Добрый день читатели и гости сайта «Семья и детство». Тема сегодняшнего поста — неуправляемые дети. В настоящее время все больше набирает оборотов проблема своевольных неуправляемых детей. В статье раскрыты особенности характера таких детей, также описаны последствия для их будущего, если родители будут и дальше мириться с их неуправляемостью, ничего не предпринимать. Так как же укротить своевольный нрав ребенка? Ответ узнайте из статьи.
«А вот в наше время дети были не такими», кажется, что вы часто слышали в свой адрес или в сторону других детей такую фразу от людей в преклонном возрасте. Сегодня также можно услышать нарекания в сторону детей, но уже немного в другом контексте. В последнее время родители чаще стали жаловаться на своих своевольных чад.
Если раньше мама и папа могли признаться, что их ребенок балованный вниманием окружающих, и в этом содержится проблема. То сегодня молодые родители разводят руками, их сын или дочь – дико неуправляемые дети.
Причиной такой «неуправляемости» может таиться в чем угодно. Это может быть генетика, экология, питание, все что угодно. Особенностью таких «неуправляемых» своевольных детей становится полнейшая несамостоятельность. (Как воспитать в ребенке самостоятельность можно почитать здесь). Хотя, казалось бы, они все время стараются делать по-своему.
В этом то и беда, что командовать и управлять своей семьей у них получается, такие дети разговаривают в приказном тоне, и все семейство «пляшет». Но в реальной жизни такой ребенок самостоятельно даже собраться на улицу погулять не сможет. Потому как он не знает, где находится его куртка, не умеет завязывать шнурки и не понимает, что рукавички находятся в карманах куртки.
Засыпают такие дети тоже с трудом, только в присутствии взрослых и только со светом, потому что боятся. И в школе они учатся плохо, но нельзя сказать, что они умственно отсталые. Но самостоятельно готовить домашнее задание они не могут, собрать портфель для них настоящая трагедия, надеть юбку или застегнуть пуговицы на рубашке – конец света.
Поэтому маме приходится по телефону узнавать домашнее задание, и если ее чадо что-то у чудило, «задабривать» учителей. Родители всегда думают за будущие своих детей, но не забывайте приучать ребенка к порядку с раннего детство, иначе последствия будут необратимы. Своевольные дети не вырастают морально, они так и остаются своенравными школьниками.
Какое будущее у таких людей? Сложное. Какую семью может завести этот человек? Ему придется провести титаническую работу над собой для того, чтобы он смог воспитать чувство ответственность у себя за другого человека. Ведь он о себе толком не может позаботиться.
К последствиям своеволия у таких детей становится инфантильность, асоциальное поведение, профессиональная несостоятельность, частые неудачи в личной жизни. Но наряду с этим есть шанс «влипнуть» в историю, которая может закончиться травматизмом и увечьями или плохой компанией.
Неуправляемые дети — бороться или смириться
Но как же так? Такие дети стремятся к самостоятельности? Нет, они идут по накатанному пути. Когда возникает какая-то проблема, они уходят в сторону с текстом «само как-то разладится». Потому что у них нет твердой воли к преодолению трудностей.
Своевольные дети могут контролировать свои поступки, в отличие от гиперактивных детей, но просто этого не хотят. В обществе среди посторонних людей, такие дети себя ведут относительно прилично, но дома, меняются до неузнаваемости. Потому что уверены в своей безнаказанности, они отличные манипуляторы.
Для того чтобы укротить своевольный нрав чада, родителям нужно быть последовательными. А в качестве наказания использовать – лишение общения. С одной стороны, если с ним не разговаривать, то он и делать ничего не будет. С другой стороны, как он поймет, что это наказание?
Пусть несколько раз опоздает в школу, и ему расскажет учитель о страшных последствиях его поведения. Максимально постарайтесь найти компромисс, но не давайте авансов. Своевольные дети не выполняют своих обещаний, не спускайте это с рук, записывая это в «недостатки» воспитания.
