Добрый день читатели и гости сайта «Семья и детство». Я снова с Вами. Уже даже соскучилась. Наконец починили мой компьютер и я могу снова работать. В наше время уже настолько мы все привыкли к компьютеру, что без него чувствуешь уже как то не так, не комфортно что ли. Ну да ладно, это мелочи жизни и тема сегодняшнего поста «зачем нужны ролевые игры для детей?».
В наш час, дети все чаще увлекаются компьютерными играми, смотрят телевизор и бесполезные телепередачи. Также им очень нравится смотреть мультфильмы, это нормально. Но те, что показывают сейчас – лучше детям не смотреть. В современных мультфильмах много сцен, которые только повредят психику ребёнка. Лучший способ воспитания – это времяпрепровождение с детворой и сюжетно-ролевые игры.
Многие поспорят на счет телепередач и мультфильмов – есть и замечательные, и познавательные, и интересные, но за этим надо следить в оба глаза. Начиная с трёх лет, ребёнок строит свой взгляд на мир по информации, которую он получил с экранов компьютера или телевизора.
Чтобы нормально воспитать ребёнка, надо заниматься с ним самому, а не доверять это штучному интеллекту. Играйте в ролевые игры – это наилучший вариант нормального воспитания.
Как ролевые игры воспитывают ребёнка?
В первую очередь ролевые игры развивают логику, учат решению проблем и развивают адаптацию к миру, который его окружает. Отыграв с ребёнком ту или иную ситуацию, ребёнок принимает нужную ему информацию и начинает работать над ней.
Это может показаться странным, но именно так и есть. Поиграйте с ребёнком, допустим, во «врача и пациента» — через какое-то время, ребёнок будет повторять ваши действия на кукле (например), и будет придумывать своё, новое, импровизируя различные ситуации, о которых вы ему не говорили и не показывали. Это и есть развитие мышления и обработка информации.
Какие игры интересны с возрастом?
Возрастом 2-3 года, дети начинают интересоваться сюжетными играми. В этих годах, ребёнок будет имитировать поведение мамы, отца или даже домашних животных. Самое время приступить к воспитанию сюжетными играми. Купите ребёнку вещи, которые помогут ему в играх.
Это могут быть вспомогательные игровые предметы, может быть кукла-младенец, за которой ребёнок сможет ухаживать, или машинка. Малыш может резко изменить свои интересы и забыть про свои игрушки, это совершенно нормально для этого возраста, не волнуйтесь, игрушки пригодятся в дальнейшем.
В возрасте 3-5 лет, у детей меняются интересы. Теперь в ролевой игре должен быть сюжет, а не сходство с реальными событиями. Игры становятся насыщенными, длятся дольше и вызывают больший интерес.
И последний этап развития ролевых игр – это дошкольный возраст и дети начальных классов. В этом возрасте, в игре самым важным является сюжет. Дети сгруппировано придумывают действия в игре, что можно делать, чего нельзя делать и за какие рамки запрещается выступать.
При ролевых играх, чадо собирает всю информацию, причём в дальнейшем наблюдается «самостоятельная» активность. Дети с радостью импровизируют и фантазируют, придумывая новые игры, склоняясь на опыт, полученный ранее. Это помогает развиваться логике и мышлению.
Самые популярные ролевые игры для малышей.
Репетиция поведения:
Моделирование ситуации, которую ребёнок пережил. Прорепетируйте с ребёнком его день рождения, ссылаясь на прошедший праздник – это поможет скинуть лишнее напряжение перед предстоящим праздником. Следовательно, ребёнок повторно испытает те эмоции, которые получил на празднике.
Ситуационные игры:
Данные игры помогут ребёнку разобраться в той или иной ситуации: походка в магазин, как вести себя в экстренной ситуации и так дальше. Для этой игры желательно иметь дополнительный реквизит, для полной погрузки в игру.
Игры с переодеванием:
Зачастую эту игру используют на торжествах, так как при этом можно получить ещё больше положительных эмоций. Переодевайтесь вместе с малышом в какого-то персонажа, желательно известного ему из книг (Колобок, Курочка-Ряба и прочие).
Интересуйтесь у ребёнка, какие персонажи ему нравятся. Дайте ему волю импровизировать и подумать над организацией праздника. Когда ребёнок примется к своему «выступлению», он будет раскрытым и эмоциональным, так как его никто не узнаёт (из-за макси или костюма), это поможет ему избавиться от комплексов.
Воспитывайте своего ребёнка правильно, ведь это наше будущее. В первые годы жизни, когда малыш питает информацию со всех источников – постарайтесь не приучать его к компьютеру, телевизору и т. п. Учите его своими примерами, ведь главный источник знаний – это вы. Помните об этом и любите детей, ведь это и есть смысл жизни.
На сегодня все. Всем пока, пока.
Похожие темы:
С Уважением, Екатерина Богданова
P.S. Не забудьте подписаться на обновление нашего сайта.
Комментариев: 280
Мега-полезная статья для читателей блога, особенно в наше время. Всё потому, что современные родители не понимают или недооценивают значение ролевой игры для развития ребёнка, а это приводит в последствии к большим проблемам.
Точно так же, как подвижные игры способствуют физическому развитию ребёнка, а настольные, обучающие (дидактические) развивают интеллект ребёнка, сюжетно-ролевые игры способствуют социальному и нравственному развитию детей, воспитывают творцов, а не разрушителей!!!
Ролевые игры мега необходимы детям. Игры в дочки-матери, в больницу и т.д. были в нашем детстве обязательны. Сейчас действительно дети этого лишены.
Игра в дочки-матери готовит девочек к материнству. Не игравшие в эту игру девочки будут потом в чем-то не совсем хорошими матерями.))
