Компьютер: достижение человечества или тайный враг детей

Значение компьютера для человека. Отношение детей к передовым технологиям.

Невозможно представить современный мир без компьютерной техники и цифровых технологий. И это объяснить довольно просто: все сферы деятельности человека связаны с компьютерными механизмами. Компьютер, несомненно, представляет собой уникальное и непревзойденное достижение развития человеческой расы, предназначенное для упрощения рабочих процессов в домашних или производственных процессах. Всего несколько лет назад многие из людей не могли позволить себе иметь дома или в офисных учреждениях вычислительную компьютеризированную технику.

Ныне компьютеры можно встретить почти везде. Важность использования их сложно переоценить, ведь такого рода техника применяется во многих областях: в финансовых учреждениях, в медицине, в сельском хозяйстве, в образовательных заведениях, в искусстве. Говоря о глобальной компьютеризации, нельзя не сказать об Интернете. Конечно, в первую очередь нужно сказать о полезности этой всемирной паутины, ведь ее огромная база позволяет развиваться и овладеть новыми знаниями и интересными данными.

Особый интерес к компьютерным технологиям питает детская аудитория. Благодаря компьютерам дети имеют возможность получать множество интересующей их информации. Как показывает практика, дети всех возрастных категорий очень быстро находят общий язык с технологиями подобного рода, забывая при этом об остальных не менее важных сферах своего образования и интеллектуального развития. Такое отношение детей к компьютерам рано или поздно приводит к острой и сложно разрешимой проблеме – компьютерной зависимости.

Но стоит сказать, что компьютерные технологии нередко выступают в роли основополагающих инструментов для воспитания, обучения и умственного роста ребенка. К примеру, такая техника, как персональный компьютер, значительно упрощает процесс взаимодействия ребенка и внешнего окружающего его мира. Дети очень быстро запоминают алфавит, легче воспринимают различные голосовые произношения, полноценно воспринимает интерактивные картинки и изображения. Специалисты исследований влияния компьютера на детей утверждают, что многие специализированные программы являются вспомогательными для правильного развития детского воображения и логического мышления. Благодаря им дети учатся реагировать на визуальную и цветовую информацию. Кроме того, дети, которые систематически занимаются на компьютере, отличаются хорошей координацией глаз и рук. Также наблюдается позитивная тенденция развития чувства собственного достоинства и уверенности на фоне высоких показателей сосредоточенности и усердности при выполнении разнообразных процессов.

Нельзя не отметить однозначно позитивную роль компьютера в жизни ребенка с ограниченными умственными способностями. Компьютер помогает этим детям учиться читать и писать, в строгом соответствии с потребностями и возможностями маленького человека. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что компьютеры в жизни ребенка играют важную роль в усвоении ребенком важной и нужной информации.

Влияние компьютеров на здоровье детей

На сегодняшний день, дети знакомы с компьютерными технологиями едва ли не с пеленок. Многие родители относятся к познанию особенностей работы с такого рода техникой позитивно, считая, что умение с ней обращаться, поможет детям устроиться в будущем на высокооплачиваемую работу и получить отличное образование.

Однако с этими выводами не согласны многие исследователи сферы влияния компьютеризации на здоровье подрастающего поколения. Многочисленные анализы такого взаимодействия и данные аналитических исследований говорят о том, что влияние компьютера на здоровье ребенка довольно агрессивно и отрицательно, если дитя проводит за ним слишком много времени.

Ребенок, зависимый от компьютера, становится малоуправляемым. А о влиянии компьютера на психику ребенка и вовсе молчать нельзя. Не смотря на то, что данный сегмент взаимных отношений между детьми и компьютерной техникой еще мало изучен, можно с точностью сказать, что неопытный и с неокрепшей психической стороной ребенок, может попасть под невидимый удар. Малейшие несоответствия в детского восприятия взрослого мира могут привести к значительным отклонениям в психологии. Это утверждение обосновать довольно просто: 5-8-летний ребенок является развивающимся во всех сферах организмом, и наиболее интенсивного преобразования в этот период претерпевает его нервная и эмоциональная сторона жизни. Именно в это время дети становятся очень чувствительными к факторам внешнего окружения. Поэтому к общению с компьютерными игровыми программами необходимо относится внимательно и строго, тщательно дозировать времяпровождение в них. Кроме того, нужно тщательно следить за использованием тех программ, которые соответствуют возрастной категории ребенка, а также правильно организовать рабочее место, где он будет работать за компьютером.