Допустим, вы договорились, что ребенок посмотрит мультики, потом сядет делать уроки. А когда закончились мультфильмы, он заявил, что домашним заданием займется завтра. Согласитесь, пусть будет так, но предупредите, что в следующий раз он будет смотреть мультфильмы только после того, как сделает уроки. И выполните свою угрозу. Очень важно чтобы вы, так же как и он, выполняли свои обещания как в качестве кнута, так и пряника.
Смиритесь, что будет истерика, он будет крушить комнату, возможно, сломает что-то из мебели или разобьет чашку. Истерику можно перетерпеть, а за посуду и мебель можно схлопотать еще более суровое наказание с применением физической силы. В такой ситуации свой мягкий характер родителям лучше спрятать подальше и проявить всю твердость и решительность. Такой период просто нужно пережить и лучше, если это произойдет как можно раньше.
Похожие темы
- Подростковый период. Как меняется ребенок в период переходного возраста.
- Как найти общий язык с подростком
- О чем расскажет детская застенчивость
С Уважением, Екатерина Богданова
P.S. Не забудьте подписаться на обновление нашего сайта.
Комментариев: 212
Родителям тяжело с неуправляемыми детьми, а каково учителям в школе. Не позавидуешь их участи.
Весело и тем и тем примерно одинаково. Неуправляемые дети-это произведение прежде всего родителей, и учителя не должны по идее расхлебывать их недоработки.
Правильно, Анюта, не должны — но никуда не денешься))). Вот и получается, что учителя вынуждены пожинать плоды родительских недоработок. )
Неуправляемость детей с возрастом связана. Потом взбамолошность у них пройдёт сама.
Если не работать над проблемой, может и не пройти.
Лучше не пускать на самотёк, а взять процесс под контроль.
Это точно, а то в подростковом возрасте родители вообще не будут знать, как с таким ребёнком совладать.
У слабовольных и мягкохарактерных родителей вырастают самовольные дети.
Не всегда так. Иногда родители воспитывают детей, чтобы они были раскрепощенными, но во всем надо знать меру.
Вот и появляются сегодня такие сериалы, как «Школа», где классы, как на подбор наполнены неуправляемыми, своевольными детьми.))
Читала отзывы подростков об этом сериале. Очень много отрицательных. Подростки начинают копировать чужое поведение, отождествляя себя с героями фильма.
Сериалы часто далеки от действительности. В сериале главное необычность материала, которая в жизни редко встречается. Зрителя надо чем то заинтересовать. Больше зрителей, больше денег.
К сожалению, это не всегда понимают подростки, а тем более дети. Им кажется, что сериал — это жизнь, и надо действовать в жизни так, как в сериале.
И перенимаются плохие привычки героя фильма. Герой может курить, и подросток захочет подражать ему в курении.
Кстати, действительно в очень многих фильмах «крутые» герои курят. А мы потом удивляемся, почему у подростков так развита мода на курение.
«Герои» не только курят, но могут формировать неправильное мировоззрение.
И это тоже. Когда ребёнок ещё маленький, лучше всегда контролировать, что он смотрит. И объяснять, что хорошо, а что плохо.
Всё не наобъясняешься. В фильмах пропагандируются искажённые моральные устои как праздный образ жизни. Как ребёнку объяснить, что это неправильно?
Антон, согласна, сейчас всё стало гораздо сложнее, чем даже в Советское время, где такой фильм на экраны просто бы не вышел. А сейчас по телевизору такое показывают, что даже взрослый человек в своих устоях сомневаться начнёт, не то что ребёнок. Я считаю, что тут уже родителям нужно стараться показывать детям что хорошо, что плохо личным примером и своими действиями.
Своевольный ребёнок сильнее убеждается в своей правоте, глядя фильмы, в которых много жестокости, аморализма.
Сложно со своевольными детьми, но ребёнок ваш, родителям и исправлять его.