Как-то раньше об этом не задумывалась, но наверное, Вы, Ирина, правы.
Да, как ни странно — это именно так. Причем, они готовятся к материнству не в смысле : сколько надо пелёнок, когда вводить прикорм и т.д., а в смысле — как надо заботиться о своём дитя, чувствовать, что у малыша свои потребности, что он требует общения и т.д.
И всё это дети «отрабатывают» на куклах.
А такое нередко встречается. Раньше в семье братики-сестрички маленькие почти у всех были. А сейчас один ребенок в семье, и тот даже в игры не играет дочки-матери,не говоря уж о живых детках маленьких.
Купите не одну куклу, а две, лучше пару — Кэна и Барби. Любую девочку увлечёт.
Раньше девочка в 5 лет уже могла быть хорошей нянькой для младших сестёр и братьев. Сегодня порой, заведя собственного ребёнка, некоторые не знают, как с ним обращаться.
Я бы не стал сравнивать обращение с куклой с обращением с ребёнком. Разная мера ответственности в двух случаях.
А никто и не сравнивает обращение с малышом и с куклой. это разные вещи. Пятилетнюю девочку назначать нянькой приходилось тоже только по необходимости — ей лучше было бы в куклы играть.
Это правда, откуда взяться хорошим матерям, если семьи стали малочисленны, да и в куклы, в дочки-матери девочкам не с кем поиграть.
Девочки играют в дочки матери, а мальчики не играют в сыновей и пап. Мальчики любят подвижные игры.
Есть такое дело. Всё таки для большинства женщин материнство и забота — это основное.
Мальчики могут сыграть папу, но только если присоединяться к игре девочек. Самостоятельно в «пап-сыновей» мальчики не играют.))
Получается, что у девочек чувство материнства закладывается с детства, а у мальчиков чувство отцовства — нет. Поэтому мамы в основном и ближе своим детям.
У мальчиков чувство отцовства часто идёт от любви к женщине, ставшей матерью его детям.
Да, Ирина, по жизни так чаще всего и происходит. Хотя встречаются и мужчины, которые очень любят детей вне зависимости от любви к женщине. Хотя это достаточно редкое явление)
По моему мнению, любая мать лучше понимает своего ребенка, чем отец. Вы много видели отцов на родительском собрании? Когда мои дети учились в школе, приходили приблизительно 15 мам и максимум 5 пап.
Развитие ролевых игр прекрасно происходит в детских дворовых сообществах (скорее происходило, потому что сегодня дворовых сообществ детей почти не осталось).
Могли бы помочь детские сады, но и в них увлеклись больше обучением детей, чем их полноценным развитием, которое невозможно без ролевой игры. Так что — надежда только на родителей...
Родители, кстати, тоже вслед за воспитателями дома с детьми не играют, а обучают. Ребенок идет в первый класс и уже умеет читать, писать, решать.
Совершенно верно, Татьяна. Система образования, нее справляясь с образовательными задачами, задала в обществе некое стремление к образовательным достижениям, которым оказываются поражены и родители и воспитатели. Даже само общение с детьми стало обучающим, назидательным. Детьми это отторгается, и , в результате — ни образования, ни нормальных взаимоотношений с детьми не получается. ((
Кстати, Татьяна, а научить читать и считать дошкольников также легко можно в игре (например, читать трёхлетку и четырехлетку я могу научить в игре за неделю), это и быстрее и гораздо легче. Но это как раз уже игры обучающие.
А вот ролевые игры более важны, потому что они воспитывают Человека с большой буквы.
Каков человек был в игре — таков он будет и в жизни!
Вот как раз этот момент с ролевыми играми и упущен. Потом удивляемся, почему подростки такие жестокие.
Жестокие подростки — дети, не знавшие увлекательных захватывающих игр в детстве. Вроде бы мелочь. Но мы бы могли выращивать в обществе творцов и созидателей, а получаем — безнравственных разрушителей...
Но: что посеешь...
Подростки всегда жестокие, это не зависит от того играют они во дворе или в гаджеты.
Почему Вы такого мнения о подростках, что они жестоки всегда? Жесток лишь тот, кто ожесточен на мир. Значит мир (взрослые ) постарались.
Мне тоже кажется, что подростки не всегда жестоки. Большинство из них нервные в этом возрасте, но ведь в их организмах происходят большие изменения, меняется гормональный фон, их можно понять.
От изменения в организме подростков взрослым легче не становится. Изменения в организме не оправдание любого их поступка.
Иногда взрослые сами нагнетают обстановку, говоря всем, что у их ребенка трудный подростковый период. Дети потом и показывают эти трудности.
Олег, конечно не оправдание)) Но всё же, когда в организме бушуют гормоны быть рассудительным и спокойным не просто.
Какой тогда выход, Ирина? Не пускать же на самотёк.
Олег, пускать на самотёк не нужно. Просто нужно стараться быть более терпимыми к подростковым вспышкам и перепадам настроения.
У ребёнка должно быть детство, а не обучение. С ребёнком нужно играть.
Ученые называют ролевую игру ведущей деятельностью дошкольного возраста. И этим всё сказано.
От того, что детей стали обучать «с пеленок» умнее современные дети не стали, а наоборот, стали мыслить шаблонами У большинства потом нет желания читать и вообще учиться.
Да, Татьяна, обучение стало оторванным от жизни. А в игре оно происходит естественно в соответствии с возрастом.
Да, мне даже некоторые преподаватели рассказывали, что сейчас много стало детей, с которыми так в детстве перезанимались, что им уже ничего не интересно.
Это точно , Ирина, с детьми можно легко «перезаниматься», если обучать их с помощью сухих школьных методик. Так только и вызовешь отвращение к обучению.
А вот с помощью игры можно как раз развить пытливость, любознательность и радость познания!
