; главное, не увеличивать время пребывания на прогулке (оно так и остается в рамках 20 минут) и держать малыша исключительно на руках, ибо в коляске может произойти переохлаждение;
  •  в домашних условиях необходимо делать так называемые воздушные ванны, вся суть которых заключается в открытии тела малыша на определенное время: в месяц ребенок должен оставаться голеньким около 2-3 минут, а к годику это время увеличивается до получаса, и постепенно снижается температура.

 Закаливание младенцев водой

 Закаливание с помощью водной стихии считается традиционным, но также имеет определенные правила поведения:

  • вначале надо приучить, в первую очередь себя, не вытирать ребеночка после купания (пусть тельце высохнет естественным путем); главное в этом случае – это придерживаться температурного режима (температура в помещении около 20 градусов, дабы малыш действительно не простудился);
  •  процедура купания должна делиться на два этапа: в ванночке температура обычно составляет 37 градусов (в процессе закаливания она будет постепенно снижена до 18), а при обливании необходимо делать ее чуть холоднее (сначала на 5 градусов ниже, а потом и на 10); после обливания малыша необходимо укутать в байковую пеленку, а через 15 минут надеть на него вещи из натуральной ткани;
  •  снижение температуры воды относится и к процедуре подмывания, то есть она каждый раз должна снижаться на 1 градус; правда, важно следить, чтобы ножки ребенка перед подмыванием были теплыми, в ином случае она должна оставаться на предыдущем уровне;
  •  перед водным растиранием малыша изначально подготавливается его тело, которое надо растирать на протяжении недели сухой фланелевой тканью, и только потом приступать к растиранию мокрым полотенцем, смоченным в воде.

И напоследок посмотрите видео «Закаливание детей по Комаровскому»

А на сегодня все. Если статья оказалась Вам полезной, поделитесь ее с друзьями в соцсетях. Ведь кому то же будет интересно. Всем пока, пока. До новых встреч на страницах сайта «Семья и детство».

Похожие статьи:

С Уважением, Екатерина Богданова

P.S. Не забудьте подписаться на обновление нашего сайта.

Этой статьей стоит поделиться
Этот блог читают уже 150 человек. Читай и ты

Вам также может быть интересно

Комментариев: 102

  • Анютка Незабудка 27 сентября 2015 | 02:41

    Закаливание младенцев вещь нужная, но к ней нужно отнестись со всей ответственностью и контролем врачей, чтобы не навредить.

    Ответить
    • Антон 29 сентября 2015 | 23:40

      Если ребёнок болезненный я не рискну закаливать его.

      Ответить
      • Анютка Незабудка 02 октября 2015 | 20:17

        Это конечно понятно-когда ребенок слабенький-с осторожностью относишься к таким вещам. Но постепенно начинать надо-хоть с самой малости.

        Ответить
        • Irina 08 марта 2016 | 10:33

          Главное, нужно осознать, что закаливание необходимо для укрепления и сохранения здоровья ребёнка. А после этого можно продумать и сам режим закаливания индивидуально для своего ребёнка.

          Ответить
      • Irina 09 октября 2015 | 07:16

        Если ребёнок болезненный, то без рекомендаций врача здесь не обойдёшься. И только под постоянным контролем со стороны медиков можно начинать закаливающие процедуры.

        Ответить
        • Анютка Незабудка 10 октября 2015 | 02:06

          В этом случае следует придерживаться основного принципа медицины — не навредить.

          Ответить
          • Irina 11 февраля 2016 | 12:47

            Мама никогда не будет вредить собственному ребёнку. Но вот из-за незнания некоторых тонкостей закалки малышей может и допустить какие-то неправильные вещи. Так что без советов врача заниматься закалкой нельзя.

        • Ritas 04 ноября 2015 | 05:33

          Рекомендация рекомендацией, контроль врача рекомендация не заменит.

          Ответить
          • Irina 11 февраля 2016 | 12:54

            Это так. Особенно если мама не до конца поняла рекомендацию. Она может реализовать её неправильно, не на пользу малышу.

      • Анютка Незабудка 12 октября 2015 | 04:13

        Как бы хотелось, чтобы все детки были здоровенькими и не болели!

        Ответить
        • Artur 10 февраля 2016 | 07:12

          Для любой мамы здоровье ребёнка на первом месте.

          Ответить
          • Irina 08 марта 2016 | 10:35

            Потому что любая мать понимает, что никакие усилия по воспитанию и развитию будут ненужными, если у её малыша будет слабое здоровье. Поэтому здоровью — приоритет!