Екатерина, судя по «можно схлопотать еще более суровое наказание с применением физической силы» Вы допускаете применение физической силы? Я умеренно допускаю для своеольных детей.
Иногда мой мелкий получает по попе, но в очень редких случаях, когда другого выхода нет. Но это бывает в очень редких случаях
У знакомых сын дошкольник ноутбук кинул на пол, сломал его, подаренный телефон на Д/Р бросил и сломал. Родители просто поругали его. Я бы так не смог.
Я бы тоже так не смогла бы.
В некоторых культурах как китайская, ребёнку позволяется очень многое. За что русский ребёнок получил бы по попе, в Китае относятся с снисхождением. Мне сложно это понять.
В каждой культуре свои традиции и приоритеты, которые сложно понять другим людям. Приходится разбираться у себя со своими трудностями, причем нередко.
Это в японской культуре ребёнку позволяют в раннем детстве всё, что наш родитель давно бы подкрепил «ремнём» ))).
Но там секрет в другом: до 5 лет ребёнка считают «Королём»;
после 5 и до 15 «Рабом» — сразу загоняют в систему жестких правил;
после 15 к подростку начинают обращаться как к равному, но и он уже должен вести себя как ответственный взрослый человек, а не инфантильное недозревшее существо.
Родители могут быть обеспеченными и им наплевать на разбитый ноут. Но такое поведение вырабатывает в ребёнке чувство своеволия и безответственности, за что придётся во взрослой жизни расплачиваться.
Дело ведь не в обеспеченности родителей, а во вседозволенности. Ребёнок относится к вещам совершенно безобразно, а родители на это ноль эмоций.
А по хорошему — нужно лишить ребёнка пользоваться и ноутбуком и телефоном на год.
Согласна с Ириной. Я своему сыну в таких случаях говорю: кинул телефон, значит не умеешь им пользоваться и больше не получишь пока не научишься.
Irina, вы суровы к ребёнку. Наказание на год чрезмерно. Взрослых за серьёзнее вещи на год не наказывают.
Ирина, вы забираете телефон у ребёнка пока не научится им пользоваться. Как он может им научиться пользоваться, когда у него нет телефона.
Ну я же имею в виду, что он его бросает, а так с телефоном обращаться нельзя. Я не имею в виду, что он не понимает принцип его действия. Короче, сын меня понимает, и когда я через недельку даю телефон, он уже обращается с ним осторожнее.
Зачем ему телефон, что он с ним делает? Ребёнку всего 3 годика.
О, Вы не знаете современных детей. Мне иногда кажется, что он в нём лучше меня разбирается)
Если не использовать телефон как молоток, мячик или машинку, зачем он 3 летнему ребёнку.
Вы как-то недооцениваете современных детей, они ведь совсем не такие, как 30 лет назад. Мой сын уже умеет фотографировать, просматривать фото, видео. Только что сообщения не пишет)) Это сейчас умеют практически все дети.
По описанию у Вас не обычный ребёнок, а вундеркинд. В три года и фото делает и просматривает. Не ожидал от 3 летнего ребёнка, мне такие не попадались.
Да нет, он в общем-то не выделяется по развитию среди сверстников. Просто сейчас многие малыши быстрее гаджеты осваивают, чем говорить начинают.
Купил клавиатуру, а в инструкции написано что её нельзя давать детям до 3 лет. Выходит что после 3 можно, ребёнок умеет ей пользоваться.
Не в этом дело. Просто считается, что после 3 лет ребёнок не проглотит мелкие детали. Такие надписи много где делают.
В инструкции на клаву также написано предупреждение что нельзя клавиатуру брать в рот. Для детей явно написано.
Раньше трехлетнему малышу покупали пластиковый игрушечный телефон, а теперь уже настоящий надо.
С пластиковыми современные дети уже в годик наигрались)
Годовалому ребёнку лучше давать телефон-игрушку. На настоящем находится много микробов.