В платных центрах дошкольного развития используют как раз различные ролевые игры. Там детям интересно. А вот в школе урочная форма делает обучение непривлекательным для ребенка.
В разных центрах разные подходы. Мы ходили в достаточно популярный центр, там система обучения напоминала скорее школьную, даже уроки задавали.
Нормально развивающемуся ребёнку не нужны развивающие центры. В школе научат.
Если рассуждать, что ребенка научат в школе, то может оказаться так, что он окажется самым отстающим. Родители будут злиться, что ребенок не успевает за всеми. А ведь виноваты они сами. Надо идти в ногу со временем. Прошли те времена, когда в школу шли неподготовленными.
Вы правы, Татьяна, времена сильно изменились. Раньше в первом и втором классе читать и писать учили. Теперь в школу нужно идти уже умея это делать. Иначе ребёнок уже сразу же станет сильно отстающим.
Не придумывайте. Ребёнок не умеющий читать и писать не станет сильно отстающим. Умеющих читать и писать зачисляют в класс «А», не умещих в класс с другой буквой.
Программа школьного обучения одна. Умеющий читать и писать ребёнок будет проходить букварь, как и не умеющий этого ребёнок.
Только раньше букварь проходили за 1 год, а сейчас уже к Новому году у детей праздник «Прощание с букварем». Каждый день ребенок изучает новую букву. Если не выучили буквы до школы, то представьте, какой стресс будет у ребенка, да и у родителей тоже. Причем родители не будут винить себя, что они не занимались с ребенком, а только будут кричать на ребенка и винить его, что Ваня и Маша успевают, а он нет.
Праздник букваря проходит всегда в конце первого полугодия. Чего год букварь изучать.
А я полностью согласна с Татьяной. Она правильно всё пишет. Сейчас я бы не рискнула отправить ребёнка в школу неподготовленным. Это будет стресс и для него, и для родителей.
Я в школу пошёл, знал пару букв, никакого стресса не чувствовал. В начальной школе был хорошистом и в школу нравилось ходить. Много приятных воспоминаний о школе в зимнее время.
Артур, тогда действительно было другое время. Большинство детей были как и Вы не подготовлены, и программа в школах была менее насыщенной.
Детей именно и обучают посредством игры, по другому никак. В этом роль родителей и воспитателей.
Правильно поступают в тех центрах, где детей обучают в процессе игры. А вот там, где центр превращают в подобие школы — фактически вредят развитию детей.
Успехом пользуются как раз те школы, где знания получают детки посредством игры.
Интересно как проходить теоремы и логарифмы с помощью игры.
Игра используется для обучения только в начальной школе. У нас есть начальная школа, где обучение проходит в специальных игровых классах: класс поделен на 2 части — игровая зона и учебная.
Антон — но ведь игра — ведущая деятельность только для дошкольников, а теоремы и логарифмы — для детей другого возраста, где ведущим становится напрямую — обучение.
А если мы будем обучать детей только в игре, то и детство будет не потеряно, и нужные знания ребёнок получит.
Согласна, Ирина, именно проходило... Потому что сейчас в редких случаях встретишь во дворах детей. Но они не играют в подвижные или ролевые игры. Им некогда-они заняты играми в телефонах...
Кстати, ролевые игры есть, как вариант , и среди компьютерных игр. Но это — настоящая фальсификация игры, поскольку не хватает реальных взаимоотношений детей в игре. Что и является самым главным.
Есть ещё ролевые игры для старших подростков: в хоббитов разных, гоблинов, по фильму о Гарри Поттере и т.д. Это лишь часть ролевых игр, но это уже по принципу — «на безрыбье...», потому что это, всё же, уход от реального мира.
Пейнтбол считается ролевой игрой? В парке вижу взрослых людей играющих в неё.
Считается, я думаю. Ведь люди играют в военных и стреляют друг в друга, а на самом деле военными они не являются.
По такому же принципу устроена игра лазертаг и страйкбол.
Мы любим с мужем в лазертаг поиграть. С удовольствием будем брать и сына, когда подрастёт.
Я правила пейнтбола не знаю, но , скорее всего, это просто спортивная игра, как футбол, хотя и есть что-то от ролевой игры. Вот как раньше была «Зарница».
В лазертаге проигрываются разные сюжеты: например захват здания и обезвреживание бомбы. Одна команда может изображать террористов, другая — полицию. Я думаю, что это ролевая игра.
Ирина сравнила пейнтбол с футболом :) В них общее только «бол».
Что за лазертаг, тоже подвижная игра как пейнтбол, но с лазерами?
Олег, да. Мне она больше нравится, чем пейнтбол. В краску не вымазываешься и стреляет абсолютно безболезненно.
У детей забрали традиционные места подвижных игр. Детям негде играть в подвижные игры. Был двор, стал стоянкой для автомобилей.
Мне кажется, что если современным детям даже дать целый стадион для игр, они всё равно на лавочке с планшетами засядут((
Хотелось бы Вам возразить, Ирина.
Игра настолько привлекательна для детей, что в паре «игра — еда» все выбирали игру, и затащить нас, например, домой (в нашем детстве) покушать — было для взрослых большой проблемой!
Оторвать от игры — да что могло быть хуже!!!
Теперь оторвать от гаджета тоже проблематично, дети могут без еды сидеть в игре очень долго.
Не, Татьяна, за гаджетом они как раз неплохо могут есть (было бы что) — и это как раз плохо (тавтология)))... Потому что ещё и лень развивается и неакккуратность.
Ага, а ещё и привычка вечно жевать перед монитором и телевизором((
Когда ребенок жует перед монитором, он не всегда контролирует, сколько съел, поэтому может развиться ожирение или от неправильного питания гастрит.