        • Irina 13 февраля 2016 | 09:54

          Детские болезни — это как будто испытания для родителей. Чтобы счастье в результате было заслужено.

          Ответить
      • Татьяна 03 ноября 2015 | 23:25

        Если ребенок болезненный, то первое, что вам скажет детский врач, что нужно закаливать ребенка. А вот как это правильно сделать — тут нужны рекомендации специалиста.

        Ответить
        • Irina 13 февраля 2016 | 10:14

          Даже со здоровым ребёнком начинать закаливание — и то нужно действовать осторожно, но вот если ребёнок болезненный, то нужно быть осторожным вдвойне.

          Ответить
      • Галина Яковенко 09 октября 2016 | 17:56

        А зря! Любого ребёнка нужно закалять, просто ослабленному это нужно ещё больше чем практически здоровому и крепкому. Только процесс в этом случае будет проходить медленнее и отнестись к этому стоит более внимательно.

        Ответить
      • Нина 16 апреля 2017 | 18:52

        Наоборот! я в этом очень грамотна. Закаливанием занимаюсь давно! своих детей я тоже к этому веду. И иммунитет, поверьте мне, очень крепкий.

        Ответить
  • Irina 27 сентября 2015 | 08:36

    Воздушные ванны при переодевании младенца — самое доступное для начала закаливания малыша. В это время хорошо одновременно проводить массаж, гимнастику, игры.

    Ответить
    • Анютка Незабудка 27 сентября 2015 | 12:47

      Особенно хорошо начинать закаливание в апреле-мае, потом перейти на летнее закаливание и потом в осеннее — к зиме можно укрепить иммунитет.

      Ответить
      • Антон 29 сентября 2015 | 23:41

        Смотрят по региону. В мае во многих регионах России в том числе и Москве часто случаются заморозки и погода некомфортная.

        Ответить
        • Анютка Незабудка 02 октября 2015 | 20:19

          Закаливание не значит выносить ребенка в холодную погоду на улицу. Ненадолго открытое окно и не очень теплая одежда также элементы закаливания.

          Ответить
          • Irina 05 октября 2015 | 23:13

            Конечно, если воздушные ванны — это уже закаливание. Прогулки, сон на воздухе. Так что начинать закаливание можно разными способами.

          • Анютка Незабудка 07 октября 2015 | 19:12

            Я со своими детками гуляла в любую погоду-хоть ненадолго, но и в дождь и в снег. В дождь можно просто коляску под козырьком подъезда ставить.

          • ирина 17 декабря 2015 | 01:05

            Анюта, гулять в любую погоду — это и есть самое настоящее естественное закаливание. Я тоже так делала, в год гуляла с ребёнком по три часа на морозе, никогда не прятала его от ветра, и он ни разу у меня не простудился.

          • Антон 03 января 2016 | 15:40

            Конечно закаливание не значит выносить ребенка в холодную погоду на улицу. Но любое закаливание вызывает дискомфрт для ребёнка.

          • Татьяна 03 января 2016 | 15:55

            Прежде чем решать, как ребенка закаливать, родителям надо думать, а была бы эта процедура приятна ему.

          • ирина 03 января 2016 | 17:04

            Иногда не всё что приятно полезно. Так уж устроен мир, что тут поделать?

          • Антон 04 января 2016 | 08:07

            Я слышал, что при простуде с температурой ребёнка укутывают в мокрую простыню. Утверждается, что это помогает ребёнку выздороветь. Почему то не верю в негуманный метод лечения.

          • ирина 15 февраля 2016 | 18:51

            Антон, иногда у детей очень сложно сбить температуру даже жаропонижающим, тогда любые методы хороши.

      • Irina 09 октября 2015 | 07:18

        Летом хорошо позволять детям побегать просто босиком по травке, по песочку. Зимой в помещении тот же эффект даёт кратковременное бегание ребёнка в помещении по смоченному коврику (простыни).

        Ответить
        • Анютка Незабудка 10 октября 2015 | 02:08

          Летом стараюсь чаще ездить с детками на дачу, ближе к природе. А вот о таком зимнем методе не слышала, спасибо Ирина.

          Ответить
          • Irina 23 октября 2015 | 10:20

            Этот метод, Анюта, используется для закаливания детей в детских садах.

          • Ritas 04 ноября 2015 | 05:32

            В наших детсадах рассказанный способ закаливания к сожалению не используется.

          • Татьяна 09 декабря 2015 | 20:01

            Тоже впервые слышу о таком методе закаливания. Надо порекомендовать сестре, а то племянница часто болеть стала.