Микробы везде есть, а вот кинуть телефон об пол, годовалый ребёнок вполне может.
Годовалый ребёнок каждую игрушку на пол кидает. Как ведут себя мамы при этом? Каждый раз с пола поднимать устанет.
По-разному ведут. Некоторые сразу бегут поднимать, некоторые считают, что раз бросил, значит игрушки пока нет))
На деньгах, клавиатуре и сотовом больше всего микробов.
С этого и начинается своеволие детей. Дети приучают маму подбегать к ним.
Антон, согласна. Мама не должна всё время как собачка бегать и подбирать выкинутые вещи.
Годовалый ребёнок мал, чтобы понимать что разбрасывать вещи плохо. Он бросает игрушки из своего интереса, для него разбрасывание как вид игры. Нет проблемы чтобы убрать разбросанные вещи за маленьким.
Олег, конечно, маленькие дети разбрасывают игрушки. Но я вела речь о том, что если ребёнок в сотый раз кидает со стульчика погремушку, не стоит сразу бежать её поднимать. Ребёнок должен понять, что если он выбросил игрушку, то её у него пока не будет. Игрушка не должна каждый раз появляться как по волшебству. Так ребёнок приучается аккуратно играть.
Ирина, я бы на возраст ребёнка посмотрел. За маленьким я бы каждую игрушку подбирал, если выбрасывание игрушек из кроватки доставляет ему радость.
Нужно чувствовать, где быть принципиальным, где идти на компромисы, а где и пропустить.
Артур, ведь воспитание начинается с пелёнок) Я тоже раз 5 поднимала ради игры, чтобы порадовать ребёнка, а потом уже нет, игра прекращалась.
Точнее не игра прекращалась, мама её прекращала)) Я бы перевёл игру с разбрасыванием в другую игру.
Маме виднее, когда продолжать, а когда закончить игру.
Артур, тут уже каждый воспитывает на свой страх и риск) Но могу сказать, что поведением и характером своего сына я на данный момент довольна.
Представьте себе, что из него вырастит дальше?
А ведь такие дети не только дома, но и в садике, и школе другим детям будут портить вещи. Таких примеров в жизни много.
Это очень неприятно. Меня родители с детства приучили, что чужие вещи без спроса вообще трогать и брать нельзя. И мой сын с лет двух тоже никогда чужое не трогает.
В любом виде транспорта через пару остановок передают, что приближаться к оставленным чужим вещам нельзя, потому что опасно.
Это уже в последнее время стали делать, из-за угрозы терроризма.
Для своевольных детей можно применить физическое наказание, но в меру.
Привычка откладывать дела на завтра с детского возраста переходит во взрослую жизнь человека. Мне попадаются люди, которые откладывают дела на завтра, на послезавтра и так и не выполняют их. Оказывается, это зависит от их воспитания в детстве.
Конечно, от привычек, сформированных в детстве зависит очень многое в характере человека.
На работе задание дадут, попробуйте отложить его на завтра. Работа воспитывает человека.
И от привычки приобретённой в детстве трудно избавиться во взрослой жизни.
Не понял, о каких привычках вы говорите. Приведите пример.
Приобретённые привычки становятся настолько естественными для человека, что он внимания на них не обращает.
Нет плохого в хороших привычках. Любые привычки могут исчезнуть или проявиться сильнее.
Наказание может служить способом манипуляции для любви ребёнка. Мама хочет наказать ребёнка, но наказывает не сама, а просит об этом папу. Мама хорошая для ребёнка, папа строгий.
В этой ситуации мама с папой должны быть заодно, иначе эффект будет обратным.
Должны быть заодно, но не получается. Мама руками папы хочет наказать ребёнка. Мамы, лисы хитрые встречаются.
В большинстве случаев все-таки мама наказывает ребенка, папы меньше занимаются воспитанием детей.
Мамы часто говорят «будешь плохо вести, скажу папе или папа накажет».
Мама больше детьми занимается, потому что папа днём на работе, а после работы устал.