Конечно, Татьяна. И лучше бы ввести семейную традицию кушать всей семьёй, при этом обсуждать, как у кого день прошёл.
Когда дети маленькие, традицию можно соблюдать, а когда побольше, у всех свои интересы и собираются вместе за столом по праздникам.
Татьяна, еда станет неконтролируемой, когда ребёнок поглощён процессом игры, а если смотрит фильм, всё нормально.
Фильм может тоже поглотить ребёнка и он может съесть больше, чем нужно.
Всё таки здорово, если даже и подросток обедает или ужинает с родителями, и поговорит с ними минут пять. А то это не нормально, если даже уже подросший ребёнок за день словом с родителями не перемолвится.
Спрашивать каждый день дневник у подростка. Есть тема для разговора о школьной жизни.
Мне, кажется, что за столом лучше поинтересоваться у ребёнка, как прошёл его день, какие у него проблемы, как настроение. Дневник, конечно, тоже спрашивать нужно, но за столом это лишнее.
На хоккейных площадках во дворах вечерами, когда в хоккей не играют, катаются на коньках. Я всего две таких площадки в округе знаю.
В том-то и дело, что раньше во время игры никто не ел — некогда, да и невозможно, дети были стройными, худощавыми, а возможность поесть за компом делает их вялыми, ленивыми, склонными к ожирению.
В моём классе было двое полненьких учеников. Сейчас полненьких стало в классах больше.
В начальных классах полненьких действительно много, в подростковом возрасте начинают следить за фигурой. Но в основном садятся на диету, а не занимаются спортом. Сейчас стала все чаще слышать о девочках-подростках, больных анорексией.
Татьяна, анорексия — это страшно, это гораздо хуже лишнего веса. А всё вездесущие СМИ со своими худосочными эталонами красоты. Плюс знакомые и даже близкие девочки могут плохо отозваться о её фигуре.
СМИ искажают массовое представления о стандартах женской красоты в нелучшую для здоровья сторону.
Олег, согласна. На некоторых моделей просто больно смотреть. А ведь совсем молоденькие девочки часто именно их начинает принимать за идеал красоты. Да и некоторые звёзды Голливуда в последнее время сильно похудели, мода есть мода)
Рекламирование женщин с анорексичным сложением формирует отрицательные тренды в восприятии канонов красоты.
Теперь практически все девушки сидят на диетах. Главное, чтобы потом эти диеты не сказались на здоровье.
Звёзды наверно не худеют, они стараются не полнеть. Есть полные, если не сказать толстые звёзды.
Много показов мод с участием женщин с весом. Для них выпускаются специальные журналы мод, телепередачи.
Татьяна, согласна. Некоторые диеты бывают очень нездоровыми. Недавно услышала про диету на конфетах-сосульках. Была в шоке)
Артур, ну почему не худеют. У всех по-разному. Многие ведь рожают, после этого по-любому пару лишних килограмм нужно сбросить.
Артур, да, в последнее время стали появляться модели-пышки и всё то, о чём Вы написали. Но это произошло относительно недавно. Раньше модные дома как будто вообще игнорировали наличие полных женщин.
Зачем диета немолодой женщине? Раньше всё её устраивало, а сейчас неожиданно перестало.
Ирина, воспитывая грудного ребёнка женщина сбросит пару килограмм и не заметит как. Первые месяцы она как белка в колесе крутится.
Олег, да мало ли зачем. Бывает, что лишний вес начинает вредить здоровью, бывает, что женщина влюбляется. А бывает, что вот просто действительно всё устраивало, а сейчас перестало)) Мы, женщины такие)
Олег, некоторые сбрасывают, некоторые нет. А некоторые за беременность приобретают не пару лишних килограмм, а все 20. Я что-то не замечала, чтобы все молодые мамы имели идеальные фигуры.
Интересно получается, Ирина)) Женщина родила и после родов влюбилась. Вопрос в кого влюбилась))
Антон, женщина влюбилась в мужа. Другим глазами стала смотреть на него, открылось второе дыхание.
20 кг редкость, я о паре незаметных килограмм говорю. Если не лениться с воспитанием ребёнка, за первый месяц 2 кг сбросятся сами.
Чаще до родов всё устраивало, а после перестало, женщина становится ответственнее.
Если у женщины были трудности с зачатием, после родов она влюбляется в отца ребёнка.
Антон, насчёт влюбилась, речь шла о немолодой женщине. После родов, женщине конечно же не до романтических приключений.
Девушки бывает выходят замуж без любви, а потом вдруг влюбляются в мужа особенно после родов или начинают больше ценить мужа.
Зачем девочке быть анорексичной, груди нет, рёбра видны, страшновато с ней мужчине находиться.
Мама потягает коляску на улицу несколько раз в день, пара лишних кило сбросится.
Irina, по вашему описанию все дети постоянно проводили время на улице, играли и уроков не делали. Для меня ваша ситуация непривлекательна.
Антон, может такая ситуация и имеет место быть, но я пока с ней не сталкивалась. Скорее, женщина после родов достаточно сильно центрирует своё внимание как раз на ребёнке, а не на муже.
Олег, да как-то на всё раньше время хватало, и на погулять и уроки быстро делались. Я тоже вечно на улице пропадала, но училась хорошо.
Мужчина хорошо чувствует переключение внимания с себя на ребёнка.
Если ребёнок находится постоянно на улице, значит родители меньше занимаются его воспитанием?
Артур, конечно чувствуют. Это очень заметно. И для многих отношений это очень непростой период.
Я бы вместо планшета предпочёл монитор на стене с подключённым интернетом. Вот где увлекательно.
Пусть и мужчина переключает внимание с жены на воспитание ребёнка.
Олег, не многие мужчины на это пойдут. Очень многим хочется побольше внимания самим получать, а не детям его уделять.