          • ирина 03 января 2016 | 17:07

            Может я не права, но в нашем детском саду, по-моему, вообще закаливанием не занимаются. Даже на улицу детей не всегда выводят, говорят, что сложно их всех собрать, группа-то ясельная. Тут я могу воспитателей понять, действительно сложно 25 двухлеток на улицу вывести, ведь не все ещё умеют полностью качественно одеться.

          • Irina 07 марта 2016 | 07:56

            Ирина, о каком кошмаре Вы говорите (хотя о таких фактах знаю и сама)! Но воспитатели просто не владеют методикой правильного одевания группы детей, и из-за этого дети не ходят гулять...Увольнять нужно таких, потому что закрадывается сомнение, а в других методиках они разбираются?

          • ирина 07 марта 2016 | 15:35

            Я сильно не расстраиваюсь этим фактом, так как забираю сына рано и имею возможность с ним погулять. А другие дети действительно по пол года улицы не видят. Вот это кошмар.

          • Татьяна 07 марта 2016 | 20:16

            А многих ли деток родители научили в 2 года одеваться самим или большинство без помощи не наденут даже штанишки?

          • ирина 08 марта 2016 | 00:07

            Да, Татьяна, у многих деток в 2-3 года сейчас с одеванием ещё туго.

          • Антон 08 марта 2016 | 00:07

            Ирина, уволите вы воспитательницу, а кто придёт на её место?

          • ирина 08 марта 2016 | 00:27

            Да, Антон — это большая проблема. У воспитательниц в моём саду по 30 лет стажа и я считаю, что они очень даже неплохо занимаются с детьми. А молодёжь за такие деньги вообще работать не станет.

          • Irina 10 марта 2016 | 09:21

            Самое смешное, Татьяна и Ирина, что ОБЩЕСТВЕННОЕ воспитание лучше СЕМЕЙНОГО справляется с обучением детей четкому и быстрому выполнению действий по самообслуживанию: одеться, покушать самостоятельно и т.п. )))

          • Irina 10 марта 2016 | 09:26

            Не могу не отметить, что и взрослые в условиях семьи излишне расслабляются: даже работающие дома интернетчики режим дня соблюдать сразу разучиваются, вовремя встать — и то проблема...)))

          • Олег 10 марта 2016 | 13:02

            Ответственные воспитатели есть, но их мало.

          • ирина 10 марта 2016 | 14:40

            Конечно, Ирина, лучше. Там детям деваться просто некуда) А некоторые сердобольные мамочки до 5 лет будут ребёнку сами штанишки одевать.

          • Artur 10 марта 2016 | 17:10

            Группа в садике как мини коллектив. Не умеешь одеть штанишки, будут над тобой смеяться. Поневоле научишься.

          • Антон 10 марта 2016 | 20:21

            Ребёнку в 6 лет в школу идти, а он в 5 лет штаны одеть не может. Что за ученик из него выйдет.

          • ирина 12 марта 2016 | 09:41

            Да, Артур, в коллективе дети, что-то не умеющие, как правило начинают подтягиваться за остальными.

          • Олег 12 марта 2016 | 16:30

            В этом преимущество коллектива, коллектив научит быстрее мамы.

          • Татьяна 12 марта 2016 | 20:04

            Причем в коллективе дети быстро учатся как хорошему, так и плохому.

          • Artur 13 марта 2016 | 00:26

            Тонко подмечено, Татьяна! Я ругаться научился в 1 классе от одноклассников.

      • Галина Яковенко 09 октября 2016 | 17:58

        Моя внучка Варвара родилась в конце декабря и мама её начала закаливать с первых дней. Они всю зиму спят с открытой форточкой

        Ответить
      • Нина 16 апреля 2017 | 18:59

        Закаливание можно начинать в любое время года. Существует много видов.

        Ответить
  • Ritas 05 октября 2015 | 23:05

    Если закаливание проводить грамотно, ребёнку плохого не будет и он не заболеет, а станет крепче.

    Ответить
    • Анютка Незабудка 07 октября 2015 | 19:13

      Согласна с вами. Закаливание-не моментальное действие, а последовательное и постепенное. Начинать его нужно как можно раньше, если здоровье позволяет.

      Ответить
      • Irina 07 марта 2016 | 08:04

        Не нужно ребёнка слишком «кутать». Тогда он вырастет менее болезненным и закаливание пройдёт легче.

        Ответить
        • Татьяна 07 марта 2016 | 20:13

          Если мама, выходя на улицу надевает один джемпер, то ребенку тоже достаточно одного, а не двух.

