Что должен уметь и знать дошкольник 5го года жизни

Доброго времени суток, уважаемые читатели и гости сайта «Семья и детство»! Сегодня хочу рассмотреть такую тему, каково развитие ребенка в 4 года, что должен уметь и знать дошкольник 5го года жизни, как реагировать на различные ситуации, чем интересоваться. Давайте расставим необходимые маяки вместе!

Развитие

На первый план в этом возрасте, как не странно, выходит физическое развитие. Уже сейчас самое время начинать приучать кроху к спорту и элементарным занятиям физкультурой. Дети этого возраста с удовольствием учатся прыгать и кувыркаться, кататься на велосипеде, изменять направление движения по команде, стоять и прыгать на одной ноге, бегать по лестнице или с огибанием препятствий. Возрастное развитие внимания позволяет достигать большей и длительной концентрации. В принципе, норма для ребенка средней группы – 15-20 минут.

Если рассматривать сенсорное развитие малышей этого возраста, они должны уже ориентироваться в понятиях «один-много», «большой-маленький», «короткий-длинный», знать основные цвета и геометрические фигуры, обладать знаниями про окружающий мир (овощи, фрукты, растения, животные, явления природы и пр.).

Детки должны уже уметь подпевать песенки, рассказывать небольшие стихотворения, выполнять элементарные танцевальные движения, воспринимать как живую, так и воспроизведенную технически музыку.

Воспитание

Главная задача ребенка на 4 году жизни – социализация. Если вы до сих пор не отдали малыша в дошкольное заведение, не медлите, малыш должен усвоить роли взрослого и детей, понять связи, возможности общения. Ребенок до 4х лет должен понимать, что такое благодарность, адекватно выражать эмоции, здороваться и прощаться, сопереживать – психическое развитие в этом возрасте набирает обороты.

В его арсенале должны появиться такие качества, как самостоятельность, воля, взаимопонимание, доверие, умение наслаждаться прекрасным. Это самое время воспитания любви к искусству, природе, родине, семейным ценностям. Детки старше 4х лет должны заботиться о братьях наших меньших, своих родных и близких, делиться с ними, думать об их благе.

Обучение

Одним из вариантов обучения могут стать развивающие мультики для детей в 4 года. Их настолько много, что для каждого малыша найдется любимый герой, а благодаря совместной работе воспитателей и мультипликаторов из каждой серии будет вынесена польза. Вам стоит только ввести в поисковик фразу «обучающие мультики для детей 4х лет» и сотни вариантов к вашим услугам.

Задания для детей в таком возрасте по-прежнему должны подкрепляться наглядными пособиями – карточками, пазлами, картинами. Кроме того, того, чтобы стимулировать речевое развитие не стоит забывать о художественном слове – стихах, загадках, пословицах, поговорках.

При любой возможности применяйте в занятиях развитие мелкой моторики, ведь уже давно доказана связь между точками на ручках и мозговыми центрами. Это могут быть пальчиковые гимнастики, рисование, лепка, элементы аппликации, выполнение любых мелких движений, требующих серьезной координации.

Как заподозрить проблему

Иногда «продвинутые» родители, начитавшись всяких страшилок про возможное отставание в развитии детей, уже на следующий день после очередного дня рождения начинают проверять свое чадо «на соответствие возрасту». В первую очередь взрослым стоит усвоить, что дети – не компьютер и не будильник, их развитие – индивидуально.

Другие, наоборот, не обращают никакого внимания на явное отставание чада, причуды в поведении, неадекватные реакции. Где же золотая середина, спросите вы? Все очень просто. Стоит ответить искренне себе на несколько вопросов не ранее, чем вам исполниться 4,3, а лучше уже в 4,5 года. Готовы?

Тест:

  1. Как часто ваш ребенок неадекватно отвечает на обращение? (Излишне стесняется либо реагирует агрессивно) Часто – 3 бала, иногда – 2, редко – 1, никогда – 0.
  2. Спокойно ли остается на короткое время с чужими, но знакомыми людьми? Абсолютно спокойно – 0, редко противиться – 1 балл, иногда бывает – 2, всегда – 3.
  3. Насколько устойчиво его внимание? (минимальное время – 5 минут) Менее 5 минут – 3 балла, от 5 до 10 минут – 2 балла, 10-15 минут – 1 балл, более 15 минут – 0.
  4. Легко ли идет на контакт с детьми? Легко – 0, не всегда – 1, редко – 2, никогда – 3.
  5. Обширен ли круг его интересов? Да, увлекается всем и сразу – 0, интересует лишь несколько направлений – 1, вызывает интерес лишь что-то одно – 2, ничего не интересует – 3 балла.
  6. Имеет ли место путаница между реальностью и вымыслом? Никогда – 0, иногда – 1, часто – 2.
  7. Четко ли помнит свои данные? (имя, фамилию, отчество) Естественно – 0, бывает, что путает – 1, знает не устойчиво – 2 балла.
  8. Скромен ли в проявлении эмоций? Не высказывает их – 2 балла, время от времени «прорывает» — 1, всегда выражает, что у него на душе – 0.
  9. Имеет затруднения в возведении элементарных построек из кубиков, конструктора? Отлично справляется с заданием – 0, иногда помогаем – 1, помощь нужна практически всегда – 2 балла
  10. Насколько ловко владеет карандашом, фломастером, ручкой? Уже давно освоил – 0, пользуется, но нуждается в контроле – 1, сам не держит или берет совершено неправильно – 2.
  11. Ограничен ли в самообслуживании? Все умеет сам – 0, нужна элементарная помощь – 1, помогаем практически все время – 2, ничего сам не делает – 3 балла.

Результаты прохождения теста таковы:

    • Менее 8 баллов – у вас все замечательно, вы, возможно, идете с опережением!
    • От 8 до 16 – вариант нормы;
    • От 16 до 20 – вы, скорее всего, рано прошли тест;
    • Более 20 балов – вам нужна консультация педагога.

На сегодня все, мои дорогие. Если вы хотите поделиться наблюдениями за своим чадом или рекомендациями касательно нашей темы – буду только рада, да и постоянным читателям, которых с вашей помощью становиться все больше, наш обмен мнениями наверняка понравиться! Жду всех! До скорого свидания на страницах нашего блога!