Мужчина должен понять, что если в семье стало больше человек, то одного внимания на каждого станет меньше.
Мужчина должен привыкнуть к новой ситуации, нормальные мужчины быстро к ней привыкают.
Это Вы, Артур, правильно сказали, что у детей ЗАБРАЛИ места для игр во дворе. Всё же взрослые не согласуют свои интересы с ИНТЕРЕСАМИ ДЕТЕЙ!
Если бы дети играли на площадках, то машины бы не ставили. А так они пустуют.
Дети на площадках не играют в ночное время, не играют в дождь или холод, но это не повод ставить машины на детские площадки.
Можно долго спорить, чьё первенство сегодня в занятии дворов: детьми или машинами, но у взрослых ума больше и они бы лучше решали вопрос — как правильно вернуть детям возможность играть, чем отнимать последнюю возможность для этого.
Правильно, Ирина. Но беда в том, что многим взрослым наплевать, где будут играть дети. Особенно тем, у кого нет своих детей.
Татьяна правильно говорит, что дети редко играют во дворах. Вижу дворы оборудованные площадками, но часто там пусто, никого нет.
Хочу заметить, что сейчас многие родители тоже ленятся сходить на улицу с маленьким ребёнком, сами сидят в гаджетах.
Большинство детей теперь, можно сказать, растут без воздуха. Если с коляской еще встретишь мамочку, то гуляющую с 4-5-летними малышами очень редко.
Вот-вот, Татьяна, и я о том же. Прямо поражаюсь этому факту. Ведь ребёнку без воздуха нельзя.
Зимой детские площадки снегом заметены, одни скамеечки от снега очищены. Летом на площадках побольше детей, а сейчас почти тишина.
В зимнее время, если снег лежит, ребёнку тоже всегда есть чем заняться, дети очень любят с горки покататься, немало существует зимних видов спорта. Нужно только не лениться с детьми гулять.
Я за зиму ни одной горки во дворах не увидел, то ли зима тёплая то ли всем лень горки делать.
Раньше дети с помощью взрослых горки строили. Сейчас все разобщены, никому не надо.
У нас возле школы в этом году было несколько горок, даже младшие школьники после школы частенько на них задерживались, что не может не радовать.
Возле школы горки не в счёт, горки для детей должны быть в шаговой доступности.
Олег, так где ж их взять в шаговой доступности? У нас, допустим, двор абсолютно равнинный, как там горка может возникнуть?
У нас тоже дворы равнинные, а горки были. В этом году снега мало, наверно поэтому и горок я не увидел.
Ступеньки на горках скользкие, можно поскользнуться и получить травму, может запретили строить горки во дворах без ограждений.
А какой кошмар я прочитала вчера в новостях: российская журналистка Божена Рынска написала на своей странице в Facebook, что детские площадки нужно отправить в зону отчуждения, а также залить зарином.
А ранее СМИ сообщили, что в Нижнем Новгороде жильцы одного из дворов залили детскую горку гудроном с битым стеклом.
Уже сами взрослые стали вандалами? Или это выросли те, у кого у самих не было детства?
Такие вот журналисты в России есть. Её заявление обычный эпатаж, много разных было.
За эпатаж как-то бы уже пора начать отвечать.
Порой известные люди с экрана такое наговорят — уши в трубочку сворачиваются. И — ничего, крутыми ещё считаются!
А дети с кого пример берут, да и взрослые тоже?
Сейчас есть движения, идеология которых заключается в том, что не нужно иметь детей. Интересно, где бы сами они сейчас были бы, если бы их родители такой идеологии бы придерживались?
Движение называется «чайльдфри». Не считаю правильным назвать подобный образ мыслей движением, такие женщины были всегда.
Не обязательно. Ведь иногда ребёнок может всё время находиться дома и сидеть в компьютере, и родители будут заниматься своими делами. А могут сразу после прихода ребёнка с улицы уделить ему час-два времени. Для подросшего ребёнка этого вполне достаточно.
Когда ребёнок приходит с улицы, он голодный, его кормят, а после еды, он хочет спать. Времени на общение с ним почти нет.
Вот перед сном как раз можно обсудить как у ребёнка день прошёл.
Можно обсудить перед сном прошедший день, заодно сказку на ночь рассказать.
Всё Вы правильно говорите, в идеале конечно мужчина должен быстро адаптироваться. Но в реальной жизни не всегда так происходит.
Воспоминания у сегодняшних детей будут складываться из попытки вспомнить, в какие игры они играли на телефоне. Названия подвижных игр, да и сами игры уходят в прошлое.
Дети бы рады были выходить играть во дворы, если бы позволяла обстановка. Но сегодня во дворах — то стоянки авто, то сплошные опасности... :evil:
Интересно, а дети в детском саду в дочки-матери совсем не играют или все-таки у детей есть возможность с подругами в куклы поиграть?
Нет дети в саду еще играют в ролевые игры. Я когда ребенка забираю, вижу как девочки играют. Мальчишки, конечно больше играют в человеков-пауков, черепашек-ниндзя, в драки — это и любимые игры
В детском саду дети ещё играют в ролевые игры, но эти игры бывают , увы, очень обеднённые по сюжету, потому что сами воспитатели сегодня уже из того поколения, которое не умеет играть.
К сожалению, такое наблюдается. Молодые воспитатели не хотят делать лишние движения. Зачем думать об играх, если зарплата мизерная? Хватит и того, что следят за детьми. Так теперь рассуждает молодежь.
Тест на воспитателя правильный должен выглядеть так: научил детей играть! — и только после этого можешь приступить к их обучению!
Так сложно научить детей играть? Двоих детей вместе оставить, они сами найдут чем заняться.