          Ответить
          • ирина 08 марта 2016 | 00:08

            А нередко ребёнка нужно одевать даже холоднее, чем себя. Так как мама на площадке стоит, а ребёнок бегает.

          • Irina 08 марта 2016 | 10:43

            Общее правило одевания ребёнка на прогулку — надевать на него на один слой одежды больше, чем себе.))

          • ирина 10 марта 2016 | 14:44

            Тут ещё особенности ребёнка нужно учитывать и его подвижность. Есть дети, которые постоянно мёрзнут, есть те, кто всё время потеет.

          • Антон 10 марта 2016 | 20:24

            Зачем гадать, если ребёнку около годика, можно ребёнка спросить, не холодно ли ему.

          • Татьяна 10 марта 2016 | 21:07

            Ребенок и в 3 года не всегда ответит на этот вопрос осознанно. Я всегда проверяла по носику: теплый — значит ребенку тепло.

    • Irina 23 октября 2015 | 10:22

      Вон в известной семье педагогов-экспериментаторов Никитиных дети бегали босиком по снегу и не болели. Причем, все 7 детей, без исключений.

      Ответить
      • ирина 17 декабря 2015 | 01:08

        Могу в это поверить, ведь всё дело привычки.

        Ответить
        • Irina 22 декабря 2015 | 08:36

          Никитины придерживались идеи развития всех рефлексов и всех естественных сил, заложенных в ребёнке природой. И это у них получалось с успехом.

          Ответить
    • Irina 13 февраля 2016 | 10:30

      А к закаливанию и нельзя подходить безграмотно, тут очень опасно что-то сделать не так. Ведь под угрозой — здоровье ребёнка.

      Ответить
      • Антон 13 февраля 2016 | 19:33

        Я бы вобще не стал рисковать с закаливанием. Или умеренно бы закаливал и с огромной осторожностью.

        Ответить
        • Татьяна 13 февраля 2016 | 21:18

          Закаливание бывает разное. Ходить босиком летом по песочку — это тоже закаливание, и оно вполне безопасно.

          Ответить
          • ирина 14 февраля 2016 | 00:46

            Если закалять по-немногу, ничего страшного не произойдёт. Детский организм крепче, чем многим кажется.

          • Artur 15 февраля 2016 | 10:48

            Ребёнку понравится ходить по тёплому песку на пляже, поиграть в него, заодно и закалиться.

          • Irina 08 марта 2016 | 10:47

            Почему и очень хорошим и закаливающим является отдых на песочке у водоёма. Ребёнок закалится и окрепнет.

        • Нина 16 апреля 2017 | 19:00

          Зря вы так. Это очень полезно для организма. к примеру я, у меня даже насморка никогда не бывает.

          Ответить
      • Галина Яковенко 09 октября 2016 | 18:01

        Каждый организм реагирует по разному, даже здоровый организм может отреагировать в каждом отдельном случае поразному.

        Ответить
        • Нина 16 апреля 2017 | 19:01

          Мы сами правим своим организмом. И закаливание очень полезно для него. Никто ведь и не говорит о моржевании, для детей существуем масса других способов.

          Ответить
  • Татьяна 03 ноября 2015 | 23:35

    Меня больше поражает всегда другое: в летний день мамашка идет в легком сарафане, а ребенок в теплом костюме. Сначала перегреваем детей, а потом думаем, как спасти от малейшего дуновения ветерка.

    Ответить
    • ирина 17 декабря 2015 | 01:08

      А ещё часто можно встретить полностью закупоренную платком или чехлом коляску в 22 градуса тепла. Зачем тогда вообще гулять, не понимаю. Ведь ребёнок свежего воздуха на улице не получает.

      Ответить
      • Irina 09 марта 2016 | 04:58

        Но не зря же существуют зимние и летние прогулочные коляски? Неужели же мамы не разбираются даже в этом?

        Ответить
      • Artur 09 марта 2016 | 12:57

        Ирина, попадаются такие мамы, но редко. Может у мамы есть на это свои причины, о которых мы не знаем.

        Ответить
        • ирина 09 марта 2016 | 17:49

          Артур, причины есть, конечно. Как правило — это страх за здоровье своего ребёнка. Но всё же нужно ведь адекватно оценивать ситуацию и погоду.

          Ответить
          • Irina 10 марта 2016 | 09:29

            Ирина права. Страх за здоровье ребёнка порой заставляет женщину поступать против здравого смысла...

          • ирина 13 марта 2016 | 09:00

            В таких случаях очень важна поддержка близких. Отец ребёнка и бабушки должны поговорить с мамой ребёнка, объяснить ей, что она очень перестраховывается.

