Умения и навыки 2-х летнего малыша: физиологические возможности и интеллект

Здравствуйте, уважаемые читатели и гости сайта «Сайта семья и детство». Рада видеть вас на страничках своего блога. Сегодня мы поднимем очень важную тему – каким должно быть развитие двухлетнего малыша. Раннее дошкольное детство – важнейший этап в формировании личности и очень часто развитие ребенка в 2 года может показать родителям, насколько правильно они воспитывают свое чадо, все ли с ним в порядке.

Если упустить время и не выявить, что имеется задержка, последствия могут быть серьезными. В моей практике был такой случай – девочка немного отставала от сверстников, не говорила, практически не слушалась, когда родители забили тревогу, выяснилось, что у ребенка проблемы со слухом, ей купили слуховой аппарат, но было упущено драгоценное время и нормально, полноценно говорить крошка так и не научилась.

Физические возможности

Основным направлением развития ребенка в 2 года считается тренировка движений и координации. Физическое развитие можно подразделить на два основных направления – развитие тела (набор веса, рост) и развитие моторики.

Крупная и мелкая моторика в этом возрасте активно формируется, постоянно совершенствуясь. Естественно, вязать или вышивать малыша в этом возрасте научить еще нельзя, но подготовить ручки к мелким, координированным действиям – запросто.

Что должен уметь кроха в два года? Запомнить совсем не сложно:

  • Бегать, преодолевать лестничные пролеты
  • Попадать ножкой по мячу, прыгать на одной ноге
  • Пытаться удерживать равновесие, передвигаясь по перекладине, досточке, лавке
  • Рисовать прямые линии
  • Выстраивать башни из кубиков, ставя их один на другой
  • Расстегивать липучки

Как развивать двигательную активность? Ответ очевиден – давать практиковаться постоянно. Не стоит делать что-то посильное за ребенка, дайте ему возможность проявить себя, показать, как он замечательно справляется сам. Малейшее достижение вашего шалунишки обязательно должно сопровождаться похвалой с вашей стороны.

Очень часто педиатры обращают внимание родителей на соответствие антропологических параметров их детей существующим стандартам, конечно же, эти данные усредненные, и рост, вес, окружность головы зависит от множества факторов, например такой особенности, как наследственность.

Сложно себе представить, что в семье, где все родственники и со стороны отца и со стороны матери мелкие, низкорослые появиться ребенок с высоким ростом и большим весом. Главное, не сколько весит ваш малыш, а насколько пропорционально набирает вес. Это же касается роста.

Внимательно наблюдайте за ребенком, постоянно измеряйте его, заносите данные в блокнот или специальную тетрадь и тогда вы сможете сравнить биологическое развитие ребенка в два года и в два с половиной, сделать соответствующие выводы и при наличии отклонений обратиться своевременно за помощью.

Интеллект

Сенсорное и познавательное развитие так же очень важны. Здесь закладываются навыки выстраивать логические цепочки, наблюдать и делать выводы, систематизировать полученную информацию и т. д.

Ребенок в 2 года уже вполне в состоянии различать цвета, ориентироваться в понятиях «один», «много», накладывать предметы на образец, решать элементарные логические задачи и головоломки для своего возраста: складывать пирамидки, матрешки, пазлы.

Он уже понимает значение прилагательных, обозначающих температуру, фактуру, вес и т. д. Когда рисует, сообщает, что обозначает то или иное изображение (кружки, зигзаги, линии).

Поскольку игры для ребенка дошкольного возраста – основной вид деятельности именно в игре развиваются задатки, способности, таланты. До трех лет у детей главенствует предметно действенное мышление – видит игрушку, предмет-заменитель, аксессуары – производит с ними действие, самостоятельно решает игровую ситуацию, если предметов нет по близости, никаких помыслов о действиях с ними зачастую не возникает.

Почаще играйте с ребенком, показывайте ему все новые сюжеты, дополняйте его предложения, почаще давайте играть с предметами-заменителями, ведь так вы развиваете креативность и находчивость.

Маленькие детки замечательно реагируют на музыку, им нравиться танцевать, они схватывают «на лету» настроение мелодии, ритм. Им очень нравиться договаривать знакомые слова в стихотворениях, подпевать известные, любимые песенки. Девочки в этом проявляют себя активнее и уже в этом возрасте могут знать и самостоятельно цитировать несколько простых, коротеньких стишков.

Этот возраст считают оптимальным для развития речи, а значит, является сенситивным (максимально подходящим) для того, чтобы обучить ребенка и другим языкам, помимо родного. Малыши в это время похожи на губку, способную впитывать информацию мгновенно, а желание подражать взрослым только усиливает эффект.

Психическое развитие тоже не отстает. Конечно же, о сформированности личности говорить рано, но дети в два года уже более стабильны, предсказуемы, социализированы. Они меньше плачут, больше осознают, с ними становиться проще договориться. Главные качества, которые вы должны воспитать в этот период – самостоятельность, готовность к компромиссам, уважение старших и ровесников.

Умения и навыки

Речь – главная отличительная особенность человека от его сородичей – обезьян. Учить ребенка говорить нужно еще с последних месяцев внутриутробного развития – чем чаще вы разговариваете с вашим крохой, чем больше ему объясняете и демонстрируете, тем больше его словарный запас, а значит, тем быстрее он заговорит.

Развитие 2 летнего ребенка позволяет ему понимать просьбы взрослого, отвечать на элементарные вопросы, выполнять поручения. В этом возрасте малыш хорошо знает названия частей лица и тела, любимых игрушек, одежды, некоторых предметов личной гигиены, столовых приборов, мебели. В идеале уже должна быть активная речь в количестве 200-300 различных слов. Совершенно не обязательно, что они произносятся правильно, просто они есть в обиходе.

Двухлетний малыш уже хорошо знает, что такое горшок и какое его предназначение, проситься или сам удовлетворяет свои физиологические потребности (ходит на горшок самостоятельно, снимает и одевает трусики, подтягивает колготочки или штанишки).

В быту двухлетние малыши уже должны быть приспособлены к некоторым действиям, например, уметь мыть ручки, умываться, вытираться с некоторой помощью взрослого, стараться аккуратно есть, точно попадая ложкой в рот, знать местонахождение различных вещей и убирать за собой взятое на места.

На сегодня все. Если у вас возникли вопросы по этой статье – приглашаю вас к обсуждению, а вы в свою очередь можете пригласить ваших друзей и знакомых прочесть материал и выразить свое мнение о написанном, поделиться личным опытом, житейскими хитростями, интересными примерами из жизни! На долго не прощаюсь, до скорых встреч!