Что следует предпринять родителям, чтобы их ребёнок научился грамотно и красочно выражать свои мысли

Всем здравствуйте читатели и гости сайта «Семья и детство». Тема нашего поста сегодня: как развить у ребёнка речь. Сегодня как никогда эта тема очень актуально. Все молодые матери волей — неволей , сознательно или неосознанно сравнивают своих сыновей и дочерей с их сверстниками.

И нередко отмечают , что последние говорят куда больше , и при этом строят фразы более грамотно и красочно . Что же делать , чтобы помочь малышам поскорее освоить родной язык ?

Говорить c ребёнком всё время .

Не всем из нас перспектива постоянного говорения представляется такой уж радужной . Интровертам хочется молчания и тишины , а экстравертам нередко хочется помолчать в семейном кругу , отдыхая таким образом от насыщенных диалогами с коллегами рабочих будней . Нередко можно увидеть , как мать гуляет с ребёнком , слушая при этом музыку в наушниках , а её ребёнок бодрствует и глазеет по сторонам .

Не лучше ли развлечь малыша какой — нибудь песенкой или стишками ? Нельзя лениться , если мы хотим , чтобы наш ребёнок не только хорошо развивался в плане речи , но и стал впоследствии лингвистически одарённым носителем языка .

Например мы с Русланом сейчас учим логопедические стихи. Изучение стихов полезно не только для детей младшего возраста, но и для дошколят.

Комментировать происходящее .

Если вы гуляете с малышом по городу , а он сидит в коляске и рассматривает окружающее , не теряйте времени и проговаривайте всё , что видите вокруг , привлекайте его внимание к разным предметам , к моментам уличной жизни , к природе .

Когда ребёнок начнёт говорить , ведите с ним диалог , предвосхищайте его ответы , если чувствуете , что ему не хватает слов или знаний грамматики , побуждайте его к выражению им собственных эмоций и впечатлений . Таким образом вы будете развивать и речь , и наблюдательность , и способность к сопереживанию .

Более того , когда использование прогулочной коляски останется в прошлом и ребёнок будет гулять с вами за руку , вы сможете направлять его внимание уже более продуктивно , иногда присаживаясь перед ним на корточки или подходя с ним поближе к каким — то интересным местам , куда с коляской доступ был ограничен .

Играть в ролевые игры .

Пожалуй , оптимальным для развития речи занятием являются игры , в которых задействуются куклы и игрушки и воспроизводятся различные бытовые ситуации . Именно благодаря разыгрываемым сценкам из жизни родителям удаётся дать ребёнку массу самых разных слов и понятий , а также показать ему , как выглядят диалоги между покупателем и продавцом , пациентом и врачом , клиентом кафе и официантом и т . д .

Вы увидите , как вскоре ваш малыш начнёт играть в такие игры самостоятельно и проговаривать целые диалоги между игрушками без вашей помощи . Но и тогда не стоит пускать всё на самотёк , а лучше сидеть поблизости и помогать малышу , привнося в его общение с куклами разные идиоматические выражения , пословицы , да и просто синонимы уже известных ему слов .

Читать .

Чтение маленькому ребёнку вслух должно быть предельно артистичным , при этом читающий должен одновременно вглядываться в текст и присматриваться к поведению малыша . Необходимо следить за тем , понятно ли ребёнку читаемое , не норовит ли он отвлечься и убежать .

Иногда , в том случае , когда текст длинноват , а ребёнок начинает скучать и переключать внимание на что — то ещё , бывает достаточно изменить тон голоса , говоря за одного из персонажей сказки , или сказать что — то шёпотом , или же сделать вдруг паузу – и ребёнок заинтересуется чтением снова .

Но , конечно , нет ничего важнее , чем выбирать доступные для понимания ребёнком тексты , правильно оценивая его возможности .

С первого же года жизни ребёнка всё времяпровождение ребёнка с родителями , будь то прогулки , игры или чтение , должно быть активным , требующим от малыша ответного внимания и участия . Просите его показать вам на картинке , в комнате или в городе тот или иной предмет или объект , затем попросите назвать те предметы , на которые указываете.

Ребёнку постарше задавайте вопросы по содержанию сказки , пробуя выяснить , знает ли он , что будет происходить в ней дальше , какие персонажи должны будут появиться на следующих страницах .

Полноценное общение ребёнка с родителями , всерьёз заинтересованными в становлении у него грамотной и выразительной речи , не только поможет малышу преуспеть в освоении родного языка , но и подарит ему множество счастливых часов в кругу семьи , что само по себе большая ценность .

На сегодня все. Надеюсь моя статья была Вам полезной. Если не трудной поделитесь ею с друзьями в социальных сетях. Всем пока, пока. До новых встреч.