    • Irina 08 марта 2016 | 10:54

      Такое перегревание ребёнка недопустимо. Мама сама не понимает, что кутая ребёнка, портит ему здоровье.

      Ответить
      • ирина 09 марта 2016 | 17:50

        Согласна. На самом деле вспотевшему ребёнку проще простудиться, чем слегка подмёрзшему.

        Ответить
        • Татьяна 09 марта 2016 | 19:56

          Лучше взять с собой одежку и в случае, если ребенку будет холодно, тогда надеть ее.

          Ответить
          • Irina 10 марта 2016 | 09:37

            А для сосем маленьких в коляске должно быть тонкое одеалко или плед, чтобы в случае чего — укрыть ребёнка или укутать ножки.

        • Irina 10 марта 2016 | 09:34

          Это так: вспотевший ребёнок с лёгкостью подхватит простуду. Поэтому, если ребёнок активно набегался — лучше идти домой, чтобы отдыхал он уже в тёплом помещении.

          Ответить
          • Олег 10 марта 2016 | 13:04

            Одежда из синтетики не пропускает воздух, вспотеть в ней можно не активно двигаясь и простыть.

          • ирина 10 марта 2016 | 14:42

            Олег, всё же большинство детской одежды шьют из хлопка.

          • ирина 10 марта 2016 | 14:48

            Да, Ирина, в такой ситуации нужно грамотно ребёнка остудить. Ни в коем случае его не переохладить и не допускать сквозняков, если и одежда стала влажной, то лучше сразу в сухое переодеть.

          • Artur 10 марта 2016 | 17:06

            Я не понимаю, как младенец в коляске может вспотеть на морозе? Он там что, в хоккей играет?

          • Artur 10 марта 2016 | 17:08

            Красивая яркая детскя одежда шьётся не отечественными производителями. Китайцы шьют из ткани смеси натурального и искуственного волокна.

          • Антон 10 марта 2016 | 20:19

            Думаю, для маленьких детей запрещены ненатуральные ткани с непонятными красителями.

          • Татьяна 10 марта 2016 | 21:12

            По нормам может такие ткани и запрещены у нас, но у китайцев свои нормы, особенно, что касается стран СНГ.

          • ирина 13 марта 2016 | 09:02

            Да, Татьяна, у нас многие постоянно заказывают детскую одежду из Китая. Я таким производителям в детской одежде не доверяю.

          • Татьяна 13 марта 2016 | 18:43

            Наша белорусская одежда неплохого качества и внешне в последнее время выпускают вполне приличную одежду. Стоит дороже, чем в Китае, но зато уверен будешь в качестве.

          • Антон 13 марта 2016 | 20:09

            Белорусский трикотаж раньше ценился, сейчас стал стоить дороже аналогичного российского.

        • Artur 10 марта 2016 | 17:04

          Ирина, «подмёрзший» ребёнок))) Я посмеялся))

          Ответить
          • Irina 11 марта 2016 | 03:35

            У мамы порой свой лексикон образуется с появлением ребёнка.))) И слова могут быть очень потешными.)

          • ирина 12 марта 2016 | 09:45

            А мне казалось, что обычное слово)) За собой не замечаешь)

          • Олег 12 марта 2016 | 16:32

            Слово обычное, к фруктам, овощам применяется, а к детям не знаю. Может, можно применить.

          • Нина 16 апреля 2017 | 19:03

            Ирина написала на обычном для мамы языке. И она немного права))

  • Нина 16 апреля 2017 | 19:04

    Закаливание организма, для меня родная тема. Стала давным давно практиковать ради интереса, а теперь вот это уже привычка. Своих детей я тоже к этому веду. Сын уже большой, правда не обливается как я, у него другие методы. А вот двухгодовалой дочери, я каждое утро обтираю ледяной водой руки по локоть.

    Ответить

Оставить комментарий

  • :mrgreen:
  • :neutral:
  • :twisted:
  • :arrow:
  • :shock:
  • :smile:
  • :???:
  • :cool:
  • :evil:
  • :grin:
  • :idea:
  • :oops:
  • :razz:
  • :roll:
  • :wink:
  • :cry:
  • :eek:
  • :lol:
  • :mad:
  • :sad:
  • :!:
  • :?:
Топ комментаторов
  • Irina14
  • Нина7
  • Lora7
  • Людмил6
  • Анжели5
  • Васили5
Любимый магазин с книгами
Лабиринт
Гипермаркет света «Svetex»
svetex
Получите бесплатно справочник
Вконтакте
Друзья сайта



Хочу Всё Знать. Полезные Советы




группа Ароматы счастья