Без контроля взрослых дети подраться могут. Маше дали красный карандаш, Васе синий. Маша захотела синий карандаш и отбирает его у Вани.
Олег, всё не так просто, это уже лет после пяти дети найдут чем заняться, а в 2-3 года, могут возникать всяческие проблемы во взаимодействии детей друг с другом.
В любом возрасте дети могут подраться, но в 2-3 года наверно чаще выясняют отношения.
Да, в 2-3 года ссора происходит молниеносно: взял чью-то игрушку, получил по голове)
Почему дети в 2 года сразу начинают драться, это же не от воспитания ребёнка зависит.
Олег, наверно по другому они ещё не умеют выражать своё недовольство.
Сначала дерутся от непонимания, потом привыкают и драки становятся нормой.
Ну если драки не пресекать, то конечно могут и привыкнуть.
Одна из любимых игр мальчиков в детском саду — драки. Любовь к дракам это врождённое? и стоит ли бороться с такой любимой игрой?
Бороться может и не стоит, если мальчики дерутся не сильно, без злобы и в руках у них нет травмоопасных предметов. но в саду обычно драться не разрешают, по крайней мере у моего сына в саду.
Нет такой игры — драка.))) Это просто выяснение отношений, которое нужно предупреждать и учить выяснять отношения в общении.
Дети дерутся в детском саду, может и в яслях тоже. Откуда то это берётся тяга к драке, а не к выяснению отношений в общении.
Антон, просто они ещё очень маленькие, какое уж тут общение) Многие дети как только начинают сносно говорить, драться перестают, если в остальном у них всё хорошо.
Игра приносит удовольствие играющим, драка приносит слёзы, драка не игра.
В игре есть победитель и проигравший, а дети проигрывать не любят.
В некоторых играх есть победитель и проигравший, но в ролевых как правило нет.
Ролевая игра не расчитана на победителя и проигравшего, ролевая игра другая.
Кто мешает в детсаду девочкам играть в куклы? Воспитателям выгодно, дети играют, все заняты.
В детском саду как раз девочки играют в куклы, а дома — нет. Дома они требуют планшет с играми.
Интересно будет, что напишет Анюта, потому что мне были очень интересны её комментарии на тему игры (высказанные на другом сайте).
Меня тогда очень удивило (ведь я с Урала, а Анюта из Одессы) насколько же детские дворовые компании всей нашей огромной когда-то страны развивались по единым законам, играли в одни и те же игры...
Да, Ирина, игры раньше были одинаковые на весь Союз. Знаменитая «резиночка», в которую прыгали в каждом подъезде целыми днями. Классики, 5 камней, прыгалка, море волнуется раз, съедобное-несъедобное, казаки-разбойники... Было во что играть,да дня не хватало...
Вот про 5 камней — не знала... Это для меня новое.))
5 камней или 7 камней. Смысл в том, что собираешь 5 или 7 плоских камней, складываешь их друг на друга. Выбирается выбивала. Камни разбиваются мячом и игроки разбегаются в стороны. Ведущий выбивает игроков мячом не разрешая им подойти к кучке камней и снова не сложить их в башенку. Многие жертвуют своей «жизнью» чтобы сложить хотя бы один камень — берут удар на себя. Пока ведущий бегает за отскочившим мячом, игроки собирают башенку. В общих чертах так, может кто то знает ее под другим названием.
Я даже подумала, что игра в камни могла возникнуть у южного моря, где галька часто имеет округлую плоскую форму, благодаря которой и можно складывать башенки.
А в Уральских горах камни неровные, шероховатые, плоских нет.
Вот и игра такая не возникла.
(Но это — моё мнение))).
У нас все игры тоже были, кроме 5 камней. Эта уже, наверное, приморская игра.
Ирина, Таня — нет, игра как раз не приморская. Я выросла на Кавказе, но и там достаточно находили камней плоской формы, можно и не округлой.
В любом случае, Анюта, оказалось, что по распространению игр и географию можно поучить.)))
Лет пять назад много раз видел дети играют в игру на бумажные кругляшки с картинками. Бьют по ним и говорят Суефа. Я услышал Суефа. Что за игра, без понимания...
Такой игры я точно не знаю, даже не слышала. Помню с вкладышами от жвачек мальчики играли — наверное что то подобное.
Это игра в фишки, наверно, в неё играют не так давно. Я когда была в старших классах видела, как в неё младшие играют.
Играют в фишки, перевернётся, не перевернётся фишка. Правил игры не знаю.
С вкладышами от жвачек обмен происходил, не игра. Собирали вкладыши с машинками, с «Любовь это ...», другие серии были.
Меняли еще и наклейки.
Обмен между подростками может рассматривать как игра?
Вряд ли обмен можно считать игрой. Обмен развивает другие качества у детей.
Раньше обмен был больше распространен. Сейчас обмениваются только ученики начальных классов какими-то фишками или наклейками, подростки — не замечала.
Итак, зачем играть с ребенком в доктора, школу, дочки-матери и другие ролевые игры? Пять причин приводит детский психолог «Центра развития ребенка» Ирина Юрьевна Таранова.
Приведу ещё один важный факт в подтверждение огромного значения игры для развития детей.
Когда швейцарский педагог Пиаже рассказал Эйнштейну о детской игре, тот глубокомысленно заявил: «Моя теория относительности — всего лишь игрушка по сравнению с детской игрой.»
Замечательные, мудрые слова. В этом есть большой смысл понятия детской ролевой игры.
Да, когда в Институте мы проходили «Теорию игры», я тоже очень поразилась словам великого Эйнштейна, столь высоко оценившего обычную, казалось бы, детскую игру.
Теперь и нас познакомили с этой фразой, и мы знать будем-фраза действительно потрясающая.