Олег, не совсем поэтому) Ведь у нас практически все мамы тоже работают. В декретном сидят только года 2-3. Мамы что же на работе не устают?
Я недавно читала, что мальчиков лучше папам наказывать. Обосновывается это тем, что когда мальчика наказывает мама, это как-то негативно в будущем сказывается на его отношениях с женщинами. Такая вот теория, я правда сама не знаю, как к ней относиться.
Это сказывается на маленьком ребёнке. Читал я теорию, разумное зерно в учении есть.
Мне вот тоже кое-что показалось в этой теории вполне логичным, но в своей семье мы её пока не применяем.
Ничего страшного, если не переусердствовать в наказании. В идеале лучше не наказывать.
Мы и не наказываем, особенно физически. Обычно достаточно просто объяснить или строго сказать.
Лучше строго сказать, ребёнок отлично понимает значение интонации, но это большое мастерство, не всем родителям под силу.
Антон, строгая интонация не такая уже и большая наука, я думаю любому родителю под силу ей научиться. Главное в этом методе никогда не орать на ребёнка, тогда он будет слушаться строгой интонации.
Строго сказать не самоцель. Ребёнок должен выполнить сказанное родителем.
Строгость слов должна подверждаться намерением выполнить слова, а так ребёнок привыкнет к ним и не станет выполнять указания.
Не знаю, у нас всё построено так, что сын просто не хочет меня огорчать и быть непослушным, я его никогда не запугиваю наказанием. Поэтому мне достаточно просто строго сказать, что мне что-то не нравится и он как правило меняет поведение.
Ирина, так и должно быть. Сказали строгим голосом, ребёнок выполнил.
Чтобы не огорчать маму я не делал некоторых вещей. Сейчас бы зато сделал.
Ирина, достаточно просто объяснить или строго сказать своевольному ребёнку мало.
Фрейдисткая теория, что мама первый человек, который кормит, заботится о ребёнке, откуда дальнейшие выводы. Наказание ребёнка разное у разных мам. Когда вырастет, может бояться женщин, может ненавидеть их.
Вот-вот, это я и читала. А ещё там отмечалась, что также нередки случаи, когда мужчина потом всю жизнь мстит женщинам.
Интересная теория. Хотя я всегда считала, что в благополучных семьях дети все же любят свою маму.
Так они и любят, теория это не опровергает. Поэтому ребёнок и получает травму. Ведь получается, что его наказывает самый любимый человек, которому ребёнок больше всего доверяет. Поэтому и обида появляется. Ведь мы обижаемся на тех, кого больше всего любим.
Мама первая женщина и человек, которую видят и любят. От мамы переносится любовь к женщинам вообще. Поэтому среди женщин больше лиц нетрадиционной ориентации.
Я всегда считала, что больше мужчин у нас с нетрадиционной ориентацией. А вообще какая-то статистика есть?
О статистике не знаю, но даже если она и есть, то она не совсем некорректна. Ведь многие скрывают свою ориентацию.
Давно известно, что от природы женщин с ориентацией на свой пол больше примерно в три раза.
Вы не допускаете, что у мужчины сложатся хорошие отношения с женщиной во взрослой жизни.
Мне не кажется правильным объяснять любой взрослый поступок детством. Детство у детей из одной семьи было одно, а взрослые поступки разными.
Любой поступок, конечно нет, но корни многих проблем всё же находятся в детстве. А Фрейд во многих своих теориях любил перегнуть палку)
В укрощение нрава ребёнка между родителями могут возникнуть разногласия. Вместо наказания ребёнка родители сами могут поссориться.
Вы правы, такие ситуации приводят к разногласиям между родителями. Они в итоге ругаются сами по этому поводу.
Родители должны обсудить возникшую ситуацию и прийти к взаимпониманию.