Отдельно следует сказать о влиянии компьютера на зрение ребенка. При наличии генетических предпосылок, нормальная рефракция глаз может быть нарушена вследствие гигиенических норм освещенности места работы с компьютером, слишком длительного зрительного напряжения, неудобной позы при работе. Результатом этих элементов может стать быстрое ухудшение зрения – появление близорукости или дальнозоркости. Степень утомляемости напрямую зависит также от качества расширения изображения на дисплее и содержания занятия на компьютере.

Чтобы снизить риск от негативного влияния компьютера на ребенка, следует придерживаться определенных правил: использовать компьютерные технологии возможно только при соблюдении физиологических, эргономических, ограничительных и разрешающих норм, подбирать игры на компьютере следует с учетом возраста ребенка, позволять работать с компьютерными технологиями, сочетая нормальное развитие ребенка.

С целью предупреждения глазных патологий периодически ограничивать общение с компьютером и систематически выполнять гимнастику для глаз. Придерживание подобных рекомендаций также позволит снизить уровень рассеяности и усталости у ребенка, устранить сбои со стороны центральной нервной системы. А это, в свою очередь, позволит не беспокоиться родителям за здоровье собственного дитя и поддерживать правильную роль компьютера в жизни ребенка.

Компьютерная зависимость ребенка – миф или реальность

Как утверждает статистика, многим родителям ныне знакомо такое явление, как завороженность детей перед монитором компьютера, наличие постоянной потребности их в играх и чатах общения.

Компьютерная зависимость – это процесс развития патологической потребности человека к работе на компьютере. Впервые о таком термине заговорили в мире на старте 80-х годов прошлого столетия. Однако, признание этого явления психическим расстройством произошло гораздо позже, после глобального распространения доступа в Интернет и разработок новых увлекательных игр. Характерными чертами наличия этого психического отклонения ученые называют следующие симптомы:

— стремление к получению доступа работать на компьютере;

— потеря интереса к живому общению и прогулкам с друзьями и родителями;

— отсутствие желания удовлетворять свои физиологические потребности.

У детей младшего и среднего школьного возраста главными причинами такого процесса, как «компьютерная зависимость у детей», можно считать: недостаток общения в семье и отсутствие понимания со стороны родителей; отсутствие собственных интересов и хобби у ребенка; неумение детей находить общий контакт с окружающими сверстниками; наличие инвалидности. Дети, зависимые от компьютера и игр, являют собой особый сегмент групп риска, чему могут способствовать игры с большим количеством насилия, убийства, жестокости.

Существует несколько видов компьютерной зависимости:

Своеобразной гарантией отсутствия компьютерной зависимости у ребенка может выступить стабильная атмосфера в семейных отношениях, наличие и развитие разносторонних интересов у детей, постановка и достижение небольших целей в жизни. Кроме того, вспомогательным элементом борьбы с патологическим интересом станет защита компьютера от детей. Этот метод позволит исключить бесконтрольное использование ребенком компьютера.

Первый способ заключается в применении специально разработанных программ, которые позволят проследить за действиями ребенка, так называемый «внутрисемейный шпионаж».

Второй способ более глубокий по действию и более качественный. Он состоит в отключении возможности загрузки с посторонних носителей (флешек, дисков), отключении USB-порта, установление пароля на вход в операционную систему. А подключение дополнительных интернет-фильтров, которые ограничат доступ ребенка к пространству Интернет-сети, значительно повысят безопасность от наличия компьютера дома.

Однако, все перечисленные способы возможно обойти, если ребенок владеет базовыми знаниями о работе и внутренней начинке компьютера. В таком случае, наилучшим вариантом станет использование двухфакторной проверки. Она основана на использовании специального ключа, находящегося на съемном оборудовании (флешке), без которого нет возможности зайти в систему. Кроме этого, подобные ключи позволяют обезопасить систему от незарегистрированного посетителя и сохранить целостность внутренней информации.

И напоследок посмотрите виде на тему: «Компьютерная зависимость у детей и подростков. Как ее избежать?»

Вы также можете почитать другие статьи на тему воспитания детей:

P. S. Не забудьте подписаться на обновление нашего сайта.

Дорогие читатели и гости сайта «Семья и детство», если статья Вам понравилась, оставьте, пожалуйста свой отзыв. Ваше мнение очень важно для нас. Это поможет сделать блог более интересным и полезным. А также если Вас не затруднит понажимайте кнопки социальных сетей, поделитесь информацией с друзьями.