Эйнштейн был в курсе афоризма Гераклита, что вечность есть играющее дитя, которое расставляет шашки и что царство над миром принадлежит ребенку.
К сожалению, царство над миром принадлежит сильным мира сего, а не детям.
Татьяна, Вы правы. Жалко, что часто произносимый с высоких трибун лозунг:"Всё лучшее — детям!", так и остаётся лозунгом.
Ролевые игры способствуют социальной адаптированности ребёнка. Не лучше ли, чтобы маленькие дети сами играли в ролевые игры между собой.
Да, ролевые игры начинают приносить свою пользу как раз тогда, когда дети овладевают играми и начинают играть между собой, в детских сообществах.
Но вначале детей нужно научить играть, и в этом — большая роль взрослых: родителей, педагогов, старших товарищей.
Конечно,дети будут играть сами, с другими детками, а не со взрослыми. Но научить надо. Раньше старшие дети учили во дворе младших. А сейчас ситуация другая, придется родителям обучать.
Вот эта ситуация называется: прервалась естественная передача навыков игры между поколениями детей (от старших к младшим). А уж надеяться, что родители смогут возместить эту прореху...
Нет,родители тут не потянут. В игре дети моментально учатся тому, чему родители их будут учить долго и нудно.
Да и к родителям не особо и прислушиваются. Детям кажется, что игры, в которые играли родители, устарели.
Какие то игры остались как ляпки или прятки, какие то появились новые как резиночка. Когда появилась игра резиночка, кто нибудь помнит? В 80-е годы девочки играли в неё?
Насколько я помню, скорее в начале 90-х.
Игры не то чтобы устарели — они свои у каждого поколения. Просто, если бы дети играли — они бы придумали свои игры.
Кстати, придумали бы игры с новыми появившимися предметами, как с картонными фишками.
Я не вижу что бы во дворах дети играли в прятки, ляпки. В школе во время перемен дети младшего возраста часто играют в них.
У людей с рождения страсть к играм. Взрослые увлечены игрою не меньше ребёнка. Вспомните игру в фильме со Шварцнегером Бегущий человек. Вся страна игру смотрела.
Теперь и взрослым больше нравятся виртуальные игры, чем ролевые.
Теперь под ролевыми играми для взрослых подразумеваются сексуальные игры. Никогда в них не играл и не хочу играть.
Мы все-таки говорим о детях и взрослых и о том, что взрослые должны маленьких детей научить играть в ролевые игры для детей.
Одни и те же игровые термины используются в разных сферах. Азартные — это ведь тоже игры.
А с каким удовольствием взрослые играют в телеигры «Кто хочет стать миллионером?», «Угадай букву» и прочие.
Я тоже очень люблю поиграть в игры. Больше всего нравится в Крокодила играть. Да и настольные игры мне очень нравятся.
В детстве нравились настольные игры, в которых бросают кубик и ходят на число выпавшее на кубмке.
Да, и я такие игры в детстве очень любила. У меня была игра «Бизнес», мы часто играли в неё вместе с родителями.
Тоже вспоминаю, как в игры с кубиком проводили целые вечера.
Человека кроме Гомосапиенс ещё называют Гомолуденс — человек играющий.
Впервые встречаю такую формулировку человека. Хотя если вспомнить девиз клуба знатоков «Вся наша жизнь — игра», то формулировка верная.
Да, Татьяна. Человек «Гомолуденс» потому, что их всего живого мира — только он умеет играть (мышление нужно). Если мы говорим «две собаки играют» — это не игра, а проверка своих физических качеств, резвости на своём собрате.)))
Игра девочки с куклой считается ролевой игрой? При игре с куклой сюжет ребёнком интуитивно продумывается.
Ну тут прослеживается две роли — роль мамы и роль дочки. То наверное ролевые все же. Или когда несколько девочек и у каждой кукла дочка. Ходят в гости друг к другу, стирают, в больницу ездят.
Иногда во дворе можно видеть девочек начальных классов, которые в укромном уголке кукол разложат, «еду варят» из травы в вынесенной с собой посудке. Но это — только начало игры, а дальше девочкам нет возможности её развить.
В том-то и ценность игры, что ребёнок САМ продумывает сюжет, играя с куклой. Вспоминая при этом: а как должна вести себя мама? Становится внимательнее к своей и другим мамам.
Я думаю, что один и тот же сюжет «как должна вести себя мама» быстро надоедает и сюжет модифицируется.
Весь смысл игры в её развитии, а параллельно идёт развитие мышления играющих детей.
Вот они и развивают сюжет «дочки-матери» до игры в «семью», в которой объединяют уже и сюжеты «в больницу», «в магазин», «в школу».
И ценность в том, что дети всегда думают над сюжетом САМИ.
Интересно, детям не приходит в голову мысль построить сюжет игры с куклой «как не должна вести себя мама»?
Девочки не всегда копируют в игре свою маму. Иногда у них в игре как раз и выражаются мысли об идеальной семье с их точки зрения.
Ролевые игры с детьми обязательно проводите. Дети во время игр выбирают и приобщаются к выбранной модели поведения при разных обстоятельствах.
Взрослый должен помочь детям с развитием игры, а затем уйти в тень. Но в нужный момент, он должен вновь прийти на помощь.
Да, Ирина, я так всегда делаю. Всё таки я считаю, что детей нужно научить играть. А то многие сейчас жалуются, что их дети играть не умеют, и всё ждут, когда же они научатся)
Всё равно же нужно по-минимуму научиться у кого-то? Хотя бы у старших детей. Но ,если таковых нет? Вот вся надежда и на родителей...
Какая игра для детей полезнее, спортивная как ляпки или ролевая?
Полезнее — ролевая игра, потому что она развивает все стороны личности ребёнка, особенно — нравственную, ведь она учит жить правильно среди людей. А ляпки — это подвижная игра — развивающая ребёнка только физически.