Главное, не устраивать разборки по вопросам воспитания при ребёнке. Ребёнок видит, что родители не могут придти к единому мнению, и ещё больше начинает проявлять капризы и пытается манипулировать родителями
Ребёнку больно от того что он видит ругающихся родителей, людей которых он больше всего любит.
И это тоже, без сомнения, очень неприятно для ребёнка.
Советы давать легко, а реально прийти к взаимопониманию очень сложно.
Должны прийти к взаимопониманию, но часто не приходят.
Да, Артур, и даже чаще, чем хотелось бы. Самое печальное, что часто всё это слышит ребёнок, который и так растерян и не знает как вести себя. А тут он видит, что и родители, оказывается не знают, как поступить.
Своевольного ребёнка надо ограничивать с самого раннего возраста, чтобы потом не было ещё хуже.
Ирина, ещё спорят родители со своими родителями. Мама спорит с бабушкой или дедушкой.
Если в семье постоянно не соглашаются друг с другом, спорят, то ребенок, став взрослым, будет поступать точно так же, потому как другая модель поведения ему незнакома.
Не вполне так. Если ребёнку не понравилась модель взаимоотношений родителей, он будет стремиться к другой модели.
Ребёнок может не подражать родителям. Его окружают сверстники с другими родителями. Ребёнок сравнивает своих родителей с другими, делает выводы.
Артур, просто взять и начать применять отличную от родительской модель поведения не так просто, как кажется.
Хоть бабушки и дедушки часто очень помогают с внуками, но договориться с ними о методах воспитания ребёнка бывает непросто.
Что сложного? Мама курит, ты не кури и не начинай курить. Папа сквернословит, ты не ругайся.
Бабушки и дедушки это наши родители. Каждый себе скажет, хорошо ли они его или её воспитали, а дальше сам решает.
Это только на словах всё просто, а на самом деле сложнее. Я, например, очень много в себе замечаю перенятого у родителей.
В чём то мы похожи на родителей, в чём то не похожи. Мы не точные копии.
Дети похожи на родителей. Не зря говорят, яблоко от яблони недалеко падает.
Конечно, не точные копии, но много чего перенимаем.
В каждом человеке есть общее с родителями и есть различия.
Артур, на самом деле, хоть ребёнка и окружают сверстники с другими родителями, но ребёнок не так уж много видит, какие у них взаимоотношения в семье и как они себя ведут за закрытыми дверями квартир. А своя семья его окружает постоянно, он растёт внутри неё.
Своевольные дети — это постоянный контроль родителей. Не только в форме кнута, но и в виде пряника. здесь пригодятся ваши умения искать выход из ситуации, ваша мудрость и гибкость.
У своевольного ребёнка на первом месте свои потребности, а кнут и пряник на втором.
Кнут ограничит потребности ребёнка, а пряник принесёт бонус. Выбор за ребёнком.
В рассказе «В поисках козы» чтобы родители наказали старшего брата, младший залез на крышу сельского дома и спрыгнул. Спрыгнул и разбился, а к вечеру умер.
Вот не соглашусь что своеволие ребёнка приводит к профессиональной несостоятельности во взрослом возрасте. К профессиональной несостоятельности приводит капризность человека в детстве.
Своеволие и каприз — это слова-синонимы.
Не думаю что синонимы. Своеволие — способность добиваться своего.
Способность добиваться своего — это целеустремлённость. И к своевольности, которую описывает Екатерина в статье эта способность не имеет никакого отношения.
Ирина, я слабо отличаю целеустремлённость от своеволия. Тонкая грань между понятиями.
Слово «своеволие» употребляется всё же, чтобы показать, что человек взбалмошный, капризный и не идёт на компромиссы. А волевой характер — это уже совсем другое.
Своевольный человек всегда поступает по своей прихоти, вряд ли он сможет в жизни многого добиться.
А что ему добиваться в жизни? Удачно жениться и воспитывать красивых детишек любой своевольный человек сможет.
Своевольному человеку и в браке будет нелегко. Как писала выше Татьяна, он поступает по своей прихоти, а в браке без компромиссов сложно.
Artur, а что для Вас значит удачно жениться?
Удачно жениться для меня много что значит, словами не выражу, не смогу.
Для меня удачно жениться, чтобы жена подходила под мой характер.
У нас с мужем разные характеры, но тем не менее живем вместе более 25 лет.
Татьяна, из своего опыта скажите, при разных характерах один характер супруга уравновешивает другой?
Своеволие — это самодурство чистой воды.
Наверно можно смииться если ребёнок сломает что-то из мебели или разобьет чашку. А если ртутный градусник разобьёт? Ртуть, угроза здоровью всех проживающих с ребёнком.
Я бы не смирился, если ребёнок мебель сломает, а с градусником бы смирился. Ребёнок знает о мебели и не знает об опасности ртути.
Антон, ребёнок знает то, что объяснят ему родители. То, что ртутный градусник, если уж он есть к доме, нельзя брать, вполне можно донести до ребёнка.
Огонь опасен, он обжигает. Нож опасен, он режет до крови. А ртуть не обжигает и не режет, а опасна.
Я знал о вреде ртути, это не мешало мне разбить в подростковом возрасте пару градусников, чтобы посмотреть на шарики ртути или показать их другим.
Антон, на то он и подростковый возраст) Очень часто в этом возрасте мы делаем как раз то, что делать запрещено.
В вас говорила обычная детская любознательность, ломка градусников не было своеволием.
Я не разбивал специально, чтобы нарушить запреты. Об опасности я знал, но сам опасности не видел и расчитывал, что смогу собрать все шарики ртути.
Не знаю, мне бы такое сделать и в голову бы не пришло. Я думаю, Ваши родители просто не достаточно доходчиво Вам объяснили последствия. Просто сказать, что что-то опасно не всегда достаточно для детей. Я всегда объясняю, почему опасно и какие последствия ожидают.
В какой семье не разбивались градусники! Не делали из этого трагедию, молча собирали ртуть и выкидывали.
Ну да, есть такое дело. Когда я была маленькой, у нас тоже градусник разбился, правда нечаянно. Выкинули и всё. Раньше не так этим заморачивались.
В моём детстве несколько раз градусник разбивался, ртуть собирали в листок из ученической тетради и выкидывали в мусорное ведро.
Несколько раз был свидетелем как градусники падали и разбивались в медкабинетах.
Артур, это действительно так. Поэтому, если в доме ребёнок, лучше ртутный термометр вообще не использовать. Электронный стоит сейчас недорого.
Электронный намного удобнее ртутного. Хорошо что скоро из продажи уберут ртутные термометры. Лучше не держать дома никаких опасных вещей.
А что, собираются убирать? Я об этом не слышала.
В России уберут из продажи ртутные градусники с этого или с будущего года.
Почему бы и не убрать, ведь замена в виде электронного термометра уже есть, да и стоит не дорого.
По мере надобности будут постепенно заменять ртутные на электронные.
Электонные на источниках питания работают, заряд кончится, выбросите градусник.
У меня уже лет 6 электронный градусник, до сих пор работает.
Удивительно, что шесть лет градусник работает без смены питания, если там замена предусмотрена.
Не знаю) Может, я просто им редко пользуюсь.
Из за разряженного элеиента питания градусник часто неточно замеряет температуру.
Ирина, не пробовали температуру кипячёной воды градусником замерять. Температуру в 70 градусов градусник покажет?
Олег, не пробовала. Честно говоря, даже и в голову такое не приходило) Видимо, не пытливый ум у меня))
Ребёнку прививают чувство ответственности за свои поступки. Тогда он не будет своевольным.
Будущий император Николай 1 с 4 лет воспитывался приставленным к нему генералом. Мама Николая 1 хвалила генерала за методы воспитания сына, а генерал был в воспитании весьма суров, но не сломил в мальчике тягу ко всему военному.