Мне кажется, что тут и сравнивать не стоит по полезности. От каждого вида приведённых игр своя польза. Ведь физическое развитие не менее важно.
Гармонично развитый ребёнок играет и в ролевые и в физические игры.
Я бы ролевую игру поставил на первое место.
Маленькие дети с удовольствием сыграют в любую игру, проблема игр у подростков.
Артур, подросткам уже нужно адаптироваться в социуме и учиться строить отношения, а не в ролевые игры играть.
Ирина, считаете, что подросткам не нужны ролевые игры? У меня нет ответа на этот вопрос, послушаю, что скажут другие.
Собираются вместе две семьи с детьми примерно одного возраста. Родители сами по себе, а дети сами находят себе занятие и играют.
Но такое общение детей двух семей можно назвать не играми в прямом смысле, а перебиранием игрушек приглашенной стороны и фрагментарными играми (как фрагменты из фильма) — много ли успеешь за вечер?
А хорошая развитая игра требует нескольких часов и невозможно оторваться...
Ирина, это точно) Пока ребёнок все игрушки незнакомые не опробует, тут уж не до ролевых игр.
Не играет ребёнок в ролевую игру с одной игрушкой по несколько часов, если игрушка не новая.
Антон, смотря какая игрушка. У моего сына есть любимые игрушки, с ними уже по году беспрерывно играет.
Не по несколько же часов каждый день играет. Любимые игрушки, к которым время от времени возвращаются, есть у всех.
Как раз таки по несколько часов в день каждый день. Но это скорее редкость, я всё больше слышу, что дети сейчас поиграют вечер с игрушкой и забывают про неё.
Некоторые игрушки дети быстро забывают, почти сразу после покупки. Другие игрушки становятся любимыми и ими играют годами.
Да, причём не всегда удаётся предугадать, станет игрушка любимой или нет.
Можно предположить, какая игрушка станет любимой, а предугадать нельзя.
Ребёнок может долго выпрашивать игрушку у мамы, а потом не играть с ней.
Сейчас не незнакомые игрушки показывают, а новые игры на компе.
Олег, игры на компьютере — это уже для детей чуть постарше. До лет 5 дети больше игрушками интересуются.
Ребёнок — ёмкое понятие. От грудного до нескольких минут совершенолетнего. Правильнее, если возраст ребёнка уточнять.
Согласен, маленьким детям не до компьютерных игр, к играм пристрастие возникает позднее.
Если игрушка нравится, можно много раз играть. Плюшевые мишки лежат у некоторых на спинках диванов до сих пор))
Классная статья! Наш карапуз сейчас тоже начал увлекаться ролевыми играми (ему уже 2,9). Берет человечков из лего, зверушек различных и возит их на машинках, катает на поезде, кормит, лечит и т.п.
А вот на счет проработки различных жизненных ситуаций во время игры это очень хорошая идея. Надо взять на вооружение.
Можно с ребёнком проиграть в ролевой игре знакомую сказку с изменённым сюжетом.
Да — это игра-драматизация, когда можно вначале проигрывать сюжет , близкий к тексту сказки, а потом поиграть, придумывая сюжет с этими же персонажами или вводя дополнительные.
Сейчас в продаже много игрушек и с каждой можно проиграть свой сюжет.
Конечно, даже с одной игрушкой можно играть, придумывая разнообразные сюжеты, но насколько же интереснее, если играешь с одним или несколькими партнёрами по игре. Сюжет становится намного интереснее.
Только вот малое количество игроков: ребёнок +папа/мама — значительно снижает возможности игры, для которой требуется побольше игроков. Тут группа сверстников просто незаменима.
Всё равно же получается ролевая игра, хоть с мамой, хоть со свестниками. Знает ли группа сверстников сказку — большой вопрос.
С группой сверстников можно играть не только по сказочным сюжетам, а по любым другим — полёт в Космос, жизнь на необитаемом острове и т.д.
Космос может быть темой для игры дошкольников, они знают об инопланетянах, а необитаемый остров вряд ли для них.
А что странного в необитаемом острове? Дети заселяют его персонажами, какими только хотят, всяких напридумывают.)))
участие взрослого в играх малышей тоже необходимо, чтобы показать как надо поступить, чтобы научить
Да, участие взрослого важно на начале игры — завести игру и отпустить её на волю детей. Так сказать, закрутить маховик должен кто-то более опытный.)
Некоторые дети ведут скованно себя в присутствии взрослых во время игры. Думаю, если собралась кампания детей, то взрослые не должны вмешиваться в игру.
Всё зависит от того, что за компания детей? Если дети друг друга давно знают — взрослому точно не место, они начнут игру сами, или даже продолжат давно начатую. Но если дети где-то на вечеринке, пришли на день рождения, малознакомы — то взрослый вполне может объединить их игрой.
Ирина, вы упустили момент контроля за игрой. Дети могут стихийно направить игру в другое русло.
Ну это как раз и неплохо, если только игра не переходит в ссору или драку.
Без ссор, а иногда и драк детская жизнь не проходит...увы...Но именно хорошая игра не оставляет возможности ссориться, жалко на это время терять. А с таким, склонным к ссорам ребёнком , скорее играть не будут — просто не возьмут игру. И он быстро поймёт — как себя вести.
В этом и состоит значение игры — как средства нравственного воспитания. Игра корректирует поведение детей.
Так в этом и нет ничего страшного: куда пойдёт игра — заранее никому не известно, но — чем творчески, оригинальнее завернётся сюжет игры — тем даже ценнее для развития детей.
Без ролевых игр никак. Ведь даже мы в детстве играли и в «магазин» и в «больничку». Деткам это помогает развивать воображение.