О каких учителях дети лучше спустя годы отзываются — о тех, которые позволяли все на уроках, или о тех, кто больше требовал?
Я думаю, что те, кто больше требовал. По крайней мере у меня так.
Не задавался таким вопросом, мне без разницы, я ко всем учителям доброжелательно отношусь.
Николай 1, став царём, присутствовал на похоронах своего воспитателя, несмотря на то что воспитатель поднимал на него руку. На него зла не держал.
Я неплохо учился, делал домашки, поэтому не различаю строгого от нестрогого учителя.
Строго учителя сразу видно. У него на уроках всегда тишина)
Значит в моей школе все учителя были строгими))
Строгий учитель хорошо, а строгий родитель плохо?
Антон, почему же строгий родитель плохо? Мне кажется все родители должны проявлять строгость. Просто некоторые путают строгость с деспотичностью или с тиранией. Строгость — это совсем другое.
Проявлять временами строгость и быть постоянно строгим — большая разница.
У строгих родителей дети чаще нарушают дисциплину в школе.
Границы деспотичности, тирании, строгости размыты и каждый понимает как хочет.
Антон, постоянно строгий родитель — это очень плохо, я считаю. Ведь ребёнок должен получать от родителя и ласку, и одобрение, и повеселиться с родителями детям нравится.
Я бы сказала, хороший родитель — справедливый родитель.
На мой взгляд, строгий учитель подавляет в детях самостоятельность.
Олег, а мне кажется, что совсем нет. А как вообще без строгости держать весь класс? Старшеклассники учителю тогда на голову сядут.
У строгих учителей на уроках скучно и немножко отупляюще.
Антон, строгий учитель — абсолютно не значит скучный учитель. Это разные характеристики.
Не соглашусь с вами, Ирина. У строгого учителя дети слушают его из за строгости, а не потому что материал интересный.
Николай 1 рассказывал своему сыну, будущему императору Александру 2, что в детстве воспитатель брал его за грудки, иногда бил шомполом и даже ударял о стену так, что Николай 1 почти лишался чувств. Воспитывал генерал Николая 1 лет до 20, до его женитьбы.
Мама Николая 1 была в курсе метода воспитания сына. Она подарила генералу-воспитателю в знак благодарности табакерку с бриллиантами и много чего ещё. Непедагогическим способом генерал боролся со своеволием и вспыльчивостью Николая 1.
Сейчас такое воспитание не пройдёт, другое время.
Почему же, волю почти любого человека можно сломить, вопрос в том, нужно ли.
За подобный метод воспитания прав родительских лишать надо.
Не думаю, что мама хотела своему сыну будущему царю вред нанести.
Антон, мне кажется, что у царских семей немного другие приоритеты были, нежели у простых семей.
Да, пример интересный, но не показательный.
Безусловно другие приоритеты. Когда всё есть, что ещё можно пожелать
Антон, даже не в этом дело. Ведь в царской семье растёт будущий правитель страны, это уже совсем другая степень ответственности.
К ним обычные схемы воспитания не подходят. Но есть аналог будущих правителей страны — дети олигархов.
Возможно, били о стенку, чтобы не зарывался. Ребёнок мог капризничать и угрожать взрослым, он же будущий царь, от которого зависит судьба любого человека.
Маме сыном некогда было заниматься, её наверно и не интересовали методы воспитания.
Интересное наблюдение учёных, что своевольные дети несамостоятельны вне семьи. Со своевольными детьми надо бороться, а не смиряться.
Бороться со своевольными детьми некоторые родители не борются, объясняя нехваткой времени, загруженностью на работе.
Тогда нечего удивляться, что дети на шею родителям садятся и когда маленькие и когда взрослыми станут.
Самое трудное – это научить ребенка самостоятельно думать и анализировать поступки. Если этому родители будут учить с детства, то ребенок будет знать, как надо себя вести
Татьяна, человек не может не думать и анализировать. Большинство анализирует не объективно, а в свою пользу.